Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






полученных от студентов-психологов 1 курса1





 

1. Психика – состояние постоянства в общении, поступках.

Сознание – трезвая оценка происходящих событий.

Деятельность – то, чем занимаемся.

Представление – предложение знакомства с кем-то.

Речь – способ выражения своей мысли.

Память – способность сохранения нужной информации.

Внимание – сосредоточенная направленность.

Воля – желание победить (достичь).

Чувства – отношение к окружающему.

Характер – внутренний, человеческий мир, время от времени или постоянно выходящий наружу.

Способности – неограниченное познание чего-то.

 

2. Психика – выражает собой состояние человека, его отношение ко всему.

Сознание – значит понимать, нести ответственность за свои поступки.

Деятельность – выражение своих желаний в действии.

Представление – ассоциация.

Речь – владение словарным запасом и умение им пользоваться.

Память – фотографирование в нашем мозгу, неважно через что, через зрение, слух и т.д.

Внимание – обращение с целеустремленностью на кого-то или что-то.

Воля – сильное желание.

Чувства – эмоции внутри человека, возникающие относительно чего-либо или кого-либо.

Характер – качества человека, которые характеризуют его как индивидуальность.

Способности – в како-то степени талант.

 

3. Психика – объект изучения психологии.

Сознание – свойство человека, выраженное в способности человека жить «правильно», не нарушая правил и норм, установленных другими.

Деятельность – работа, выполняемая людьми, будь то физическая, умственная и т.д.

Представление – возможность человека выдумывать, обыгрывать то, чего не было на самом деле, но хотелось бы, чтобы было.

Речь – средство общения, с помощью которого происходит обмен информацией; неотъемлемая часть жизни человека.

Память – свойство человека, основанное на восприятии, запоминании и обратной выдаче полученного материала (т.е. информации).

Внимание – свойство организма, основанное на концентрации, одновременном отвлечении от других предметов.

Воля – качество человека, характеризующееся способностью противостоять другим людям и настоять на своем.

Чувства – ответ организма на все происходящее вокруг.

Характер – совокупность свойств, качеств человека, формирующихся в течение всей жизни.

Способности – характеристика человека, выраженная в его умениях, навыках, которые нужно вырабатывать в течение жизни.

 

4. Психика – состояние души.

Сознание – внутренний мир человека, свое «я».

Деятельность – активность.

Представление – образы.

Речь – способ общения, какие-либо звуки, слова, группа слов и т.д.

Память – способность что-либо запоминать, воспроизводить.

Внимание – концентрация на чем-либо.

Воля – нечто сильное в характере человека.

Чувства – внутреннее и внешнее проявление на какое-либо событие.

Характер – невидимый портрет человека.

Способности – умение что-либо делать.

 

5. Психика – индивидуальная особенность личности, одушевленного предмета.

Сознание – психическое качество, способность осмысливать собственное поведение, присущее лишь человеку.

Деятельность – в како-то отрасли активность личности.

Представление – психический процесс, дающий возможность воспроизвести по прошлому опыту какие-либо ощущения (визуальные, слуховые, обонятельные и т. п).

Речь – компонент общения, средство, с помощью которого личности могут обмениваться информацией.

Память – свойство головного мозга удерживать в коре информацию, которая каким-либо образом привлекла внимание (эмоциональная окраска, полезность).

Внимание – способность концентрироваться на каком-либо виде деятельности, воспринимать предложенную информацию достоверно.

Воля – способность сдерживать себя от негативных действий.

Чувства – яркие эмоции по отношению к чему или кому-либо.

Характер – индивидуальное свойство личности, складывающееся под влиянием жизненного опыта (традиции, воспитание и т.п.) на основе наследственно полученного типа нервной системы.

Способности – предрасположенность личности успешно выполнять данную работу в заданные сроки.

 

6. Психика – совокупность психологических явлений, свойств и т.д..

Сознание – осознание того, что ты человек, личность, индивид. Конкретная оценка себя. Умение оценивать, понимать происходящее вокруг. Способность реагировать на происходящее.

Деятельность – занятие человека, крупномасштабное занятие, т.е. готовка на кухне – не деятельность, но работа педагога – деятельность. Деятельность – вообще претворение способностей в жизнь, воспроизведение предназначения.


Представление – появление внутренних образов, возможно фантазий.

Речь – набор связанных по смыслу слов между собой (или мыслей, если речь внутренняя, не разговорная).

Память – способность запоминать, воспроизводить услышанное или увиденное.

Внимание – умение быстро реагировать на ситуации; если внимание присутствует, человек запоминает, осознает и может воспроизвести запомненное и осознанное.

Воля – способность принимать решения независимо от другого мнения, например, сила воли.

Чувства – некие природные качества, как бы выражающие внутри человека то, что он видит, слышит, знает, например, любовь, привязанность, униженность и т.д..

Характер – совокупность качеств (внутренних) индивида.

Способности – умение что-либо делать, предрасположенность к отдельным действиям.

 

2. В таблице 2 приведены различия в частоте встречаемости параметров описания психической реальности в текстах определений студентов-психологов 1-го и 5-го курсов. Проанализируйте эти данные, попытайтесь их проинтерпретировать.

Таблица 2.

Различия в частоте встречаемости параметров

описания психической реальности в текстах

определений студентов-психологов 1 и 5 курсов

 

Параметры описания психической реальности Частота встречаемости % φ*-критерий Уровень значимости Р
1 курс 5 курс
1.Статус описываемой реальности, сущность психического, способ его существования       -1,27  
2.Состав (компоненты) психической реальности     -0,86  
3.Носитель психического (и уровни его организации)     1,72 **
4.Экстрапсихическая реальность (внешняя и внутренняя), связь с ней       -1,25  
5.Характеристики носителя психики как субъекта деятельности       -0,49  
6.Характеристики (атрибуты) психической реальности     -1,34  
6а. пространственные (в т.ч. телесная локализация)     1,66 **
6б. временные     -1,39  
6в. структурные     -4,16 ***
6г. функциональные     1,59 *
6д. статические     0,4  
6е. динамические (процессуальность и результативность)       -1,84   **
6ж. Интенциональные     -1,39  
6з. Генез     -4,37 ***
6и. соотнесенность с внешними формами проявления     4,22 ***
6к. социальная природа психического     -0,69  
6л. потенциальная природа психического     0,96  
6м. универсальность и уникальность психического     1,4  
6н. описание психики в терминах физической реальности       1,57   *
7.Проекция на материальное     5,01 ***
8. Наличие дихотомий     -2,6 ***
9. Наличие категорий психологии     -2,98 ***
10. Отнесенность к определенной области знаний     -1,96 **

Примечание:


** Р ≤0,01

***Р ≤0,001

* Р ≤0,05

 


[1] Автор раздела О.И. Кильченко

1 Автор раздела Н. А. Шиленкова.

1 Автор параграфа А.Ю. Бергфельд

1 Автор параграфа Е. В. Шевкова (Фирулева).

1 Автор параграфа Л.В. Ширинкина

1 Понятие в данном случае рассматривается как логически оформленная общая мысль о чем-либо.

1 Автор параграфа О.И. Кильченко.

1 Совокупность полученных от одного испытуемого рассматривается здесь как один текст







Date: 2015-07-02; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию