Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основания





Роттер намеревался проверить две основные мысли. Во-первых, он ука­зал на возможность такого усовершенствования теста, что он будет до­статочно надежен для измерения степени экстерналъности-интерналь-кости человека в жизни. Во-вторых, он предположил, что у людей будут обнаружены достаточно стабильные индивидуальные отличия в их ин­терпретации причин подкрепления в одних и тех же ситуациях. Роттер решил проверить свою гипотезу с помощью сравнительного исследова­ния люден с внешним и внутренним локусом контроля в различных кон­текстах.

Метод

 

Роттер разработал шкалу, содержащую серию пар утверждений. Каж­дая пара содержит утверждение, отражающее внешний локус контро­ля, и утверждение, отражающее внутренний локус контроля. Испыту­емые получали инструкции выбирать «одно утверждение из каждой пары (и только одно), которое, по вашему мнению, наиболее подходит вам. Убедитесь, что вы выбрали то, которое вы действительно считаете верным для себя, а не то, которое вы считаете правильным вообще, или то, которое вы хотели бы считать верным для вас. Это измерение лич­ных убеждений: здесь нет правильных или неправильных ответов» (с. 26). Тест был разработан так, что каждый тестируемый должен был выбрать по одному утверждению из каждой пары и не мог выбрать оба или пи одного.

Тест Роттера претерпел множество ревизий и изменений. В своей первоначальной форме он содержал 60 пар утверждений, но после раз­ноплановой проверки на надежность и валидность был уточнен и сокра­щен до 23 пар. К ним были добавлены 6 пунктов, не имеющих отноше­ния к задаче, которые вводились, чтобы скрыть истинную цель теста. Подобные «наполнители» часто используются в подобных методиках, потому что, если бы тестируемые могли догадаться, что именно измеря­ет тест, они могли бы изменить свои ответы в попытке показать лучший результат.

Роттер назвал свой тест 1-Е шкала (шкала интернальности-экстер-нальности. — Прим. ред.), под этим именем она известна и по сей день. В табл. 1 содержатся примеры типичных заданий из 1-Е шкалы, а так­же примеры «наполнителей». Если вы просмотрите эти задания, то уви­дите, какие утверждения отражают внутреннюю и внешнюю ориен­тацию. Роттер утверждал, что его тест измеряет степень выраженности личностной характеристики «внешний или внутренний локус кон­троля».

Следующим шагом Роттера была демонстрация того, что данная ха­рактеристика может быть использована для предсказания поведения человека в определенных ситуациях. Он сообщает о нескольких ис­следованиях (собственных и других авторов), в которых баллы по шка­ле 1-Е (в различных формах) анализировались в связи с действиями человека в разных жизненных ситуациях. В этих исследованиях была выявлена высокая корреляция между 1-Е баллами и различными си­туациями, предполагающими азартные игры, политическую деятель­ность, убеждение, курение, наличие мотивации достижения и конформ­ность.

Таблица 1

Примеры заданий и «наполнителей» в l-E-шкале Роттера

 

Задание # Утверждения

 







Date: 2015-07-02; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию