Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание III
В дипломной работе В.С. Алтынцевой «Стратегии описания психики студентами-психологами», выполненной под руководством О.И. Кильченко, изучались стратегии вербального и визуального описания психики студентами-психологами, находящимися на разных этапах профессионального обучения (1, 3, 5 курсы). Под стратегией описания психики в данном случае понималась общая основа описания, образуемая устойчивым сочетанием параметров (признаков), с помощью которых могут быть охарактеризованы (описаны) явления психики. Таким образом, одной из задач исследования выступили выявление и анализ наиболее востребуемых параметров описания психики студентами-психологами, находящимися на разных этапах обучения. В исследовании приняли участие 90 студентов-психологов 1, 3, 5 курсов, по 30 человек в каждой группе. В качестве одной из гипотез исследования выступило предположение о существовании различий в вербальных и невербальных описаниях психики у студентов-психологов, находящихся на разных этапах профессионального обучения. Предлагаемое здесь задание для самостоятельной работы будет касаться анализа параметров вербального описания психики. В качестве эмпирического метода использовался метод определения – испытуемым предлагалось дать определения каждому из 11 предъявленных терминов (психика, сознание, деятельность, представление, речь, память, внимание, воля, чувства, характер, способности). Полученные в каждой группе испытуемых тексты описаний (определения) психических явлений были в дальнейшем рассмотрены как единый текст (целостное описание психики), применительно к которому использовался метод контент-анализа. Использовалась ранее разработанная схема контент-анализа (Кильченко О.И., 2003). Ниже приведены кодировочная инструкция и матрица категорий контет-анализа текстов определений.
Кодировочная инструкция Выборка: текстовой массив определений, приведенных испытуемыми при предъявлении им 11 психологических терминов. Качественные категории: слово, рассматриваемое с точки зрения его предметно-понятийного содержания Категории анализа текстов определений: 1. статус описываемой реальности, сущность психического, способ его существования 2. состав (компоненты) психической реальности 3. носитель психического (и уровни его организации) 4. экстрапсихическая реальность (внешняя и внутренняя), связь в ней 5. характеристики носителя психического как субъекта деятельности 6. характеристики (атрибуты) психической реальности 6а. пространственные (в т. ч. телесная локализация) 6б. временные 6в. структурные 6г. функциональные 6д. статические 6е. динамические (процессуальность и результативность) 6ж. интенциональные 6з. генез 6и. соотнесенность с внешними формами проявления 6к. социальная природа психического 6л. потенциальная природа психического 6м. универсальность и уникальность психического 6н. описание психики в терминах физической реальности 7. проекция на материальное 8. наличие дихотомий 9. наличие категорий психологии 10. отнесенность к определенной области знаний Индикаторы категорий: слово, синтаксически неделимое словосочетание. Единицы контекста: текстовый массив определений, полученный от одного испытуемого и рассматриваемый как единое «сочинение». Частота упоминания категорий: сегментарная, тематическая. Так, например, если в текстовом массиве определений, предложенных испытуемым, несколько раз встречается лексическая единица «взаимодействие», то необходимо зарегистрировать только одно упоминание данной единицы.
Таблица 1. Эмпирические индикаторы категорий контент-анализа текстов определений
1. Используя кодировочную инструкцию и матрицу категорий контент-анализа, закодируйте приведенные ниже тексты определений психических явлений. Таблица первичных данных контент-анализа текстов определений психических явлений
Тексты определений психических явлений, Date: 2015-07-02; view: 330; Нарушение авторских прав |