Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия 6





Мораль, основанная на индивидуальных принципах совести (что хорошо, а что плохо, определяется индивидуальной филосо­фией в соответствии с универсальными принципами}

 

{Взято со с. 13 базовых материалов)

 

Колберг сгруппировал шесть стадий в три моральных уровня, кото­рые вы видите в табл. 2. Ранние стадии, отнесенные Колбергом к «домо-ральному» уровню, характеризуются эгоцентризмом и доминировани­ем личных интересов. На первой стадии ребенок не способен осознать существование интересов других людей, и если и действует морально, то делает это не из страха наказания за плохое поведение. На второй стадии ребенок начинает осознавать существование интересов и потреб­ностей других, но ведет себя нравственно с целью получить отдачу Хо­рошее поведение, в сущности, является манипуляцией ситуацией с це­лью удовлетворения личных потребностей ребенка.

На втором уровне конвенциональная мораль, являющаяся частью понимания правил выполнения человеком ролей в межличностных от­ношениях, начинает действовать. На третьей стадии ребенок ведет себя нравственно с целью жить в соответствии с ожиданиями окружающих и поддерживать отношения, которые характеризуются доверием и верно­стью. Согласно Колбергу, на данной стадии вступает в действие Золотое правило мышления, и ребенок начинает заботиться о чувствах окружа­ющих. На стадии 4 ребенок начинает понимать и уважать закон и поря­док. Здесь человек принимает точку зрения большой социальной систе­мы и рассматривает хорошее поведение с позиции законопослушания. Установившийся социальный порядок не оспаривается, наоборот, чело­век убежден, что все, что законно, то хорошо.

Когда человек достигает третьего уровня, моральные суждения на­чинают выходить за границы социального закона. На пятой стадии че­ловек понимает, что одни законы лучше других. Иногда нравственно не означает законно, и наоборот. Человек все еще верит, что для поддержа­ния социальной гармонии необходимо подчиняться закону, но может стремиться изменить закон, как это представляется необходимым. На данной стадии, как утверждает Колберг, человек переживает конфликт в попытке интегрировать мораль и закон.

И наконец, по достижении шестой стадии человек начинает основы­вать свои моральные суждения на убеждении, что существуют универ­сальные этические принципы. Когда закон противоречит этим принци­пам, человек ведет себя в соответствии со своими этическими принци­пами, несмотря на противоречие закону. Нравственность определяется

 

i

 

 

Е I

 

о

 

80 70 60 50 40 30 20 10

о

Возраст 7 лот*

· И

· Г

 

5 6

Со

i

i

 

 

е

о о

I-

о

 

80 70 60 50 40 30 20 10

о







Date: 2015-07-02; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию