Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
полученных от студентов-психологов 1 курса1⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
1. Психика – состояние постоянства в общении, поступках. Сознание – трезвая оценка происходящих событий. Деятельность – то, чем занимаемся. Представление – предложение знакомства с кем-то. Речь – способ выражения своей мысли. Память – способность сохранения нужной информации. Внимание – сосредоточенная направленность. Воля – желание победить (достичь). Чувства – отношение к окружающему. Характер – внутренний, человеческий мир, время от времени или постоянно выходящий наружу. Способности – неограниченное познание чего-то.
2. Психика – выражает собой состояние человека, его отношение ко всему. Сознание – значит понимать, нести ответственность за свои поступки. Деятельность – выражение своих желаний в действии. Представление – ассоциация. Речь – владение словарным запасом и умение им пользоваться. Память – фотографирование в нашем мозгу, неважно через что, через зрение, слух и т.д. Внимание – обращение с целеустремленностью на кого-то или что-то. Воля – сильное желание. Чувства – эмоции внутри человека, возникающие относительно чего-либо или кого-либо. Характер – качества человека, которые характеризуют его как индивидуальность. Способности – в како-то степени талант.
3. Психика – объект изучения психологии. Сознание – свойство человека, выраженное в способности человека жить «правильно», не нарушая правил и норм, установленных другими. Деятельность – работа, выполняемая людьми, будь то физическая, умственная и т.д. Представление – возможность человека выдумывать, обыгрывать то, чего не было на самом деле, но хотелось бы, чтобы было. Речь – средство общения, с помощью которого происходит обмен информацией; неотъемлемая часть жизни человека. Память – свойство человека, основанное на восприятии, запоминании и обратной выдаче полученного материала (т.е. информации). Внимание – свойство организма, основанное на концентрации, одновременном отвлечении от других предметов. Воля – качество человека, характеризующееся способностью противостоять другим людям и настоять на своем. Чувства – ответ организма на все происходящее вокруг. Характер – совокупность свойств, качеств человека, формирующихся в течение всей жизни. Способности – характеристика человека, выраженная в его умениях, навыках, которые нужно вырабатывать в течение жизни.
4. Психика – состояние души. Сознание – внутренний мир человека, свое «я». Деятельность – активность. Представление – образы. Речь – способ общения, какие-либо звуки, слова, группа слов и т.д. Память – способность что-либо запоминать, воспроизводить. Внимание – концентрация на чем-либо. Воля – нечто сильное в характере человека. Чувства – внутреннее и внешнее проявление на какое-либо событие. Характер – невидимый портрет человека. Способности – умение что-либо делать.
5. Психика – индивидуальная особенность личности, одушевленного предмета. Сознание – психическое качество, способность осмысливать собственное поведение, присущее лишь человеку. Деятельность – в како-то отрасли активность личности. Представление – психический процесс, дающий возможность воспроизвести по прошлому опыту какие-либо ощущения (визуальные, слуховые, обонятельные и т. п). Речь – компонент общения, средство, с помощью которого личности могут обмениваться информацией. Память – свойство головного мозга удерживать в коре информацию, которая каким-либо образом привлекла внимание (эмоциональная окраска, полезность). Внимание – способность концентрироваться на каком-либо виде деятельности, воспринимать предложенную информацию достоверно. Воля – способность сдерживать себя от негативных действий. Чувства – яркие эмоции по отношению к чему или кому-либо. Характер – индивидуальное свойство личности, складывающееся под влиянием жизненного опыта (традиции, воспитание и т.п.) на основе наследственно полученного типа нервной системы. Способности – предрасположенность личности успешно выполнять данную работу в заданные сроки.
6. Психика – совокупность психологических явлений, свойств и т.д.. Сознание – осознание того, что ты человек, личность, индивид. Конкретная оценка себя. Умение оценивать, понимать происходящее вокруг. Способность реагировать на происходящее. Деятельность – занятие человека, крупномасштабное занятие, т.е. готовка на кухне – не деятельность, но работа педагога – деятельность. Деятельность – вообще претворение способностей в жизнь, воспроизведение предназначения. Представление – появление внутренних образов, возможно фантазий. Речь – набор связанных по смыслу слов между собой (или мыслей, если речь внутренняя, не разговорная). Память – способность запоминать, воспроизводить услышанное или увиденное. Внимание – умение быстро реагировать на ситуации; если внимание присутствует, человек запоминает, осознает и может воспроизвести запомненное и осознанное. Воля – способность принимать решения независимо от другого мнения, например, сила воли. Чувства – некие природные качества, как бы выражающие внутри человека то, что он видит, слышит, знает, например, любовь, привязанность, униженность и т.д.. Характер – совокупность качеств (внутренних) индивида. Способности – умение что-либо делать, предрасположенность к отдельным действиям.
2. В таблице 2 приведены различия в частоте встречаемости параметров описания психической реальности в текстах определений студентов-психологов 1-го и 5-го курсов. Проанализируйте эти данные, попытайтесь их проинтерпретировать. Таблица 2. Различия в частоте встречаемости параметров описания психической реальности в текстах определений студентов-психологов 1 и 5 курсов
Примечание: ** Р ≤0,01 ***Р ≤0,001 * Р ≤0,05
[1] Автор раздела О.И. Кильченко 1 Автор раздела Н. А. Шиленкова. 1 Автор параграфа А.Ю. Бергфельд 1 Автор параграфа Е. В. Шевкова (Фирулева). 1 Автор параграфа Л.В. Ширинкина 1 Понятие в данном случае рассматривается как логически оформленная общая мысль о чем-либо. 1 Автор параграфа О.И. Кильченко. 1 Совокупность полученных от одного испытуемого рассматривается здесь как один текст Date: 2015-07-02; view: 284; Нарушение авторских прав |