Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Представленная Вашему вниманию брошюра является примером (иллюстрацией) сотрудничества специалистов детских домов и Корчаковского центра





Представленная Вашему вниманию брошюра является примером (иллюстрацией) сотрудничества специалистов детских домов и Корчаковского центра.

Почему мы считаем партнерские отношения наиболее эффективными в области разработки и реализации проектов и программ, способствующих социальной адаптации детей и подростков?

Если отвечать коротко, то совместные решения помогают более точному распределению ресурсов, имеющихся у педагогических коллективов детских учреждений и внешних (по отношению к детскому дому) организаций.

Если размышлять, то необходимо понять, что ресурсов больше не у одной организации, а у двух, трех и более…. Речь идет о целостном восприятии ресурсов, имеющихся в социальном пространстве вокруг детского сиротского учреждения.

Обычно, методисты Корчаковского центра занимаются разработкой проектов и программ самостоятельно, так сказать автономно от внешнего влияния, также занимаются и оценкой рисков внедрения современных тенденций. Однако, основными критериями, которыми мы руководствуемся, по-прежнему остаются потребности детей-сирот и имеющийся у нас, вот уже более 15 лет работы, опыт поддержки и сопровождения выпускников учреждений сиротского типа.

Данное методическое пособие раскрывает опыта взаимодействия специалистов разных структур, государственных учреждений и общественных организаций, имеющих цель подготовки детей, проживающих в детских домах, к выпуску из учреждения.

Благодаря развитию регулярной методической работы специалистов Корчаковского центра справочник «Невредные советы» - является седьмым изданием для молодых людей из числа детей-сирот.

В 1996 году был выпущен первый справочник для выпускников «Где получить помощь?»

В 1999 году в рамках проекта «Социально-юридические игры для воспитанников ДСУ» вышел карманный сборник «Дорога к дому», поясняющий трудные вопросы на жилищную тему.

В 2001 году в рамках проекта «О тебе и для тебя» справочник «Мое здоровье»

В 2006 году совместно с благотворительным фондом «Женщины и дети прежде всего» Путеводитель в самостоятельной жизни «Молодежный справочник по Петербургу»

В 2006 по инициативе социально-активных представителей бизнеса (частных лиц) социально-юридический справочник «Невредные советы» (без медицинского аспекта)

В 2007 году в рамках проекта «Для тебя: сегодня и завтра» молодежный справочник ««Для тебя: сегодня и завтра»

В 2007 совместно благотворительным фондом «Наше завтра» «Невредные советы» (включая раздел советов о сохранении здоровья)

 

Мы всегда выбирали карманный формат, предполагая, что подростки с удовольствием спрячут в карман куртки информацию и воспользуются ею при необходимости. Потому как общеизвестно, что период социальной адаптации после выпуска из детского дома насыщен объемом определенных трудностей и кризисов, это и ситуации экономического, социального, психологического характера.

Однако, как мы вместе понимаем, юноши и девушки не всегда вспоминают об устных или письменных советах в ситуациях риска и возможных потерь здоровья, имущества, безопасности жизни.

Тем актуальнее для педагогов поиск технологий работы с детьми и подростками позволяющий молодым людям в процессе знакомства с источником информации «сродниться с ним и присвоить себе», в виде своего необходимого предмета повседневной жизни. Поэтому мы искали и изобретали форму преподнесения информации и интерактивной работы по освоению необходимых и достаточных знаний.

В плане информации был найден формат карманного справочника – блокнота, имеющего современный дизайн и определенный объем информации, актуальный возрасту и проблемам после выпуска. В плане работы с умениями и тренировкой навыков – мы определили как самый удобный и современный способ внутри учреждения – деловую игру.

При разработке процесса группового занятия в виде игры – мы учитывали следующие принципы учета потребностей и ресурсов воспитанников и педагогов:

- соответствие временной нагрузки для подростков и специалистов учреждений;

- имеющиеся ресурсы материально-технического оснащения;

- учет глубины и разнообразия проблем после выпуска;

 

В первой части брошюры описывается методика проведения деловой игры, вопросы и комментарии детей и ведущих. В данном разделе проанализирован опыт проведения игры командой специалистов Корчаковского центра в девяти (№ 11, 14, 27, 31, 32, 46, 51, 53, 60) сиротских учреждениях Санкт-Петербурга. Это работа коллектива авторов: Дубовик О.С., Замалдиновой Г.Р., Травниковой Н.Г.

Вторая часть брошюры показывает технологию внедрения методики проведения деловой игры. Вы знакомитесь с идеей: от проведения деловой игры командой специалистов Корчаковского центра к проведению деловой игры командой педагогов детского дома. Это описание сделано Замалдиновой Г.Р.

Третья часть знакомит с опытом проведения деловой игры в Бокситогорском детском доме. Это мероприятие проводила команда педагогов детского дома, привлекая «внешних» сотрудников: специалиста по охране несовершеннолетних, профконсультанта Центра занятости населения, врача-педиатра, инспектора ОДН города Бокситогорска Ленинградской области. Данная часть описана Полетаевой Н.А, педагогом Бокситогорского детского дома

В Приложении даны образцы Маршрутных листов, бланков заявлений и резюме, оценочный лист для педагогов, которые могут быть использованы в процессе игры.

В каждую методическую брошюру мы вкладываем справочник «Невредные советы»

Мы считаем этот опыт чрезвычайно успешным. Он является иллюстрацией результатов взаимодействия коллективов профессионально ищущих людей. Благодаря высокому уровню доверия педагоги детского дома могут открыто рассказывать о случаях из своей работы, выражать свои переживания и получать поддержку. Педагоги часто встречаются с провокационным поведением детей и подростков, потому становится очевидно, что современное время требует от сотрудников другого педагогического подхода, который был не характерен ранее.

Мы надеемся, что данное пособие будет полезным материалом для желающих сотрудничать и выстраивать партнерские отношения в направлении подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни.

 

 

Date: 2015-07-02; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию