Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психические процессы
1. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: а) познавательные; б) мотивационные; в) эмоциональные; г) волевые. 2. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании: а) сенсорных регистров; б) кратковременной памяти; в) долговременной памяти; г) информационных фильтров. 3. Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов: а) в 30-е гг. XX в.; б) в 50-е гг. XX в.; в) в 60-е гг. XX в.; г) в 70-е гг. XX в. 4. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория: а) установки; б) отношения; в) образа; г) ощущения. 5. Целостность образа не детерминирована: а) онтологически; б) психофизиологически; в) психологически; г) кибернетически. 6. Получение первичных образов обеспечивают: а) сенсорно-перцептивные процессы; б) процесс мышления; в) процесс представления; г) процесс воображения, 7. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности является: а) способом; б) уровнем выполнения; в) условием выполнения; г) фактором выполнения. 8. Полезависимый/поленезависимый параметр когнитивного стиля выделяется по типу: а) восприятия; б) мышления; в) реагирования; г) обучения. 9. Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу мышления является: а) полезависимость/поленезависимость; б) дивергентность/конвергентность; в) импульсивность/рефлексивность; г) серийность/целостность. 10. По данным М.А. Холодной, поленезависимость не коррелирует: а) с высоким показателем невербального интеллекта; б) с гибкостью информационных процессов; в) с легкостью смены обстановки; г) с конформностью. 11. Для лиц, склонных к полезависимости, характерна: а) ориентация на внешние признаки; б) образность мышления; в) склонность игнорировать менее заметные черты анализируемого объекта; г) легкость генерализации и переноса знаний и навыков. 12. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, — это: а) мышление; б) интеллект; в) эвристика; г) гипотеза. 13. Сквозным психическим процессом считается: а) восприятие; б) внимание; в) воображение; г) мышление. 14. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) внимание. 15. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность: а) памяти; б) восприятия; в) мышления; г) внимания. г) внимание. 16. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет: а) память; б) восприятие; в) воображение; г) представление. 17. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет: а) восприятие; б) память; в) воображение; г) мышление. 18. Одну из первых моделей интеллекта предложил: а) Ч. Спирмен; б) Дж. Гилфорд; в) Дж. Равен; г) Г. Айзенк. 19. В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как адаптации к наличным обстоятельствам жизни: а) биопсихической; б) социальной; в) психологической; г) социально-психологической. 20. Интеллект в ряде психологических концепций не отождествляется: а) с системой умственных способностей; б) со стилем и стратегией решения проблем; в) с когнитивным стилем; г) с перцепцией. 21. К. Спирмен разработал теорию интеллекта: а) однофакторную; б) двухфакторную; в) трехфакторную; г) четырехфакторную. 22. В качестве промежуточного фактора интеллекта К.Спирмен выделил фактор: а) числовой; б) исторический; в) невербальный; г) временной. 23. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта: а) однофакторную; б) двухфакторную; в) трехфакторную; г) четырехфакторную. 24. Главным оппонентом К. Спирмена был: а) Дж. Гилфорд; б) Ж. Пиаже; в) Л. Тёрстон; г) Р. Стренберг. 25. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую называют: а) квадратической; б) кубической; в) тетраэдрической; г) цилиндрической. 26. Дж. Гилфорд считал, что способности человека определяются не категорией: а) операции; б) содержания; в) продуктов; г) установки. 27. Существует набор независимых способностей, которые определяют успешность интеллектуальной деятельности, по мнению: а) Ж. Пиаже; б) К. Спирмена; в) Л. Тёрстона; г) Дж. Равена. 28. Р. Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей: а) от культурных условий их воспитания; б) от порядка их рождения в семье; в) от их национальных особенностей; г) от уровня развития речи. 29. Заслуга введения структурного анализа в психологию интеллекта принадлежит: а) X. Паскуаль-Леоне; б) Р. Кейсу; в) Ж. Пиаже; г) Дж. Равену. 30. Для решения задач исследования интеллектуальных способностей был создан анализ: а) кластерный; б) факторный; в) дисперсионный; г) корреляционный. 31. Понятие «интеллектуальный климат» в научный язык ввел: а) Дж. Равен; б) О. Зельц; в) Дж. Кеттелл; г) Р. Зайонц. 32. В отечественной психологии так называемый материнский эффект изучает: а) O.K. Тихомиров; б) В.Д. Шадриков; в) В.Н. Дружинин; г) В.А. Ядов. 33. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне: а) номинальном; б) ординальном; в) интервальном; г) отношений. 34. Критерием оценки развития интеллекта не является(ются): а) глубина, обобщенность и подвижность знаний; б) владение способами кодирования и перекодирования информации; в) владение способами интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий; г) скорость протекания нервных процессов. 35. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит: а) Дж. Равену; б) Г. Айзенку; в) Дж. Кеттеллу; г) А. Бине. 36. Термин «коэффициент интеллектуальности» ввел: а) А. Бине; б) Дж. Равен; в) В. Штерн; г) Г. Айзенк. 37. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями психологии: а) гуманистической; б) когнитивной; в) гештальтпсихологии; г) ассоциативной. 38. Валидность измерения интеллекта не зависит: а) от определения понятия интеллекта, представляющего ту или иную концепцию этого феномена; б) от состава тестовых заданий, разрабатываемых в соответствии с концепцией; в) от эмпирических критериев; г) от темперамента испытуемых.
Date: 2015-06-11; view: 805; Нарушение авторских прав |