Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освоение деятельности
Основные этапы освоения деятельности по В.Д.Шадрикову): 1.Формирование мотивации. Человек должен захотеть освоить деятельность. 2.Освоение информационной основы деятельности. Человек должен знать, что это за деятельность и как ее необходимо выполнять. Для ответа на этот вопрос проводится исследования профессии и составляется её описание – профессиограмма. Упрощенно в структуру профессиограммы можно включить следующие компоненты: Общие сведения о профессии (возникновение, спрос и т.п.) Характеристика процесса труда: · технологические операции; · орудия труда; · рабочее место; · продукция; · рабочая поза и т.п. Санитарно-гигиенические условия: · режим труда; · микроклимат; · требования к физическому состоянию и медицинские противопоказания и т.п. Психологические требования к личности (психограмма): · возможные трудности и напряженные ситуации; · качества, которыми должен обладать работающий. Сведения о профессиональной подготовке: · пути получения профессии; · характеристики учебного заведения; · квалификация выпускника; · зарплата и т.п.
Важной целью изучения профессии является нормативно одобренный способ деятельности, для выполнения которого устанавливается перечень необходимых знаний, умений и навыков, освоение которых закладывается в содержание профессиональной подготовки.
3.Формирование исполнительских компонентов деятельности. После того, как в целом информационная основа деятельности (её знаниевый компонент) усвоены, идёт освоение умений и навыков путём формирования исполнительских компонентов. Изменяются приемы выполнения движений: · отбрасывается лишнее; · несколько действий сливаются в одно; · действия совмещаются, т.е. выполняются одновременно; · увеличивается скорость движений. Меняется контроль за действиями: · зрительный контроль заменяется мускульным; · вырабатываются сенсорные эталоны, т.е. чувственные образы, необходимые для выполнения деятельности (они могут быть зрительными, слуховыми, тактильными, вкусовыми, обонятельными, температурными и т.д.); · формируются сенсорные синтезы, т.е. комплексы эталонов. Изменяются приемы центрального регулирования деятельности: · внимание переходит от контроля способов деятельности к анализу обстановки и результатов деятельности; · формируется предвидение (антиципация) результатов деятельности. Взаимовлияние навыков: Две формы: индукция (положительный перенос) проявляется в положительном влиянии предыдущего навыка на освоение последующего; интерференция (отрицательный перенос) состоит в отрицательном влиянии предыдущего навыка на освоение последующего. Влияние профессии на личность: Это влияние может быть: положительным, т.е. профессия развивает социально и профессионально положительные качества профессионально важные качества – ПВК); отрицательным (профессиональная деформация) представляет собой социально нежелательные изменения личности, происходящие под влиянием профессии.
|