Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология внедрения методики проведения деловой игрыКак же мы передавали технологию деловой игры педагогическому коллективу? Мы хотим поделиться этим опытом с Вами. Назовем это пошаговым размышлением команды сотрудников (алгоритм внедрения) 1.Первым шагом мы считаем инвентаризацию ресурсов. Принятие решения педагогическим коллективом. · участникам раздаются Справочники выпускника. Предложение: полистать, познакомиться с содержанием; · организуется работа в мини-группах. Каждая группа обсуждает ответы на вопросы · сообщение всем участникам общее мнение членов мини-группы · В таблице вы видите, какие вопросы и ответы обсуждались нами
· После общего обсуждения не остается сомнения в очевидности, что информация, представленная в Справочнике – важна для воспитанников, и педагоги заинтересованы в такой форме работы со справочной информацией, типа представленного Справочника, которая может активизировать ребят и мотивировать их к изменениям. · Каждая мини-группа получает задание: составить вопросы для ребят, которые могли бы прояснить их знание данной темы и активизировать желание разобраться в данном вопросе; · Представить работу мини-группы для всех участников, · Далее мы проделываем общегрупповую работу по корректировке некоторых вопросов (учет опыта проведения игр в Санкт-Петербурге, представленный ведущими семинара по внедрению интерактивной формы группового занятия деловой игры Санкт-Петербурге); · Составляются списки вопросов по каждому разделу, учитывающие всю информацию, которую обсуждали вместе.
2.Следующим важным этапом является моделирование процесса игры внутри детского дома (создание педагогического мини-проекта) · В малых группах участники обсуждают и затем предлагают на общее обсуждение формы проведения игры по Справочнику. Предложены: игра «Что-Где-Когда?», игра по станциям, игра «Кто хочет научиться жить самостоятельно», круглый стол «Знаешь ли ты..» · Путем голосования выбирается последовательность проведения мероприятий. При проведении данного этапа работы в педагогическом коллективе мы предполагали, что может быть выбрана одна форма. Однако, педагоги Бокситогорского детского дома оценили важность указанных в справочнике тем и решили провести три мероприятия. 1) Игра по станциям (как ознакомительная); 2) игра (совмещающая идеи «Что-Где-Когда?» и «Кто хочет…»); и 3) заключи-тельное мероприятие, позволяющее оценить знания ребят - Круглый стол «Знаешь ли ты…»; · Каждое мероприятие представлено рабочей группой, предложены конкретные идеи по его подготовке и реализации
3. Третий шаг - распределение ответственности в коллективе, корректировка позиций инициативы, степени включенности в подготовку и активности при проведении. · члены педколлектива включаются в договоренности и определения даты и времени мероприятия детского дома (например, 16 мая, с 15.30 до 16.30). Обязательное согласование с годовым планом работы, утверждение даты с администрацией. Нам повезло, так как постоянным и активным участником наших семинаров всегда была директор Бокситогорского детского дома и лично от Нины Ивановны Старовойтовой исходило много инициативы и оптимизмы в том, что все справятся с новым видом взаимодействия с воспитанниками. · Определяется состав воспитанников-участников (по возрасту ближе к выпуску 9 человек). · Ответственность за общегрупповые действия принимает один из воспитателей старшей группы; назначается ответственный за фото-репортаж о мероприятии (в нашем случае – это педагог дополнительного образования, который до назначения на должность, вначале своего взаимодействия с коллективом был волонтером). Также распределяются ответственные за подготовку каждой станции.
4. Этап предварительной подготовки. · Благодаря осознанности педагогического воздействия на детей при обсуждении, как эффективнее организовать работу на конкретных станциях, педагогический коллектив приходит к пониманию, что к участию в мероприятии можно пригласить внешних ведущих – например, сотрудника центра занятости населения, специалиста органов опеки и т.п. Было принято решение, что нужно постараться познакомить ребят с важными для них людьми. · Определяется объем предварительной подготовки с воспитанниками. · Продумывается инвентарь, раздаточные и расходные материалы, возможно после окончания деловой игры – чаепитие для всех участников. (детей и взрослых, как в семье)
Таким образом, мы вместе с коллективом специалистов детского дома проделали совместную работу с учетом тактики: от проведения деловой игры командой специалистов Корчаковского центра к проведению деловой игры командой педагогов детского дома.
|