Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки. Считывая исследования Розенталя и Джекобсон, сила учительских ожи­даний по поводу достижений учеников превращается в существенную часть нашего понимания





Считывая исследования Розенталя и Джекобсон, сила учительских ожи­даний по поводу достижений учеников превращается в существенную часть нашего понимания процесса обучения. Более того, теория межлич­ностных ожиданий Розенталя оказывает влияние не только на пробле­

мы обучения, но и на ряд других областей психологии. С 1997 года до середины 2000 года более 80 социологических статей имели ссылки на эффект Пигмалиона, изученный Розенталем.

Одна из статей, посвященная этому трудному для обсуждения но-просу, в том числе рассматривает, какими критериями должны пользо­ваться учителя, чтобы направлять своих учеников к школьным психо­логам для профессионального сопровождения (Andrews, Wisniewski & Mulick, 1997). Исследователи выяснили, что учителя направляют афро-американских детей для коррекции недостатков развития, основывая свое решение на нормах, завышенных сравнительно с теми же характе­ристиками для белых детей. Вдобавок, наблюдается существенное пре­вышение числа мальчиков, сравнительно с числом девочек, направляе­мых к психологу в связи с проблемами отношений в классе и на игровой площадке- Исследователи утверждают, что различия между разными группами школьников в большей степени созданы ожиданиями учите­лей, чем реальными индивидуальньши различиями.

Другая острая статья, щггарутощая исследования Розенталя, раскры -ла расовые предубеждения в отношении людей к вокальным музыкаль­ным произведениям в стиле рэп (Fried, 1996). В этой работе страстные вокальные пассажи были представлены одним испытуемым как рэп-сон-ги, исполняемые чернокожими артистами, а другим — как фолк-сонги в исполнении белых певцов. Когда предлагалась песня в стиле рэп, «ис­пытуемые находили пение неприятным... согласно некоторым из при­нятых правительством предписаний. Если те же самые вокальные пас­сажи были представлены как кантри- или фолк-музыка... реакции были значительно менее критическими по всем показателям (с. 2135, разряд­ка курсивом внесена Роджером Р. Хоком).

Исследования Розенталя по эффекту Пигмалиона не остались и без критики. Ричард Сноу из Стэнфордского Университета (Richard Snow) уже более 30 лет подвергает сомнению исследования Розенталя, и деба­ты между ними длятся по сей день. (Розенталь работает в Гарварде.) Материалы краткого, во содержательного и нелицеприятного диалога между ними появились в журнале Американского Общества Психоло­гов в 1994 году (the Journal of the American Psychological Society, Current DirectkmsinPsychologicalScience; Rosental, 1994, Snow, 1994). Диалог этот весьма познавателен, и читается он с удовольствием!

 

Литература

Andrews. Т., Wisniewski, J., & Mulick, J, (1997), Variables influencing teachers' decisions to refer children for school psychological assessment services. Psychology in Schools, 34(3), 239-244.

Chaiken, A., Sigler, Е., & Derlega, V. (1974). Nonverbal mediators of teacher expectan­cy effects. Journal of Personality and Social Psychology, 30, 144-149. Fried, C. (1996). Bad rap for rap: Bias in reactions to music lyrics Jbumo/ of Applied Social Psychology, 26(23), 2135-2146.

pfungst, O. (1911). Clever Hans (the horse of Mr. van Osten):A contribution to experi­mental, animal, mid human psychology. New York: Holt, Rinehart and Winston. Rosenthal, R. (1994). CritiquingPygmalion: A25 -year perspective. Current Directions in Psychological Science, 4(6), 171-172.

Rosenthal, R., & Fode, K. (1963). The effect of experimenter bias on the performance of the albino rat. Behavioral Science, 8, 183-189.

Rosenthal, R., &Jacobson, L (1968). Pygmalion in the classroom: Teacher expectations and pupils'intellectual dez>etopment. New York: Holt, Rinehart and Winston. Snow, R. (1994). Pygmalion and intelligence? Current Directions in Psychological Science, 4(6), 169-171.

 

 

Создание хорошего впечатления

Базовые материалы:

Asch S. Е. (1946). Forming impressions of personality./оыггш/ of Abnor­mal and Social Psychology, 41, 258-290.

Соломон Аш — одна из наиболее влиятельных фигур за всю историю психологии. Обратите внимание, что он единственный из исследовате­лей человеческого поведения представлен в этой книге двумя статьями. Большинство считает Аша социальным психологом, и его классическое исследование конформизма рассмотрено далее в настоящем сборнике. Предлагаемая здесь работа, безусловно, тоже является событием в со­циальной психологии. Однако она включена в раздел когнитивной пси­хологии, поскольку внесла важный вклад в проблему формирования впечатления. Далее вы сами сможете убедиться, что в данной главе она уместнее.


При чтении предыдущего абзаца вы выполнили некоторые мысли­тельные задачи. Одна из них состояла в том, чтобы составить впечат­ление о личности Соломона Аша. Ваше впечатление, вероятнее всего, оказалось неполным в силу малого количества полученной информа­ции. Но если вас попросят описать Аша, то вы скажете: он — ученый, интеллигент и разносторонняя личность. Формирование впечатления о других происходит у нас как естественное и неизбежное когнитив­ное действие. Более того, мы сформируем такое впечатление быстро и легко (правильно или неверно!), часто имея при этом очень мало ин­формации. Представьте, что я предлагаю вам встретиться с определен­ным человеком. Я рассказываю, что он общителен, достоин доверия и умеет себя вести. Какого типа личность придет вам в голову после та­кого описания? Понравится вам такой человек? Или вы уклонитесь от знакомства? Как вы отреагируете на этого человека при встрече с ним? Вероятно, вы сможете ответить на все эти вопросы, хотя информация, которой вы владеете, уместилась в трех характеристиках. В своей ста­тье Аш пишет:

 

«Стоит нам только посмотреть на человека, как моментально само собой формируется определенное впечатление о его характере. Мимолетного взгляда и нескольких слов бывает достаточно, чтобы поведать нам сложную историю предмета обсуждения. Мы знаем, что такое впечатление формируется удивительно быстро и весьма просто... Эти наши удивитель­ные умственные способности, помогающие что -то понять в характере другого человека... являются непременным усло­вием общественной жизни. Каким образом создается это впе­чатление? Существуют ли определенные принципы, регули­рующие его формирование?» {с. 258).

 

Аш признавая, что обычно мы имеем, по крайней мере, несколько характеристик, на основе которых сформируется впечатление. Однако мы воспринимаем человека не как набор различных индивидуальных черт. Вместо этого создается общее впечатление о личности в целом. Аш по­ставил задачу выяснить, каким образом наш ум организует эти различ­ные отдельные характеристики в единое впечатление.

 







Date: 2015-07-02; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию