Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Документация
Руководству организации следует определить документацию, включая соответствующие записи, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного и эффективного выполнения процессов. Характер и степень документированности должны отвечать контрактным, законодательным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также устраивать организацию. Документация может быть в любой форме или на любом носителе, исходя из потребностей организации. С целью обеспечения документацией, отвечающей потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать: - контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон; - использование организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов; - соответствующие законодательные и другие обязательные требования; - решения организации; - источники внешней информации, касающиеся возможностей организации; - информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон. Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации на основе таких критериев, как; - функциональность (например, скорость обработки); - простота в использовании; - потребность в ресурсах; - политика и цели; - текущие и будущие требования, относящиеся к менеджменту знаний; - сравнение с лучшими системами документации; - взаимодействия потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон организации. Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам, исходя из политики обмена информацией в организации.
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования │ │ │ │ 4.2 Требования к документации │ │ │ │ 4.2.1 Общие положения │ │ Документация системы менеджмента качества должна включать: │ │ а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; │ │ б) руководство по качеству; │ │ в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом; │ │ г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления│ │процессов и управления ими; │ │ д) записи, требуемые настоящим стандартом. │ │ Примечания │ │ 1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это│ │означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем│ │состоянии. │ │ 2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться│ │от другой в зависимости от: │ │ а) размера организации и вида деятельности; │ │ б) сложности и взаимодействия процессов; │ │ в) компетентность персонала. │ │ 3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе. │ │ 4.2.2 Руководство по качеству │ │ Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству,│ │содержащее: │ │ а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности, и обоснование любых│ │исключений; │ │ б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на│ │них; │ │ в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества. │ │ 4.2.3 Управление документацией │ │ Документы системы менеджмента качества должны управляться. Записи - специальный вид документов│ │и они должны управляться согласно требованиям, приведенным в 4.2.4. │ │ Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная│ │процедура, предусматривающая: │ │ а) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до их выпуска; │ │ б) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов; │ │ в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; │ │ г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения; │ │ д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; │ │ е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой; │ │ ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение│ │соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. │ │ 4.2.4 Управление записями │ │ Записи должны быть определены и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления│ │свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента│ │качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Должна быть│ │разработана документированная процедура для определения средств управления, требуемых при│ │идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Date: 2015-07-01; view: 415; Нарушение авторских прав |