Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические положения. История того, как у этих двух врачей возникла идея данного исследова­ния, свидетельствует, что пристальное внимание к мельчайшим деталям может привести к





История того, как у этих двух врачей возникла идея данного исследова­ния, свидетельствует, что пристальное внимание к мельчайшим деталям может привести к грандиозному научному прорыву. Доктор Фридман ожидал, пока в его офисе переделают обивку офисной мебели. Мастер отметил, что обивка на диванах и креслах была выношена немного не­обычно. Передняя часть подушек выносилась больше всего. Оказалось, что пациенты доктора Фридмана, как правило, сидели на краю сидений. Это наблюдение дало ему повод заинтересоваться, чем поведение его пациентов (людей с сердечной недостаточностью) отличалось от пове­дения здоровых людей. Опросив руководителей и врачей, Фридман и Розенман обнаружили распространенное убеждение, что вероятность приобрести сердечную недостаточность выше у людей, долгое время находящихся в состоянии стресса от напряженной работы, от гнета «под­жимающих сроков», часто участвующих в различного рода соревнова­ниях и сталкивающихся с экономическими трудностями. Они решили подвергнуть эту мысль научной проверке.

Метод

Используя результаты ранних исследований и наблюдений, два кардио­лога разработали модель или набор характеристик для определения яв­ной (наблюдаемой) модели поведения, которая, по их мнению, была свя­зана с повышенным уровнем холестерина и, следовательно, с коронарной недостаточностью (КН). Эта модель, названная моделью А, включала сле­дующие характеристики (см. с. 1286, первоисточник): (1) постоянное ин­тенсивное стремление к достижению поставленных целей; (2) сильней­шее стремление и готовность соревноваться в любой ситуации; (3) посто­янное желание быть признанным и успешным; (4) постоянное участие в различных мероприятиях, в которых существует «лимит времени»;

(5) привычное стремление делать рывок, чтобы закончить какое-то дело;

(6) исключительная умственная и физическая готовность действовать. Затем был разработан второй набор наблюдаемых признаков, назван­ный моделью Б, Модель Б противопоставлялась модели А и характери­зовалась относительным отсутствием следующего: напряжения, амби­ций, чувства нехватки времени, желания соревноваться и денежных за­труднений.

Затем Фридману и Розенману понадобилось найти испытуемых, ко­торые подходили бы под описания моделей А и Б, Для того чтобы это сделать, они обратились к менеджерам и директорам больших компа­ний и корпораций. Они разъяснили все касательно моделей поведения и попросили менеджеров выбрать из своих коллег тех, кто в большей степени соответствует данным моделям. Отобранные группы состояли из работников и руководителей различного уровня; все были мужчина­ми, В каждой группе было 83 человека, со средним возрастом в группе А 45 лет, а в группе Б 43 года. Всем испытуемым предложили несколько тестов в соответствии с целями исследования.

Во-первых, были разработаны вопросы для интервью с целью опре­делить наличие-отсутствие КН у родителей испытуемых; историю на­рушений сердечной деятельности у самих испытуемых; определить ко­личество рабочих часов; время, затрачиваемое на сон и на занятия за неделю; а также их привычки в отношении курения, употребления спирт­ного и питания. Во время проведения интервью исследователи опреде­ляли, полностью или частично представлена у данного испытуемого модель поведения, характерная для его группы (А или Б). Исследовате­ли опирались на особенности движений, интонации, жесттжулящш, на стискивание зубов, на общую атмосферу раздражительности, нетерпе­ния, а также на оценку самим-испьпуемым присущего ему духа конку­ренции, уровня напряженности его труда и ощущения нехватки време­ни. Результаты были таковы: 69 из 83 человек в группе А в полной мере демонстрировали соответствующую модель поведения, в группе Б этот показатель составил 58 из 83 человек.

Во-вторых, всех испытуемых попросили записывать в течение неде­ли в дневник все, что они ели и пили. Каждому испытуемому был при­своен кодовый номер, так что они могли не бояться и честно рассказы­вать о том, сколько алкоголя они принимали. Привычки испытуемых в отношении питания были категоризированы и проанализированы дие­тологами, которые не знали ни их личностных характеристик, ни их при­надлежности к конкретной группе.

В-третьих, у каждого был взят анализ крови для измерения уровня холестерина и времени свертывания. Случаи возникновения проблем в сердечно-сосудистой системе выявлялись в процессе подробных рас­опросов, а также с помощью стандартной электрокардиограммы. Элект­рокардиограммы расшифровывались Розенманом и независимым кар-, диологом, не участвовавшим в исследовании. С одним небольшим ис* ключением их выводы сошлись.

И наконец, была проведена проверка состояния глаз, и определено число испытуемых с arcus senilis. Arcus senilis — это образование мутно­го кольца вокруг роговой оболочки глаза, вызванное распадом жировых отложений в кровотоке.

Итак, давайте попытаемся резюмировать данные, предоставленные Фридманом и Розенманом, и посмотрим, что они выяснили.

 

Date: 2015-07-02; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию