Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика общения
Общение — это взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера. Проблема общения в настоящее время является одной из самых актуальных в психологии. Это связано с важной ролью общения в нашей жизни и большими проблемами, возникающими в социальном и межличностном взаимодействии. Причины снижения коммуникативной активности: личностная автономия; урбанизация: · повышение уровня благополучия; · избыточность принудительных контактов. развитие средств массовой информации (коммуникации); информационный взрыв; факторы капиталистического образа жизни: · фактор отчуждения; · фактор дегуманизации; · фактор наживы (в общении партнёр по общению рассматривается как средство наживы).
Естественность общения часто нарушается вследствие возникновения коммуникативных барьеров. Основные барьеры общения: · несовместимость установок; · боязнь аудитории; · отсутствие контакта; · сужение функций общения; · негативная установка на партнера; · боязнь юридических ошибок; · барьер прошлого негативного опыта общения с данным лицом; · барьер подражания. Функции общения: 1.Информационно-коммуникативная (общение средство обмена информацией). Для характеристики общения как коммуникативного процесса можно использовать так называемую формулу Ласуэлла. Г.Ласуэлл, анализируя общение в целом и работу СМИ, в частности, выделял следующие компоненты: Кто (коммуникатор, адресант, источник информации)? Кому (приёмник информации, адресат)? С какой целью? Что (содержание информации)? Каким образом (средства, способ передачи информации)? С каким эффектом?
Фазы коммуникативного акта: направленность на партнера; фаза психического отражения партнера (предкоммуникативная ориентировка, уточнение ситуации и действия); обмен информацией (само действие); отключение от общения (свертывание коммуникации). 2. Регуляторно-коммуникативная функция общения. Коммуникация имеет своей целью влияние (воздействие) на человека. Основные способы воздействия: Убеждение – способ воздействия, при котором партнёру предлагается развёрнутая система аргументации, ориентированная на обоснование определённой точки зрения. Убедить кого-либо в чём-либо – это значит «заставить» человека с помощью аргументов принять определённую точку зрения и действовать в соответствии с ней. Подражание представляет собой воспроизведение в поведении некритически усвоенных образцов. Внушение - влияние на поведение через эмоциональную сферу с помощью несознаваемых эмоционально окрашенных воздействийэ Основные средства внушения: элементарные: · интонация; · ритм; · двуплановость — это использование неосознанных, неспецифических раздражителей как текстуальных, поведенческих и др.; сложные: · авторитет источника информации; · инфантилизация состоит в создании полной (детской) доверительности между внушающим и внушаемым. Эмоциональное заражение имеет место в тех случаях, когда эмоции группы передаются отдельному индивиду (например, паника, возникающая в толпе). Принуждение состоит в том, что человека заставляют выполнять некоторые действия. 3.Аффективно-коммуникативная (или эмоционально-коммуникативная) функция общения. Состоит в обмене в процессе общения эмоциями и эмоционально окрашенными оценками предметов.
Date: 2015-07-02; view: 640; Нарушение авторских прав |