Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освоение деятельности





 

Основные этапы освоения деятельности по В.Д.Шадрикову):

1.Формирование мотивации.

Человек должен захотеть освоить деятельность.

2.Освоение информационной основы деятельности.

Человек должен знать, что это за деятельность и как ее необходимо выполнять. Для ответа на этот вопрос проводится исследования профессии и составляется её описание – профессиограмма.

Упрощенно в структуру профессиограммы можно включить следующие компоненты:

Общие сведения о профессии (возникновение, спрос и т.п.)

Характеристика процесса труда:

· технологические операции;

· орудия труда;

· рабочее место;

· продукция;

· рабочая поза и т.п.

Санитарно-гигиенические условия:

· режим труда;

· микроклимат;

· требования к физическому состоянию и медицинские противопоказания и т.п.

Психологические требования к личности (психограмма):

· возможные трудности и напряженные ситуации;

· качества, которыми должен обладать работающий.

Сведения о профессиональной подготовке:

· пути получения профессии;

· характеристики учебного заведения;

· квалификация выпускника;

· зарплата и т.п.

 

Важной целью изучения профессии является нормативно одобренный способ деятельности, для выполнения которого устанавливается перечень необходимых знаний, умений и навыков, освоение которых закладывается в содержание профессиональной подготовки.

 

3.Формирование исполнительских компонентов деятельности.

После того, как в целом информационная основа деятельности (её знаниевый компонент) усвоены, идёт освоение умений и навыков путём формирования исполнительских компонентов.

Изменяются приемы выполнения движений:

· отбрасывается лишнее;

· несколько действий сливаются в одно;

· действия совмещаются, т.е. выполняются одновременно;

· увеличивается скорость движений.

Меняется контроль за действиями:

· зрительный контроль заменяется мускульным;

· вырабатываются сенсорные эталоны, т.е. чувственные образы, необходимые для выполнения деятельности (они могут быть зрительными, слуховыми, тактильными, вкусовыми, обонятельными, температурными и т.д.);



· формируются сенсорные синтезы, т.е. комплексы эталонов.

Изменяются приемы центрального регулирования деятельности:

· внимание переходит от контроля способов деятельности к анализу обстановки и результатов деятельности;

· формируется предвидение (антиципация) результатов деятельности.

Взаимовлияние навыков:

Две формы:

индукция (положительный перенос) проявляется в положительном влиянии предыдущего навыка на освоение последующего;

интерференция (отрицательный перенос) состоит в отрицательном влиянии предыдущего навыка на освоение последующего.

Влияние профессии на личность:

Это влияние может быть:

положительным, т.е. профессия развивает социально и профессионально положительные качества профессионально важные качества – ПВК);

отрицательным (профессиональная деформация) представляет собой социально нежелательные изменения личности, происходящие под влиянием профессии.

 






Date: 2015-07-02; view: 211; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию