Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксперимент 1





В первой работе 150 студентов небольшими группами смотрели фильм об автомобильной аварии, в которой столкнулись одна за другой пять машин. Катастрофа произошла потому, что водитель игнорировал стоп-сигнал и выехал на оживленную дорогу. Само происшествие длилось всего четыре секунды, а весь фильм шел менее минуты. После просмот­ра испытуемым раздали опросные листы, содержащие 10 вопросов. У по­ловины испытуемых первым стоял вопрос: «Насколько быстро двига­лась машина А (та машина, которая проехала стоп-сигнал), когда она проезжала стоп-сигнал?». У другой половины испытуемых первый во­прос читался так: «Как быстро ехала машина А, когда она повернула право?». Остальные вопросы практически не представляли интереса я исследователя, за исключением последнего. Он был одинаковым для их групп: «Вы видели стоп-сигнал для машины А?». В группе, которой первым был задан вопрос с упоминанием стоп-сиг-40 испытуемых (53%) ответили, что видели его. В то же время в те, где первым был вопрос о правом повороте, только 26 испытуе-(35%) заявили, что видели стоп-сигнал. Различия были статисти-ески значимыми.

 

Эксперимент 2.

Следующая рассматриваемая работа стала первой из серии исследова-I, в которых Лофтус изучала отсроченные воспоминания. И только в ой работе в качестве события, наблюдаемого испытуемыми, не исполь-

40 исследований, которые потрясли психологию

зевалась автомобильная авария. Сорок испытуемых смотрели трехми­нутный отрывок из фильма Дневник Студенческой Революции. В нем было показано классное помещение, которое крушили 8 демонстрантов. После просмотра испытуемым выдали анкеты с 20-ю вопросами, каса­ющимися этого фрагмента. Для половины испытуемых один из вопро­сов был сформулирован так: «Был ли лидер четырех демонстрантов, которые ворвались в класс, мужчиной?». Для другой половины: «Был ли лидер двенадцати демонстрантов, которые ворвались в класс, муж­чиной?». Все остальные вопросы были одинаковыми в обеих группах.

Через неделю после первоначального опроса испытуемых обеих групп вновь пригласили и попросили ответить на 20 новых вопросов о фильме (без просмотра его заново). Вопрос, который являлся ключевым в ис­следовании, был следующим: «Сколько демонстрантов вы видели вры­вающимися в класс?». Напомним, что ранее обе группы испытуемых смотрели один и тот же фильм и отвечали на одинаковые вопросы, за исключением одного, в котором отличались только цифры: в одном фи­гурировали 12 демонстрантов, в другом — 4 демонстранта.

В группе с исходной посылкой о 12 демонстрантах было названо, в среднем, число 8,85. В другой группе, с информацией о 4 демонстрантах, среднее значение было равно 6,40. Различия также статистически значи­мы. Некоторые испытуемые вспомнили правильное число — 8. Этот экс­перимент показал, что в среднем изменение словесной формулировки все­го лишь одного вопроса изменяло воспоминания испытуемых об основ­ных характеристиках события, очевидцем которого они были.

 







Date: 2015-07-02; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию