Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кодировочная инструкция
Выборка: названия групп, предложенных участниками исследования в ходе свободной классификации. Качественные категории контент-анализа восприятия текста словарной статьи: А – предметная область · А 1 – родовое понятие1, название науки, к которой принадлежит текст. · А 2 – видовое понятие, название раздела науки, к которой принадлежит текст. · А 3 – конкретное название текста или предмета описания Б – функциональный стиль · Б 1 – название функционального стиля · Б 2 – жанровые признаки, характеризующие функциональный стиль · Б 3 – признаки, характеризующие лишь часть языковой формы В – приобретения, имеющие духовную направленность · В 1 – понятие, в котором сосредоточены универсальные знания, имеющие высокую степень обобщенности · В 2 – понятие, отражающее ситуационно применимые знания · В 3 – общая мысль о предмете, идея чего-либо Г – приобретения, имеющие практическую направленность · Г 1 – понятие, в котором сосредоточен практический опыт, имеющий высокую степень обобщенности (уровень методологии) · Г 2 - понятие, обозначающее систему операций, свод правил (уровень методики) · Г 3 – конкретные техники проведения (уровень операций) Д - человек и его отношение к миру · Д 1 – интегративное многоаспектное понятие · Д 2 – понятие, отражающее один из аспектов взаимоотношений человека с окружающим миром · Д 3 – один из способов получения знания о взаимоотношении человека с миром Е – человек и его отношение к тексту · Е 1 – понятие, дающее наиболее общую симультанную оценку текста · Е 2 – атрибутивное словосочетание, имеющее иррациональную оценку текста · Е 3 – рациональная (прагматическая) оценка текста с точки зрения его дальнейшего использования Единицы контекста: каждое название групп классифицированных текстов. Частота упоминания: сплошной подсчет. Объем материала: 1333 названия групп текстов. Высокая степень согласия экспертов выявлена в категории «приобретения, имеющие практическую направленность» и «человек и его отношение к миру» (100%). В ходе анализа идентификации категорий экспертами было обнаружено, что сложности возникают при отнесении индикаторов к определенной подкатегории внутри категории. Особенно спорным оказалось отнесение индикаторов внутри категории «приобретения, имеющие духовную направленность» (90,5%). Сложно было определить степень обобщенности индикаторов. В категории «предметная область» в подкатегории «восприятие целого» экспертами предлагалось выделить в отдельную подкатегорию индикаторы «наука и техника», «культура», «гуманитарные науки». Но в данном случае это составляет лишь 5% от общего числа индикаторов в данной подкатегории. По результатам экспертной оценки некоторые индикаторы были отнесены к другим подкатегориям. В категории «приобретения, имеющие духовную направленность» индикаторы «мысли великих» и «философская мысль», репрезентирующие, как мы предполагали сначала, подкатегорию «замещение целого его единичной составляющей», были отнесены в дальнейшем к подкатегории «замещение целого его частью», т. к. с точки зрения экспертов, данные индикаторы являются ситуационно применимыми знаниями, но персонифицированными, в отличие от афоризма и пословицы. В данном исследовании индикаторами категорий являлись названия групп, которые были даны участниками исследования в ходе классификации. После того как были зафиксированы все единицы, была произведена квантификация. Данные регистрировались как в целом по выборке, так и отдельно по каждой группе участников исследования. По результатам была составлена таблица с указанием количества упоминаний в исследуемых классификациях и процентное соотношение данных категорий, исходя из структурных компонентов восприятия текста (Таблица 9). Таблица 12. Частота встречаемости категорий в целом по выборке
Различия между компонентами восприятия текста. Каждый из компонентов восприятия текста состоит из двух категорий, которые, в свою очередь, могут быть рассмотрены отдельно. При сравнении процентных долей выборок использовался критерий j* - угловое преобразование Фишера. Уровни статистической значимости для j* критерия: p<0,05 – низкий уровень значимости (*), p<0,01 – средний уровень значимости (**), p<0,001- высокий уровень значимости (***). В когнитивном компоненте восприятия текста большее количество индикаторов представлено в категории «предметная область» (75,8 %, p=0,001 ***). Данный факт говорит о выделении в тексте в процессе восприятия предмета описания. Участниками исследования чаще всего назывались такие предметные области, как психология (20% в подкатегории «восприятие целого»), биология (18,1%), физика (16,4%). Для реципиента текст является носителем информации, и при этом в меньшей степени важно то, каким образом подается данная информация (24,2 %). В функциональном стиле участниками исследования выделялись чаще художественные тексты, чем научные (56,7% в подкатегории «восприятие целого»). Эти данные соответствуют исследованиям по определению видов словесности (Мордынская Н.И., 1989). Наибольшей степенью прогноза характеризуются тексты художественной литературы, далее следуют тексты научной литературы. Вместе с тем научный стиль представлен в большей степени в подкатегории «замещение целого его частью» признаками, характеризующими данный стиль (95,7% в подкатегории «замещение целого его частью»). На текстовом уровне такая стилевая черта научной речи, как точность, выражается в употреблении терминов, определений, понятий. В рамках конативного компонента восприятия текста преобладают индикаторы, представляющие категорию «приобретения, имеющие практическую направленность» (68,7%, p≤0,002 ***). В плане дальнейшего использования текста важна его практическая значимость. Данная категория представлена в большей степени индикаторами «практические советы» (72,7% в подкатегории «восприятие целого») и «инструкция» (41,4% в подкатегории «замещение целого его частью»). Категория «приобретения, имеющие духовную направленность» представлена в меньшей степени (31,2%). Она репрезентирована чаше всего индикатором «жизненный совет» (41,9% в подкатегории «замещение целого его частью»). В исследовании восприятия текста методом свободной классификации аффективный компонент представлен категориями «человек и его отношение к миру» (72% p≤0,001 ***), «человек и его отношение к тексту» (28%). В данном компоненте реципиентом определяется отношение к предмету описания текста. Категория «человек и его отношение к миру» участниками исследования чаще всего была описана через индикатор «человек, о человеке» (65,5% в подкатегории «восприятие целого»). В большей степени категория «человек и его отношение к тексту» репрезентирована индикатором «умные мысли» (36,4% в подкатегории «замещение целого его частью»). Date: 2015-07-02; view: 402; Нарушение авторских прав |