Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика общения





 

Общение — это взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера.

Проблема общения в настоящее время является одной из самых актуальных в психологии. Это связано с важной ролью общения в нашей жизни и большими проблемами, возникающими в социальном и межличностном взаимодействии.

Причины снижения коммуникативной активности:

личностная автономия;

урбанизация:

· повышение уровня благополучия;

· избыточность принудительных контактов.

развитие средств массовой информации (коммуникации);

информационный взрыв;

факторы капиталистического образа жизни:

· фактор отчуждения;

· фактор дегуманизации;

· фактор наживы (в общении партнёр по общению рассматривается как средство наживы).

 

Естественность общения часто нарушается вследствие возникновения коммуникативных барьеров. Основные барьеры общения:

· несовместимость установок;

· боязнь аудитории;

· отсутствие контакта;

· сужение функций общения;

· негативная установка на партнера;

· боязнь юридических ошибок;

· барьер прошлого негативного опыта общения с данным лицом;

· барьер подражания.

Функции общения:

1.Информационно-коммуникативная (общение средство обмена информацией). Для характеристики общения как коммуникативного процесса можно использовать так называемую формулу Ласуэлла. Г.Ласуэлл, анализируя общение в целом и работу СМИ, в частности, выделял следующие компоненты:

Кто (коммуникатор, адресант, источник информации)?

Кому (приёмник информации, адресат)?

С какой целью?

Что (содержание информации)?

Каким образом (средства, способ передачи информации)?

С каким эффектом?

 

Фазы коммуникативного акта:

направленность на партнера;

фаза психического отражения партнера (предкоммуникативная ориентировка, уточнение ситуации и действия);

обмен информацией (само действие);

отключение от общения (свертывание коммуникации).

2. Регуляторно-коммуникативная функция общения.

Коммуникация имеет своей целью влияние (воздействие) на человека.

Основные способы воздействия:

Убеждение – способ воздействия, при котором партнёру предлагается развёрнутая система аргументации, ориентированная на обоснование определённой точки зрения. Убедить кого-либо в чём-либо – это значит «заставить» человека с помощью аргументов принять определённую точку зрения и действовать в соответствии с ней.

Подражание представляет собой воспроизведение в поведении некритически усвоенных образцов.

Внушение - влияние на поведение через эмоциональную сферу с помощью несознаваемых эмоционально окрашенных воздействийэ

Основные средства внушения:

элементарные:

· интонация;

· ритм;

· двуплановость — это использование неосознанных, неспецифических раздражителей как текстуальных, поведенческих и др.;

сложные:

· авторитет источника информации;

· инфантилизация состоит в создании полной (детской) доверительности между внушающим и внушаемым.

Эмоциональное заражение имеет место в тех случаях, когда эмоции группы передаются отдельному индивиду (например, паника, возникающая в толпе).

Принуждение состоит в том, что человека заставляют выполнять некоторые действия.

3.Аффективно-коммуникативная (или эмоционально-коммуникативная) функция общения. Состоит в обмене в процессе общения эмоциями и эмоционально окрашенными оценками предметов.

 







Date: 2015-07-02; view: 640; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию