Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика эмоций





 

В психологии существует несколько точек зрения на понятия эмоции и чувства и на соотношения между ними. Мы будем рассматривать понятия эмоций и чувств как синонимы.

Эмоции — это отражение в мозгу человека его реальных отношений, т.е. отношение субъекта к значимым для него объектам.

Функции эмоций:

Сигнальная. Эмоции передают нам сведения об объектах (опасны, полезны и т.д.).

Регулятивная. Эмоции содержат сведения о полезности или опасности предметов и о способах поведения при встрече с ними, регулируя таким образом поведение:

эмоции выступают источником мотивации;

происходит изменение психофизиологических функций организма:

изменяется мимика и пантомимика;

изменяется речь (скорость речи, тембр голоса, фразы становятся более короткими и т.п.);

изменяется частота дыхания;

изменяется частота сердечных сокращений;

изменяется кардиограмма (электрическая активность сердца);

изменяется кожно-гальваническая реакция (электрокожное сопротивление и разность потенциалов между разными участками кожи);

дрожат руки (тремор);

наблюдаются вазомоторные реакции, связанные с изменением диаметра капилляров, прежде всего подкожных (покраснение, бледность и т.п.);

пиломоторная реакции –сокращения мышц волосяных луковиц (“встали волосы дыбом”, “шапка зашевелилась” и т.п.).

Виды эмоций:

положительные;

отрицательные;

индифферентные (нейтральные, неопределённые; например, любопытство);

амбивалентные (двойственные; например, ревность, включающая любовь и ненависть одновременно к объекту ревности).

Две формы протекания эмоций:

стеническая (эффективность деятельности повышается);

астеническая (тормозит поведение).

 

Существуют различные факторы, вызывающие эмоции. Рассмотрим одну из возможных классификаций эмоциогенных ситуаций (по П.Фрессу и Ж.Пиаже).

1.Недостаточность приспособительных возможностей:

§ новизна;

§ необычность;

§ внезапность.

2.Избыточная мотивация:

избыточная мотивация при повышенной ответственности;

избыточная мотивация, которая не находит применения;

избыточная мотивация в социальном поведении;

избыточная мотивация при фрустрации; фрустрация возникает как эмоциональная реакция в ответ на действие фактора, блокирующего удовлетворение потребностей.

3.Условные эмоции — состоят в том, что их возникновение и протекание происходит по механизму условного рефлекса.

4.Заразительность эмоций. Возникновение эмоций по схеме эмоционального заражения.

5.Хронические эмоции (стресс). Стресс (общий адаптационный синдром) – особая форма переживания эмоций. Учение о стрессе разработал Г.Селье, который опирался на учение У.Кеннона о гомеостазисе, т.е. поддержании равновесия между требованиями среды и поведением. Изменяющиеся внешние условия (санитарно-гигиенические, социальные и т.п.) требуют для выполнения эффективной деятельности изменения поведения, то есть адаптации организма к новым условиям существования. Если адаптационные ресурсы организма исчерпаны, возникает состояние хронического эмоционального напряжения – стресса. Стресс приводит к дисфункции организма, т.е. происходит нарушение различных психических и соматических функций.

 

Date: 2015-07-02; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию