Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика. Воссоздать происшествие с убийством Китти Дженовезе для экспери­ментальных целей было практически невозможно по очевидным причи­нам





Воссоздать происшествие с убийством Китти Дженовезе для экспери­ментальных целей было практически невозможно по очевидным причи­нам. Поэтому нужно было придумать ситуацию, приближенную к крити­ческой, и искусно и правдиво разыграть ее таким образом, чтобы можно было наблюдать вмешательство в нее свидетелей. Участвовать в экспери­менте Дарли и Латане пригласили учащихся подготовительного курса психологии Нью-Йоркского Университета. Ученые попросили студен­тов принять участие в обсуждении вопросов адаптации к высококонку­рентной городской университетской жизни, а также поговорить о лич­ных проблемах, которые у них возникают. Студентам предложили честно обсудить свои проблемы между собой, не испытывая при этом какого-либо дискомфорта или смущения. Участники находились в отдельных комнатах и могли переговариваться друг с другом с помощью внутрен­ней телефонной связи. Им объяснили, что эта связь позволяет говорить только одному человеку. Каждому студенту было дано по две минуты, после чего микрофон переключался на другого участника.

Все это было придумано, чтобы добиться у испытуемых естественного поведения и не раскрывать до поры истинные цели эксперимента. Наибо­лее важной частью этой предварительной стадии было разделение сту­дентов на три группы с различными условиями эксперимента. Испытуе­мые в группе 1 считали, что они будут беседовать только с одним собесед­ником, во второй группе каждый предполагал, что разговаривает по телефону с двумя людьми, испытуемым из третьей группы сказали, что к их линии будут подключаться пять человек. На самом деле каждый испы­туемый был сам по себе, а все другие голоса были записаны на пленку.

Размер группы варьировался, сам тип критической ситуации был со­здан. Исследователи решили, что эпилептический припадок будет выг­лядеть очень реалистично и воспримется большинством людей как не­счастный случай. Как только началось обсуждение и включилась линия связи между испытуемыми и другими «студентами», испытуемые услы­шали первого студента, мужчину, рассказывающего, что ему трудно со­средоточиться на учебе и приспособиться к жизни в Нью-Йорке. Затем, в некотором замешательстве, он добавил, что иногда у него бывают при­падки, особенно после сильного стресса. Далее разговор переключился на следующего студента. В группе 1 следующим по очереди был сам сту­дент-испытуемый, вто время как в других группах испытуемый слышал один или несколько голосов перед тем, как подходила его очередь выс­казаться. После разговора испытуемого опять подходила очередь «пер­вого студента». И вот происходил несчастный случай. «Первый студент» говорил сначала как обычно, а потом у него начинался припадок (вспом­ните: все это было на аудиопленке). Латане и Дарли воспроизводили припадок в деталях, примерно так:

 

«Я -э~м-я думаю я — мне нужна-а-а е-е-еслиесли бы-ы-ы кто-нибудь э-э-э-э-э-ээ-э hgmho -0- ого помог мне здесь, потому что — э-э-э-э- я -э- я -э- я у меня-э-э-э-я-э — я пробле е е е ма прямо сейчас и я э-э-э-э если бы кто-нибудь смог бы по­мочь мне выйти на-на-наверняка мне с-с-с-с-стало-о-о-о бы легче э-э-э-э — потому-у-у-у-зздесь я э-э-э-э-у-у-у-у мне

э-э-э-надо-э-э-надо выйти-и-и-и-и-и-и мне действительно нужна помощь-у-у — у-у-з-э-э — з-э е-е-е-если кто-о — о-о-о-ниб-будь по-о-о-моожет мне~е-е-е поможет мне-е-е не-мно-о-о-го-о помо-ожет э-э-э-э-у-у-у-у-у (Слышно, как человек задыхается-). „Я умираю-ю-ю-ю... по-могите-е-е-при-ипадок (задыхается, тишина)» (с. 95-96).

 

Для испытуемых — это действительно несчастный случай. Ведь ка­кой-то «студент» в беде, и ему нужна неотложная помощь. Проанализи­ровав реакции испытуемых, Дарли и Латане подсчитали (в процентах), сколько испытуемых из данной группы помогли студенту в беде (помощь определялась тем, что участник покидал свою комнатку и уведомлял экс­периментатора о проблеме). Было измерено также и время, которое по­требовалось испытуемым для отклика на несчастный случай и попытки оказать помощь. Испытуемым предоставляли 4 минуты для проявления реакции, после чего эксперимент заканчивался.

 







Date: 2015-07-02; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию