Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последующие признаки ухудшения финансового положения компании
Рентабельность продаж зависит непосредственно от величины прибыли и выручки от реализации. Величина прибыли за определенный период зависит от внешних факторов (цен на продукцию, объема реализации) и от внутренних факторов (величины издержек производства). Издержки производства определяются такими внутренними факторами как: производительность труда, материалоемкость и фондоемкость продукции, организация производства и сбыта и т.п. Таким образом, кризис стратегии является первопричиной кризиса в компании, а кризис неплатежей последней его ступенью перед непосредственно банкротством. Реструктуризация компаний в условиях кризиса сводится к тому, чтобы ликвидировать причины возникновения кризиса. Своевременная ликвидация причин, вызвавших кризис стратегии — основа антикризисного управления, которое строится на достоверной информации об изменениях внешнего окружения компании. Такая информация при условии качественной оценки рисков позволяв использовать предоставляемые внешней средой конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества — многогранное понятие. Оно включает в себя такие факторы, как производство конкурентоспособного продукта, более эффективное взаимодействие с поставщиками и более эффективные каналы распределения продукта, эффективный менеджмент, высококвалифицированный персонал и др. Продолжающееся в течение длительного времени производство неконкурентоспособного продукта несомненно ведет к кризису компании. Если продолжать производить продукцию, не имеющую спроса, то это приведет к накоплению запасов готовой продукции на складе. Кредиторская задолженность перед поставщиками, по заработной плате и перед бюджетом растет, а погашать ее вследствие отсутствия выручки нечем. Объем кредиторской задолженности нарастает, что оборачивается кризисом платежеспособности. Зачастую производственный процесс вообще останавливается. Как правило, в таких ситуациях кредиторы обращаются с иском о признании компании банкротом в арбитражный суд. Зависимость от поставщиков при нестабильных потоках выручки может способствовать накоплению кредиторской задолженности. Рост такой задолженности и возникновение кризиса неплатежей может иметь место и при неграмотном построении каналов распределения готовой продукции. Когда дистрибьюторы имеют в силу различных причин большое влияние на производителя, их неудовлетворительная платежная дисциплина вызывает рост дебиторской задолженности, а значит автоматически и рост кредиторской задолженности, что может способствовать возникновению кризиса неплатежей. Таким образом, отсутствие конкурентных преимуществ у компании в течение длительного времени неизбежно приводит к кризису компании и ее банкротству.
Виды и содержание планов финансового оздоровления План финансового оздоровления кризисной компании представляет собой разновидность бизнес-плана. Его отличие от стандартного бизнес-плана развития заключается в том, что в нем необходимо определить иобосновать программу выхода из кризиса. Действующее законодательство различает три вида планов финансового оздоровления: • план финансового оздоровления в процедуре банкротства - • план внешнего управления в процедуре банкротства — внешнее управление, который должен быть подготовлен арбитражным • план финансового оздоровления, подготовленный компанией В данном разделе будут обсуждаться основы разработки плана финансового оздоровления для последнего случая. Вместе с тем основные положения могут быть использованы также при подготовке планов и в первых двух случаях. Какие основные цели достигаются при подготовке плана финансового оздоровления? Прежде всего показать возможность выхода из кризиса, наличие идей и программы у руководства компании по данному поводу; несколько успокоить собственных акционеров и дать им возможность контролировать ход оздоровительных мероприятий; продемонстрировать кредиторам готовность компании к реорганизациям и совершению шагов для решения финансовых проблем; представить план в государственные органы и получить поддержку (финансовую или «моральную») для проведения мероприятий, получить отсрочку, рассрочку, реструктуризацию фискальной задолженности; привлечь возможных инвесторов для проведения процедур финансового оздоровления, которые могут быть заинтересованы в стабильной работе компании в будущем. Но главным положительным итогом грамотной разработки плана финансового оздоровления в случае его подготовки вне процедуры банкротства становится то, что высший менеджмент компании и ее собственники получают реальную возможность (часто впервые) увидеть сильные и слабые стороны своей компании, несколько отойти от текущих проблем и заняться стратегией и тактикой управления. Структура плана финансового оздоровления может быть различной в зависимости от предпочтений руководства компании, специфики бизнеса, формы собственности и т.д. Вместе с тем существуют вопросы, отражение которых в плане является обязательным. В период проведения реструктуризации задолженности организаций перед бюджетами была разработана типовая структура программы финансового оздоровления компаний (приказ Минэкономразвития и ФСФО России от 28 июня 2001 г. № 211/295). В соответствии с данной типовой структурой в состав плана финансового оздоровления должны входить следующие разделы. 1. Титульный лист. 2. Исполнительское резюме. 3. Оглавление. 4. Описание компании — общая характеристика. 5. Описание бизнеса компании и состояния рынка выпускаемой продукции. 6. Анализ финансового состояния компании и причин необходимости его оздоровления. 7. Маркетинговый план. 8. Направления развития компании. 9. План производства. 10. Финансовый план. На титульном листе указываются наименование компании, время составления плана и период, на который составлена программа. В исполнительское резюме, где на одном-двух листах вкратце дается информация о том, что и за счет чего будет сделано на предприятии, чтобы человек, не имеющий возможность подробно изучить план, мог, прочитав только резюме, узнать суть предложений. В разделе «Общая характеристика» обычно даются сведения об организационно-правовой форме, форме собственности, структурных подразделениях, системе управления, численности работников, основных и вспомогательных производствах, непроизводственных объектах, объектах незавершенного строительства, видах деятельности и выпускаемой продукции, объемах и структуре выручки и т.д. При этом важно отразить те вопросы хозяйственной деятельности, которые повлияли на разработку вариантов вывода компании из кризиса, разработку производственной и сбытовой программы, финансового плана. Например, четкая характеристика имеющихся объектов производственной, непроизводственной сферы, незавершенного строительства позволяет оценить потенциал компании для реализации вариантов выхода из кризиса и обосновать выбранный в программе вариант как наиболее целесообразный. В разделе «Описание бизнеса компании и состояния рынка выпускаемой продукции» целесообразно дать ее характеристику как звена технологических циклов выпуска продукции. Для этого необходимо привести сведения по основным поставщикам и потребителям продукции; основным видам продукции и объемам выпуска и поставок различным покупателям; загрузке производственных мощностей. Полезно позиционировать компанию на рынке выпускаемой продукции, охарактеризовать конкурентов и перспективы развития рынка. Здесь, так же как и в предыдущем разделе, важно отразить те вопросы хозяйственной деятельности, которые повлияли в дальнейшем на разработку программы выхода из кризиса. Например, наличие возможности дополнительной загрузки производственных мощностей позволяет решить проблему увеличения выпуска продукции, пользующейся спросом, без затрат на приобретение нового оборудования. Грамотно проведенный анализ финансового состояния является разделом, определяющим весь разрабатываемый план. Именно в этом разделе отражаются и формулируются те проблемы, которые и послужили причинами создания самого плана. Рекомендуется привести результаты анализа финансового состояния компании в динамике за один-два года и на последнюю отчетную дату. Необходимо привести и основные показатели финансового состояния компании, структуры его баланса. Раздел должен содержать также анализ ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности компании, затрат по различным видам продукции и полученных финансовых результатов. Целесообразно привести анализ структуры себестоимости продукции, постоянных и переменных затрат на производство продукции и определение точек безубыточности (порогов рентабельности) по каждому из основных видов выпускаемой продукции и предприятию в целом. Необходимо провести диагностику финансового состояния и В разделе «Маркетинговый план» важно определить тот сегмент рынка, который будет главным на время реализации плана финансового оздоровления. Выбор такого сегмента может зависеть не только от возможностей и предпочтений компании, но и остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого — сильнее. Важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента, привести описание клиентуры покупателей и показать, что продукция компании может конкурировать с точки зрения качества, цены и других показателей. В этом разделе также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции. План по маркетингу конкретных видов продукции обычно составляется не более чем на год вперед. За выполнением необходимо следить и вовремя вносить поправки с учетом изменяющейся ситуации на рынке. В разделе «Направления развития компании» на основе проведенного анализа финансово-экономического состояния и маркетинговых исследований формулируются основные мероприятия, выполнение которых должно привести к исправлению ситуации. Дается описание необходимых действий, сроки и условия их проведения и ожидаемый от них эффект. Проводимые мероприятия могут быть направлены на совершенствование системы управления, повышение эффективности конкретного производства, увеличение выпуска конкурентной продукции, сокращение издержек. Могут применяться методы реструктуризации бизнеса, упорядочивания активов, урегулирования задолженности и т.д. и т.п. В разделе «План производства» следует описать вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом, описать производственный процесс, дать схему производственных потоков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. В этом разделе нужно указать, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции. Главный смысл данного раздела заключается в необходимости доказать производственные возможности компании по реализации плана финансового оздоровления. Последним среди обязательных разделов приводится «Финансовый план». В этом разделе необходимо доказать наличие финансового эффекта от реализации мероприятий. Исходными материалами являются предыдущие разделы, где определены потребности рынка в том или ином виде продукции, ее объеме и цене, а также возможности компании по выпуску продукции в соответствии с планируемыми направлениями оздоровления и производственными возможностями. В разделе необходимо состыковать ожидаемые финансовые потоки, поступающие от реализации товаров, работ, услуг, с налоговыми и иными обязательными платежами (налоговое планирование), а также с потребностями компании в материально-техническом обеспечении и иными затратами. Раздел должен содержать потребность в инвестициях и формировании источников финансирования, прогноз финансовых результатов на время реализации плана. Составление прогнозных форм представляет собой важную часть финансового планирования, которое, в свою очередь, входит в процесс разработки плана финансового оздоровления. В основе финансового планирования лежит определение источников получения финансовых ресурсов и планирование их использования. При составлении финансового плана, часто возникают и должны быть решены типовые вопросы, сформулированные ниже. 1. Реализуема ли разработанная производственная программа 2.В случае когда собственных источников финансовых средств 3.Надо ли вообще брать кредит, полезно ли это? Укрепится ли 4.При реализации инновационных проектов возникает вопрос
Date: 2015-07-02; view: 1930; Нарушение авторских прав |