Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение. Данные, рассмотренные в статье Аша, показали, что замена только од­ного слова в описании кого-либо может полностью изменить формиру­емое впечатление





Данные, рассмотренные в статье Аша, показали, что замена только од­ ного слова в описании кого-либо может полностью изменить формиру­емое впечатление. Такие изменения, вызванные заменой одного прила­гательного, охватывают многие черты характера, но не все, то есть не являются универсальными. Центральные характеристики связаны с на­бором качеств теплый—холодный, в то время как для других эта зависи­мость не прослеживается. В тех терминах, которыми вы мыслите о ка­ком-то индивидууме, прилагательное теплый активизирует слова, обо­значающие среди других такие характеристики, как благородство, ум, счастье и общительность, но слабо связано с такими качествами, как на­дежность, привлекательность или честность. Далее если раньше вы ни­когда не думали об этом, то наверняка согласитесь, что это имеет смысл, не правда ли? Эти маленькие слова весьма сильно действуют. Кстати, заметьте, что это действие проявляется даже тогда, когда мы реально не осознаем его (вот так!). С. Аш предлагал испытуемым расположить на листе все прилагательные по степени их важности для определения сво­его впечатления. В группе А 49% испытуемых расположили слово теп­лый на первом или втором месте из семи. В группе В 48% испытуемых Поставили слово холодный первым или вторым.

Далее Аш поясняет мыслительные процессы, которые протекали у испытуемых при формировании впечатления, когда в списке вместо слов-характеристик теплый и холодный были вставлены вежливый и рез­кий. Эти слова наверняка столь же часто употребляются при описании людей, как теплый и холодный, тем не менее они не несут в себе той же силы, влияющей на сформирование общего впечатления. Относительная

a + b + с + d + е

 

слабость этих характеристик стала наглядной, когда испытуемые полу­чили задание расположить слова по мере их значимости, то есть точно такое, как они выполняли ранее. На одной из трех нижних по степени важности позиций оказались слова вежливый (у 90% испытуемых) и рез­кий (у 54%).

Из этой работы Аша следуют два главных вывода. Первый: некото­рые качества людей выполняют функцию центральных характеристик, в то время как другие являются периферийными чертами. Эти два типа характеристик проявляют себя совсем по-разному в когнитивном про­цессе формирования впечатления.

Второй вывод относится к теориям формирования впечатления, ко­торые обсуждались в начале статьи. Аш выяснил, как отдельные черты характера взаимосвязаны друг с другом в вашем мысленном построе­нии впечатления, протекающем так, словно различные характеристики устанавливают в вашем мозге «социальные отношения». Образно это можно представить так: некоторые черты характера сильнее других, и когда они дадут команду прыгать, большинство прыгнет. Другие же — слабые игроки, но достаточно зависимые от доминантных. Аш высказал предположение, что лучшая теоретическая модель формирования впе­чатления, возможно, представляет собой такую систему, в которой каж­дая характеристика взаимосвязана с одной или несколькими другими. Мы не просто складываем индивидуальные черты характера для фор­мирования впечатления, а еще и тотально соединяем их между собой. Согласно Ашу, когнитивный процесс выглядел бы как нечто похожее на рис. 4.

 

Date: 2015-07-02; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию