Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освоение деятельности





 

Основные этапы освоения деятельности по В.Д.Шадрикову):

1.Формирование мотивации.

Человек должен захотеть освоить деятельность.

2.Освоение информационной основы деятельности.

Человек должен знать, что это за деятельность и как ее необходимо выполнять. Для ответа на этот вопрос проводится исследования профессии и составляется её описание – профессиограмма.

Упрощенно в структуру профессиограммы можно включить следующие компоненты:

Общие сведения о профессии (возникновение, спрос и т.п.)

Характеристика процесса труда:

· технологические операции;

· орудия труда;

· рабочее место;

· продукция;

· рабочая поза и т.п.

Санитарно-гигиенические условия:

· режим труда;

· микроклимат;

· требования к физическому состоянию и медицинские противопоказания и т.п.

Психологические требования к личности (психограмма):

· возможные трудности и напряженные ситуации;

· качества, которыми должен обладать работающий.

Сведения о профессиональной подготовке:

· пути получения профессии;

· характеристики учебного заведения;

· квалификация выпускника;

· зарплата и т.п.

 

Важной целью изучения профессии является нормативно одобренный способ деятельности, для выполнения которого устанавливается перечень необходимых знаний, умений и навыков, освоение которых закладывается в содержание профессиональной подготовки.

 

3.Формирование исполнительских компонентов деятельности.

После того, как в целом информационная основа деятельности (её знаниевый компонент) усвоены, идёт освоение умений и навыков путём формирования исполнительских компонентов.

Изменяются приемы выполнения движений:

· отбрасывается лишнее;

· несколько действий сливаются в одно;

· действия совмещаются, т.е. выполняются одновременно;

· увеличивается скорость движений.

Меняется контроль за действиями:

· зрительный контроль заменяется мускульным;

· вырабатываются сенсорные эталоны, т.е. чувственные образы, необходимые для выполнения деятельности (они могут быть зрительными, слуховыми, тактильными, вкусовыми, обонятельными, температурными и т.д.);

· формируются сенсорные синтезы, т.е. комплексы эталонов.

Изменяются приемы центрального регулирования деятельности:

· внимание переходит от контроля способов деятельности к анализу обстановки и результатов деятельности;

· формируется предвидение (антиципация) результатов деятельности.

Взаимовлияние навыков:

Две формы:

индукция (положительный перенос) проявляется в положительном влиянии предыдущего навыка на освоение последующего;

интерференция (отрицательный перенос) состоит в отрицательном влиянии предыдущего навыка на освоение последующего.

Влияние профессии на личность:

Это влияние может быть:

положительным, т.е. профессия развивает социально и профессионально положительные качества профессионально важные качества – ПВК);

отрицательным (профессиональная деформация) представляет собой социально нежелательные изменения личности, происходящие под влиянием профессии.

 

Date: 2015-07-02; view: 814; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию