Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные задания для работы на станциях





В этом пункте приведены возможные задания, которые можно давать ребятам на станциях.

Содержание заданий можно корректировать или изменять с учетом особенностей контингента, вида учреждения, проводимой работой по подготовке к выпуску.

На каждой станции желательно обратиться к разделу «Полезные номера телефонов», обсудить какие телефонные службы могут быть полезны в данной ситуации. Возможно, ребята могут внести свои полезные телефоны (номер участкового, поликлиники по будущему месту жительства и т.п.)

Каждая команда, побывав на станции, получает отметку «Зачёт» в маршрутном листе. Если вы не хотите создавать ситуацию конкуренции между детьми, то желательно, чтобы эта отметка была одинаковой для всех команд. Тем не менее, важно отметить каждого участника и его вклад. Мы рекомендуем ведущему во время работы на станции заполнять лист наблюдений (Приложение 1). Пользуясь информацией листа наблюдений, вам будет проще подвести итоги игры и оценить результаты работы каждой команды и каждого участника на вашей станции.

 

I Станция. Права и льготы при продолжении обучения после школы.

1. Сколько раз вы можете воспользоваться правом на бесплатное профессиональное образование? Ответ можно найти на 2 стр. справочника.

2. На сколько % ваша стипендия будет выше, чем у других? Стр. 2.

3. Найдите ошибку: во время обучения вы имеет право на получение бесплатного: питания, одежды, обуви, общежития, медицинского обслуживания, спортивного инвентаря, косметических услуг. Стр. 2.

4. Если отчислили за прогулы из учебного заведения, получит ли в этом случае отчисленный единовременное пособие и деньги на покупку мебели и одежды? Стр. 2.

5. Сколько денег в учебный год вы будете тратить на приобретение письменных принадлежностей и литературы? Стр. 2.

В нашем опыте проведения игры во время работы на станции ребята достаточно легко справляются со всеми заданиями. Самыми легкими вопросами обычно были вопросы, касающиеся получения бесплатных услуг во время обучения (№3) и возможности получения единовременного пособия при отчислении (№4).

Наибольшие сложности возникали, если ведущий просил при обсуждении 2го вопроса для примера подсчитать – сколько же будет составлять стипендия выпускников детского дома по отношению к другим участникам («Все получают 500 рублей в месяц, а сколько будете получать вы?»). Так же возникали затруднения при ответе на 5й вопрос, поскольку в справочнике не указана конкретная сумма, а только ее порядок.

Наибольший интерес и оживление возникали у детей при обсуждении единовременного пособия и денег на покупку мебели и одежды, ребята обычно уточняли «А куда еще я могу потратить эти деньги?». Также дети задавали вопросы, связанные со льготами при получении высшего образования: «Какие ВУЗы разрешают бесплатно посещать подготовительные курсы?», «Можно ли бесплатно получить два высших образования?».

II Станция. Получение собственного жилья, владение и проживание в нем.

1. Как называется документ, который тебе выдадут, когда будут предлагать собственное жилье? Стр.5

2.Ты вернулся в жилье, где живут твои родственники – комната в коммунальной квартире. Там очень много людей. Что делать? Стр. 6-7.

3. Можно ли не платить коммунальные услуги по уважительной причине? Что будет, если не оплачивать ежемесячно коммунальные услуги? Стр. 5.

4. Куда звонить, если в квартире прорвало трубу? Стр. 30.

5. Заполнение бланков, квитанций.

Например:

- заполнение бланка оплаты электроэнергии;

- определение по показанию счетчика количества использованной электроэнергии;

- написание заявления для внесения авансового платежа за электроэнергию;

- расчет квартплаты или оплаты коммунальных услуг на всех жильцов коммунальной квартиры.

Задания данной станции в целом являются не очень сложными для воспитанников, однако, беседа на станции помогает ребятам актуализировать свои знания и структурировать их, а так же разобраться в сложных вопросах. Здесь можно сделать акцент на вопросах сотрудничества с социальными педагогами государственных и негосударственных организаций, обсудить вопросы приватизации, а также потренироваться в заполнении бланков на оплату электроэнергии, телефона и т.п.

Одним из самых легких для ребят был вопрос о том, где может жить выпускник детского дома. Многие ребята знают, что выпускник должен вернуться в квартиру, где он прописан или выпускнику предоставит жилье государство. Сложность в этом вопросе была в том, что довольно много воспитанников знают, что после детского дома они будут жить в общежитии, а вопрос «где они будут жить после общежития» – приводил к растерянности ребят.

Самым сложным вопросом в нашем опыте проведения игры был вопрос о приватизации. Практически все дети «слышали это слово», но очень редко кто понимает, что оно означает. Ребята не знают, зачем нужна приватизация, но практически все говорят, что свое жилье обязательно приватизируют.

Самым интересным и в тоже время сложным было для ребят заполнение бланков на оплату электроэнергии. Во время заполнения ребята часто задавали вопросы «как считается количество потраченной электроэнергии?», «почему за электроэнергию счет не приходит на дом, как за квартплату?», «можно ли писать количество истраченной электроэнергии меньше, чем на счетчике?», «бывает ли, что кто-нибудь проверяет, как работает счетчик?».

За время проведенных игр иногда встречались такие вопросы, как: «Почему мы платим за воду? Может еще за воздух платить?», «Если я не приватизирую квартиру – могут ли кого-то без моего согласия подселить ко мне?», «Могут ли меня выселить или отобрать жилье, если оно не приватизировано?», «Если у меня родиться ребенок, его обязательно пропишут ко мне?», «Могу ли я продать жилье, если оно не приватизировано?», «Могут ли меня выселить из приватизированной квартиры, если я не буду платить квартплату?».

 

III Станция. Поиск работы.

1. Как можно найти работу? Стр.11

2. Что такое Центр занятости «биржа труда»? Чем тебе может помочь биржа? Стр.10

3. Ты хочешь устроиться на работу, тебя просят принести резюме. Составь свое резюме.

4. Что необходимо выяснить у работодателя перед тем, как согласиться на работу. Позвони ему по телефону (возможна ролевая игра). Стр.11-12

5. С какими опасными ситуациями (обманом) может столкнуться человек, который ищет работу? Стр. 12-13.

 

Во время выполнения заданий этой станции многие дети говорят о том, что вообще не представляют как искать работу и что в такой ситуации делать. Большая часть информации для них оказывается новой и неизвестной. Наиболее осведомленными являются воспитанники, которым уже удалось получить какой-то опыт работы.

Довольно легко и обычно самостоятельно ребята отвечают на вопрос «как можно найти работу», сразу предлагают варианты: «Объявления, газеты, Интернет, биржа труда и т.п.».

Наибольшие трудности и пробелы обнаруживались при обсуждении опасных ситуаций при трудоустройстве (хотя большинство твердо знает, что свой паспорт нельзя никому отдавать при любых обстоятельствах).

С азартом и интересом участники наших игр заполняли резюме – каждый старался внести как можно более подробную и верную информацию о себе.

Обычно ребята интересовались: «А легко ли устроится на работу?», «За что меня могут уволить?», «Какая сейчас нормальная зарплата?», «Что могут спросить на собеседовании?».

IV Станция. Советы о сохранении здоровья и безопасности.

1. В каких случаях необходимо сказать «нет»? Стр. 15-17.

2. Что может помочь в общении? Стр.14, 18.

3. Тебя позвали в гости, в каком случае поход в гости может стать рискованным? Перечисли, какие рискованные ситуации могут произойти. Стр.18.

4. Если у тебя появилась сыпь или герпес на половых органах, а потом прошла – стоит ли общаться к врачу? Стр. 27-28.

5. Ты пришел в гости к другу, вы попили чаю, поговорили. На следующей неделе ты узнал, что друг ВИЧ-инфицирован. Стоит ли тебе сдавать анализ на ВИЧ? Стр. 28.

На этой станции особенно важно обратиться к разделу «Полезные номера телефонов», поскольку зачастую в трудных ситуациях, связанных с риском для жизни и здоровья или заботы о своем здоровье, дети не знают куда обратиться за помощью и какую помощь им могут предложить.

Во время проведения игры, на станции у детей часто возникало непонимание и несогласие с некоторой информацией. Так, например, на 5й вопрос: «Представьте себе, что ты пришел в гости к другу, поговорили, попили чаю. А через неделю ты узнал, что твой друг ВИЧ инфицирован. Стоит ли сдавать анализ на ВИЧ?» чаще всего, найдя ответ в справочнике, дети не соглашались с тем, что там написано. Некоторые ребята не готовы были признать, что ВИЧ не передается в быту, и говорили: «Я бы лучше не пошел в такие гости», «А вдруг он все-таки заразный».

На остальные вопросы дети в большинстве отвечали самостоятельно, не заглядывая в справочник. Но после того, как они отвечали сами - мы сверялись со справочником. Когда дети читали ответы, они удивлялись, но потом соглашались и в конце говорили, что на станции они узнали много нового.

Особенное оживление и интерес среди ребят вызывали вопросы, связанные с инфекциями, передающимися половым путем. Они задавали не много вопросов, но жадно слушали всю дополнительную информацию, которую рассказывал ведущий. Также считаем необходимым пояснять девочкам о важности регулярного обследования у гинеколога, о том, какую помощь они могут получить в женской консультации.

V Станция. Обращение в милицию

1. «Помоги другу»: Твоего друга ограбили на улице, он пришел к тебе, не знает как быть. Помоги решить эту ситуацию. Стр.25. (Здесь можно заполнить заявление в милицию).

2. Ты потерял паспорт. Что делать, расскажи свой маршрут – что такое справка об утере паспорта? Стр.20-21.

3. В каких случаях тебя имеют право задержать сотрудники милиции? Сколько времени могут не выпускать без предъявления обвинения? Стр.22-23.

4.Ты наблюдаешь ситуацию, гуляя по улице: милиционер подошел к молодому человеку, взял под руку и повел. Молодой человек стал вырываться, обзывал милиционера. Как ты думаешь, правильно ли он вел себя? Почему? Что еще не надо делать? Стр.23-24.

Во время работы на станции ребята очень увлечено заполняли заявление в милицию, в котором сообщалось об ограблении. Кто-то заполнял его всерьез, большинство в шутку, при этом потренироваться удавалось всем. Ребята рассказывали, что знают случаи, когда пропадали мобильные телефоны и другие ценные вещи. Многих детей очень интересовал вопрос – когда милиционер начинает превышать свои полномочия – и что в этом случае делать?

В основном ребята демонстрировали хорошую осведомленность, единственный пункт, ответ на которые не знали почти все – Сколько времени могут не выпускать без предъявления обвинения? – здесь ребята обращались к справочнику.

 

Date: 2015-07-02; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию