Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основания. То, что Розенталь назвал эффектом ожидания, действительно встреча ется в межличностных отношениях в реальной жизни





То, что Розенталь назвал эффектом ожидания, действительно встреча ется в межличностных отношениях в реальной жизни. Для таких ситуа ций (за пределами лаборатории) Розенталь предложил называть е эффектом Пигматюна (the Ptgmalion effect). Существует греческий ми повествующий о скульпторе Пигмалионе, который влюбился в создан­ную его руками статую женщины. Этот сюжет нам более знаком по все­мирно известному спектаклю «Пигмалион» («Му Fair Lady* — «Моя прекрасная леди» — мюзикл по этой пьесе). В современной версии про­стая девушка Элиза Дулитл расцветает, превращается в прекрасное со­здание благодаря обучению, поддержке и ожиданиям Генри Хиггинса. Розенталь полагал, что когда учитель обычной школы снабжен инфор­мацией (подобной баллам IQ), это создает у него определенные ожида­ния относительно потенциала ученика — либо как сильного, либо как слабого. Поведение учителя неумышленно становится другим — искус­но поощряющим или уступчивым по отношению к достижениям спо­собного ученика, то есть наиболее подходящим для достижения успеха Это, в свою очередь, будет создавать самоисполняющееся пророчество выдающихся успехов этих школьников (хотя, возможно, при отсутствии информации о баллах IQ от них ожидали бы гораздо меньшего). Д.ля проверки этих теоретических предположений Розенталь и его коллега Джекобсон договорились о помощи со стороны начальной школы (под названием Oak School), которая находилась в районе проживания пре­имущественно нижнего слоя среднего класса в большом городе.

Метод

С разрешения администрации Oak School все школьники с первого по шестой класс в начале учебного года прошли IQ-тестирование по мето­дике определения общих способностей (the Testes of General Ability, или TOGA). Этот вид теста был выбран, поскольку он является невербаль­ным, и заработанные баллы не зависят от полученных в школе навыков чтения, письма и арифметических действий. Скорее всего, учителя не были знакомы с этим тестом. Им объяснили, что ученики проходят про­верку по Гарвардскому Тесту ожидаемого продвижения (Harvard Test of Inflected Acquisition).*

В данном случае такой обман был необходим для создания в умах учителей ожиданий, которые являлись необходимой составной частью успешности эксперимента. Далее учителям объяснили, что Гарвардский Тест был создан для возможности предсказания академической успева­емости. Другими словами, учителя полагали, что школьники, получив­шие высокий балл при тестировании, смогут закончить текущий учеб­ный год с высокими показателями. Фактически заявленные учителям прогностические возможности данного текста не были таковыми.

В Oak School было по три класса в каждой из шести параллелей. В школе работали 18 учителей (16 женщин и 2 мужчин). Всем им был выдан список фамилий тех двадцати процентов учеников, которые по­лучили наибольшее число баллов по Гарвардскому Тесту; на этом осно­вании считалось, что они будут хорошо успевающими в текущем акаде­мическом году. Вот здесь-то и был спрятан ключ к расшифровке данно­го исследования. Дети для этих учительских списков были выбраны абсолютно случайным образом. Различие между экспериментальной и контрольной группами состояло лишь в том, что от первой учителя ожи­дали к концу учебного года необыкновенной интеллектуальной «при­бавки».

Ближе к концу учебною года все дети в школе снова прошли тот же тест (the TOGA) и для каждого ребенка был подсчитан показатель из­менения IQ. Необходимо было исследовать интеллектуальную «прибав­ку^ у детей экспериментальной и контрольной групп, чтобы убедиться, существует ли эффект ожидания в реальных жизненных условиях.

 







Date: 2015-07-02; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию