Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение. Как Розенталь и предполагал, «ожидания учителей» по поводу поведе­ния их учеников превратились в самоисполняющиеся пророчества





Как Розенталь и предполагал, «ожидания учителей» по поводу поведе­ния их учеников превратились в самоисполняющиеся пророчества. «Когда учителя ожидали от определенного ученика улучшения интел­лектуальных показателей, этот ученик обязательно его демонстриро­вал» (Rosental & Jakobson. 1968, с. 85). Напомним, что приведенные по каждой параллели результаты — это усредненные величины, получен­ные от трех классов и, соответственно, трех учителей. Трудно придумать какое-либо другое объяснение для полученных различий в баллах IQ, кроме учительских ожиданий.

Однако важно попытаться объяснить, почему самоисполняющееся пророчество не проявляется в старших классах. Как в рассматриваемой статье, так и в более поздних работах Розенталь и Джекобсон выдвига­ют предположение, что причин этого явления может быть несколько.

1. Обычно считается, что младшие школьники более «податливы к изменениям». Если это утверждение верно, то младшие в своей учебе имеют больше шансов оправдать ожидания просто потому, что им легче измениться, чем старшим детям. Существует вероятность, что даже если младшие школьники и не обладают такой особенностью легче изменять­ся, то учителя все же считают, что они ею обладают. И одной этой уве­ренности учителей может быть достаточно для создания разницы в до­стигнутых показателях.

2. По поводу младших учащихся в начальной школе меньше вероят­ности иметь уже полностью сложившееся мнение. Другими словами, если учителя еще не имели возможностей составить мнение о способно­стях ученика, ожидания, созданные исследователями, были бы более весомыми.

3. Младшие дети легче подвержены влиянию и более восприимчивы к почти неуловимым и неумышленным действиям учителей, которые таким образом могут передавать ученикам свои ожидания:

 

«В свете такой интерпретации вполне возможно, что учите­ля обращаются одинаково с теми детьми, в отношении ко­торых предполагают их способность к интеллектуальному росту, независимо от того, на каксй ступени обучения эти дети находятся. Но вероятно, только на младших детей дей­ствуют особые слова; особые манеры передачи этих слов; по­ощрительные взгляды, жес.ы и прикосновения, обращенные гем, от кого учителя ждут интеллектуального роста» (Rosen­tal & Jakobson, 1968, p. 83).

4. Учителя младших классов могут отличаться от учителей старших классов манерой общения с детьми, которая приводит к более интенсив­ной передаче учительских ожиданий детям. Розенталь и Джекобсон не делают предположений, к чему эти различия могли бы привести, если они на самом деле существуют.







Date: 2015-07-02; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию