Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политика в области качества
Высшему руководству необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности. Политика организации в области качества должна быть равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации. При разработке политики в области качества высшему руководству следует учитывать: - уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной деятельности организации; - ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей; - развитие работников организации; - потребности и ожидания других заинтересованных сторон; - ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001; - потенциальный вклад поставщиков и партнеров. Политика в области качества может использоваться для улучшения, если она: - согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства по перспективам организации; - позволяет понять и преследовать цели в области качества во всей организации; - подтверждает приверженность высшего руководства качеству и обязательство обеспечивать адекватными ресурсами достижение целей; - помогает разъяснению этой приверженности качеству во всей организации при четком лидерстве высшего руководства; - включает постоянное улучшение, связанное с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон; - эффективно сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала. Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 5.3 Политика в области качества │ │ │ │ Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества: │ │ а) соответствовала целям организации; │ │ б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность│ │системы менеджмента качества; │ │ в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества; │ │ г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; │ │ д) анализировалась на постоянную пригодность. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Планирование
5.4.1 Цели в области качества Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества. Высшему руководству следует разработать эти цели, направленные на улучшение деятельности организации. Цели необходимо измерять, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу, проводимому руководством. При разработке этих целей руководство должно учитывать: - фактические и будущие потребности организации и обслуживаемых рынков; - соответствующие выводы анализа со стороны руководства; - фактические характеристики продукции и показатели процессов; - уровни удовлетворенности заинтересованных сторон; - результаты самооценки; - сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения; - ресурсы, необходимые для достижения целей. Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким способом, которой дает им возможность участвовать в их достижении. Следует определить ответственность за развертывание целей в области качества. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 5.4 Планирование │ │ │ │ 5.4.1 Цели в области качества │ │ Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те,│ │которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих│ │подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и│ │согласуемыми с политикой в области качества. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.4.2 Планирование качества Руководство должно взять на себя ответственность за планирование качества продукции организации. Это планирование следует направить на определение процессов, требующихся для результативного и эффективного достижения целей и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии организации. Входными данными для результативного и эффективного планирования являются: - стратегия организации; - определенные цели организации; - определенные потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон; - оценка законодательных и других обязательных требований; - оценка данных о характеристиках продукции; - оценка данных о показателях процессов; - уроки, извлеченные из предыдущего опыта; - указанные возможности для улучшения; - оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении. Выходные данные планирования качества продукции для организации определяют процессы жизненного цикла продукции и вспомогательные процессы, включающие: - необходимые для организации навыки и знания работников; - ответственность и полномочия для осуществления планов улучшения процессов; - необходимые ресурсы, такие, как финансовые ресурсы и инфраструктура; - совокупность показателей для оценки улучшения деятельности организации; - потребности в улучшении, включая средства и методы; - потребности в документации, включая записи. Выходные данные необходимо систематически анализировать для обеспечения результативности и эффективности процессов организации.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества │ │ Высшее руководство должно обеспечивать: │ │ а) планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения│ │требований, приведенных в 4.1, а также для достижения целей в области качества; │ │ б) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее│ │изменений. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Date: 2015-07-01; view: 581; Нарушение авторских прав |