Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение. Обсуждая полученные результаты, Роттер указал на возможные источ­ники индивидуальных различий, выявленных в отношении внешнего-внутреннего локуса контроля





Обсуждая полученные результаты, Роттер указал на возможные источ­ники индивидуальных различий, выявленных в отношении внешнего-внутреннего локуса контроля. Он ссылался на несколько исследований, в которых изучалась проблема возможных причин различий. Роттер ггредставил три потенциальных источника развития внутренней и внеш­ней ориентации: культурные, социально-экономические различия, а так­же вариации стиля воспитания.

В одном из исследований были обнаружены различия в локусе конт­роля между различными культурами. В США сравнению подверглись три изолированные друг от друга группы: индейцы в штате Юта, мекси­канцы и кавказцы. Выяснилось, что аборигены штата Юта были, в сред­нем, высокоэкстернальными, в то время как белое население отличалось высокой интернальностью. Мексиканцы, по шкале 1-Е, находились где-то посередине между двумя другими группами. В данном исследовании, в котором не учитывался социально-экономический фактор, были про­демонстрированы культурные различия в локусе контроля.

Роттер также ссылается на более ранние, предварительные результа­ты исследований, которые показывают существование связи локуса кон­троля и социально-экономического уровня даже в рамках одной культу­ры. Выяснилось, что чем ниже социально-экономический уровень, тем вероятнее человек будет внешне ориентирован.

Стили воспитания в семье Роттер считал очевидным источником формирования внешней или внутренней ориентации. Несмотря на то что он не приводит достоверной исследовательской информации в под­держку данного мнения, автор полагает: родители, применяющие воз­награждения и наказания непредсказуемо и непостоянно, стимулируют развитие внешнего локуса контроля. (Последние исследования по дан­ной теме представляют ее более дет&тъно.)

Основываясь на стабильном характере полученных данных, Роттер сделал вывод, что локус контроля является определяемой характерис­тикой человека, которая достаточно устойчива в различных ситуациях. Более того, воздействие на поведение со стороны фактора внешней-внут­ренней ориентации таково, что данный фактор влияет на разных людей по-разному в сходных ситуациях. Роттер также полагает, что локус кон­троля можно измерить и что достаточно эффективным инструментом для этого является шкала 1-Е.

И наконец, Роттер предположил, что люди с внутренним локусом контроля (те, кто считает, что они могут контролировать свою судьбу) чаще, нежели экстернады, (1) извлекают из жизненных ситуаций инфор­мацию, полезную для повышения эффективности своего будущего по­ведения в сходных ситуациях, (2) чаще проявляют инициативу в отно­шении изменения и улучшения условий жизни, (3) больше ценят внут­ренние навыки и достижение поставленных целей и (4) более устойчивы к манипуляциям со стороны окружающих.

 







Date: 2015-07-02; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию