Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проявление кризиса и характеристики кризиса работы предприятия
Кризис в компании созревает длительный период времени и проходит ряд этапов, прежде чем компания станет банкротом (неплатежеспособной). Можно предложить следующую классификацию факторов возникновения кризисной ситуации в деятельности предприятия: 1) внешние факторы: тип экономической системы; несбалансированная кредитная политика или её полное отсутствие; структура потребностей населения; уровень доходов и накоплений населения; величина платежеспособного спроса клиентов предприятии; фаза экономического цикла; политико-правовая нестабильность и экономическая неопределенность государственного регулирования; темп и размеры инфляции; научно-техническое и информационное развитие производственного цикла; уровень культуры общества; международная конкуренция; 2) внутренние: ошибочная рыночная философия фирмы; отсутствие или нег вильные принципы ее действия; нерациональное использование ресурсов и низкое качество продукции; невысокий уровень менеджмента и маркетинга; несоответствие уровня управленческой и организационной культур предприятия его технологической структуре. Указанные факторы не являются непосредственными причинами возникновения кризиса на той или иной стадии жизненного цикла предприятия и тем более банкротства. Однако они влияют на развитие факторов ухудшения финансово-экономического и хозяйственного состояния предприятия. Причины кризиса и банкротства предприятий обусловлены непродуманностью менеджмента или его ошибками. В этих условиях повышается значимость диагностики в выявлении и распознавании приближающегося кризиса. Различают следующие этапы развития кризиса (рис. 2.1): 1) кризис стратегии; 2) кризис результатов деятельности; 3) кризис ликвидности.
Рис. 2.1. Этапы развития кризиса в компании В развитых странах разработан определенный “каталог индикаторов”, позволяющий своевременно выявить симптомы кризиса. Такими индикаторами являются: • в области финансовых ресурсов — ставка доходности собственного капитала, ставка доходности инвестированного капитала, коэффициент прибыльности, ликвидность, точка нулевой прибыли; • в области сбыта — степень освоения рынка, динамика поступления заявок на продукцию, эластичность цен, соблюдение сроков реализации продукции, степень действенности рекламы; • в области материально-технического снабжения — материалоемкость и оборачиваемость товарно-материальных запасов, длительность хранения их на складе, задержки в поставках основных и вспомогательных материалов, удельный вес некачественных материалов; • в области организации труда — интенсивность труда, производительность труда, уровень текучести кадров, возрастная, общеобразовательная и квалификационная структуры. Результатом кризиса стратегии, существенных и накапливаемых отклонений в системе экономических и финансовых показателей деятельности предприятия является кризис ликвидности, поскольку банкротство проявляется как несогласованность денежных потоков (притока и оттока). Очевидно, что независимо от макроэкономических условий функционирования при качественном управлении, ориентированном на предотвращение причин возникновения кризиса, кризис мог быть выявлен уже на ранних стадиях. Рассмотрим более детально симптомы возникновения кризиса. Таблица2.1 Date: 2015-07-02; view: 1166; Нарушение авторских прав |