Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проявление кризиса и характеристики кризиса работы предприятияКризис в компании созревает длительный период времени и проходит ряд этапов, прежде чем компания станет банкротом (неплатежеспособной). Можно предложить следующую классификацию факторов возникновения кризисной ситуации в деятельности предприятия: 1) внешние факторы: тип экономической системы; несбалансированная кредитная политика или её полное отсутствие; структура потребностей населения; уровень доходов и накоплений населения; величина платежеспособного спроса клиентов предприятии; фаза экономического цикла; политико-правовая нестабильность и экономическая неопределенность государственного регулирования; темп и размеры инфляции; научно-техническое и информационное развитие производственного цикла; уровень культуры общества; международная конкуренция; 2) внутренние: ошибочная рыночная философия фирмы; отсутствие или нег вильные принципы ее действия; нерациональное использование ресурсов и низкое качество продукции; невысокий уровень менеджмента и маркетинга; несоответствие уровня управленческой и организационной культур предприятия его технологической структуре. Указанные факторы не являются непосредственными причинами возникновения кризиса на той или иной стадии жизненного цикла предприятия и тем более банкротства. Однако они влияют на развитие факторов ухудшения финансово-экономического и хозяйственного состояния предприятия. Причины кризиса и банкротства предприятий обусловлены непродуманностью менеджмента или его ошибками. В этих условиях повышается значимость диагностики в выявлении и распознавании приближающегося кризиса. Различают следующие этапы развития кризиса (рис. 2.1): 1) кризис стратегии; 2) кризис результатов деятельности; 3) кризис ликвидности.
Рис. 2.1. Этапы развития кризиса в компании В развитых странах разработан определенный “каталог индикаторов”, позволяющий своевременно выявить симптомы кризиса. Такими индикаторами являются: • в области финансовых ресурсов — ставка доходности собственного капитала, ставка доходности инвестированного капитала, коэффициент прибыльности, ликвидность, точка нулевой прибыли; • в области сбыта — степень освоения рынка, динамика поступления заявок на продукцию, эластичность цен, соблюдение сроков реализации продукции, степень действенности рекламы; • в области материально-технического снабжения — материалоемкость и оборачиваемость товарно-материальных запасов, длительность хранения их на складе, задержки в поставках основных и вспомогательных материалов, удельный вес некачественных материалов; • в области организации труда — интенсивность труда, производительность труда, уровень текучести кадров, возрастная, общеобразовательная и квалификационная структуры. Результатом кризиса стратегии, существенных и накапливаемых отклонений в системе экономических и финансовых показателей деятельности предприятия является кризис ликвидности, поскольку банкротство проявляется как несогласованность денежных потоков (притока и оттока). Очевидно, что независимо от макроэкономических условий функционирования при качественном управлении, ориентированном на предотвращение причин возникновения кризиса, кризис мог быть выявлен уже на ранних стадиях. Рассмотрим более детально симптомы возникновения кризиса. Таблица2.1
|