Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая пошаговая последовательность практикума
1. Ожидания. 2. Теоретическая лекционно-семинарская часть занятий: понятийный аппарат и схемы описания и анализа конфликтов. 3. Анализ случаев: введение представлений о моделях разрешения конфликта. 4. Семинарские занятия: особенности нового подхода к проблеме конфликта с использованием игровых процедур. 5. Игра <Переговоры в школе>: обнаружение стереотипов конфронтации. 6. Введение представлений о технологии переговорного процесса. Тренировка переговоров. 7. Введение представлений о подготовке к переговорам. Тренировка переговоров с подготовкой. 8. Введение представлений об анализе переговоров. Тренировка анализа переговоров через затруднения. 9. Введение представлений об организации переговоров (посредничество). Тренировка организации переговоров. 10. Обсуждение результатов практикума. В Таблице № 2 отражена та же последовательность практикума, но при этом отмечены общие организационно-содержательные характеристики каждого шага. Описано, в чем состоит совместное действие (цель шага), в чем состоят действие преподавателя и действия студентов, а также результат каждого шага. Фиксация результатов каждого шага является важной составляющей работы и относится к способам оценки и обратной связи о продвижении в работе. Таблица 2
СО Методическая последовательность занятий я К Га О Я © Соотнесение ожида- Оформление ожида- Оформление ожида- Сформулированные ний, знакомство ний ний ожидания и цели О Лекции, семинары, Предъявление Изучение теоретичес- Овладение языком освоение базовых теоретического ких подходов, участие описания и анализа единиц описания и материала, организа- в дискуссиях, занятие конфликтов понимания феномена ция дискуссий по позиций и проблемы проблематике Выделение структур- Содержание вопросов Интерпретация Оформление общей ных, сценарных и и процедуры ситуации с точки схемы анализа динамических зрения вопросов характеристик конфликта Т) О а
Прояснение представ- Представление о трех лений о моделях базовых и четырех Оценки и позицион- дополнительных ное самоопределение моделях относительно нового Расширение позици-подхода, соотнесение онного диапазона и с традицией представления о возможностях реализации конструктивных стратегий Игра и рефлексия Оформление пред- ставлений о собственных стереотипах разрешения конфликта Прояснение представ- Оформленные лений, составление представления о > базы признаков о технологии перегово- п процессах конфронта- ров как о процессе ции и сотрудничества, сотрудничества я Уяснение представле- > ний о технологии п переговоров О 2 Я о а Я
> СО
Выделить эмоционально значимые результаты, изменения в представлениях и знаниях, изменения в поведении участников
ON Организация пробы и Проба процедур и Опыт работы посред- ее обсуждение, техник работы никои мотивирование посредника студентов на новый опыт Организация рефлек- Рефлексия опыта Сформулированные сии работы на практи- результаты (индивиду- ^ куме альные и групповые) О Я О т) О 2 Я о а На начальном этапе важно задать контекст практического применения знаний и опыта студентов, приобретаемых на занятиях. Этот контекст важен как для самих занятий, так и вне их - на уроке в школе, на улице, дома, в неформальной обстановке с детьми. Это создает атмосферу, при которой знания и навыки, осваиваемые на практикуме, расцениваются студентами как общие для всех, универсальные. Это, в свою очередь, создает предпосылки серьезного образовательного эффекта и перестройки социального поведения студентов. Очень важными являются ожидания преподавателя. Они должны быть сформулированы ясно, в простой форме и иметь отношение к социальному поведению студентов, к их навыкам общения и взаимодействия. Процесс обсуждения ожиданий на практикуме желательно строить как первую пробу переговоров, и в его итоге должно появиться явное или неявное соглашение о работе между преподавателем и студентами. Соглашение должно быть достигнуто по узловым моментам практикума: теме (как ее интерпретировать и понимать), программе (что нам предстоит), целям (чего мы хотим), расписанию (когда мы будем заниматься), оцениванию (как будет оцениваться работа) и нормам (каким нормам мы будем следовать в работе). Date: 2015-07-01; view: 328; Нарушение авторских прав |