Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая пошаговая последовательность практикума





1. Ожидания.

2. Теоретическая лекционно-семинарская часть занятий: по­нятийный аппарат и схемы описания и анализа конфлик­тов.

3. Анализ случаев: введение представлений о моделях разре­шения конфликта.

4. Семинарские занятия: особенности нового подхода к про­блеме конфликта с использованием игровых процедур.

5. Игра <Переговоры в школе>: обнаружение стереотипов кон­фронтации.

6. Введение представлений о технологии переговорного про­цесса. Тренировка переговоров.

7. Введение представлений о подготовке к переговорам. Тре­нировка переговоров с подготовкой.

8. Введение представлений об анализе переговоров. Трени­ровка анализа переговоров через затруднения.

9. Введение представлений об организации переговоров (по­средничество). Тренировка организации переговоров.

10. Обсуждение результатов практикума.

В Таблице № 2 отражена та же последовательность практи­кума, но при этом отмечены общие организационно-содержа­тельные характеристики каждого шага. Описано, в чем состоит совместное действие (цель шага), в чем состоят действие пре­подавателя и действия студентов, а также результат каждого шага. Фиксация результатов каждого шага является важной составля­ющей работы и относится к способам оценки и обратной связи о продвижении в работе.

Таблица 2

Название шага 1 1.Ожидания 2.Понятийный аппарат и схемы описания конф­ликта Анализ случаев: введение представле­ний о моделях разрешения конф­ликта; особенности нового подхода к проблеме конфликта; возможны вводные игровые процедуры из ч. 3 Курса  
Совместное действие (цель) Действия преподавателя Действия студентов Результат шага
Соотнесение ожида­ний, знакомство Лекции, семинары, освоение базовых единиц описания и понимания феномена и проблемы Выделение структур­ных, сценарных и динамических характеристик конфликта Оформление ожида­ний Предъявление теоретического материала, организа­ция дискуссий по проблематике Содержание вопросов и процедуры Оформление ожида­ний Изучение теоретичес­ких подходов, участие в дискуссиях, занятие позиций Интерпретация ситуации с точки зрения вопросов Сформулированные ожидания и цели Овладение языком описания и анализа конфликтов Оформление общей схемы анализа
         

СО

Методическая последовательность занятий

я

К

Га

О

Я

©

Соотнесение ожида- Оформление ожида- Оформление ожида- Сформулированные ний, знакомство ний ний ожидания и цели

О

Лекции, семинары, Предъявление Изучение теоретичес- Овладение языком

освоение базовых теоретического ких подходов, участие описания и анализа

единиц описания и материала, организа- в дискуссиях, занятие конфликтов понимания феномена ция дискуссий по позиций

и проблемы проблематике

Выделение структур- Содержание вопросов Интерпретация Оформление общей

ных, сценарных и и процедуры ситуации с точки схемы анализа

динамических зрения вопросов

характеристик

конфликта

Т)

О

а

12 3 Прояснение норма- Сообщение о моделях тивных представле- Предъявление ний о модели как о специфических процессе характеристик Обсуждение преиму- конструктивно-ществ и ограничений продуктивного конструктивно- подхода продуктивного подхода Игра «Переговоры в Обнаружение стерео- Организация игры и школе»: обнаружение типов конфронтации ее обсуждения стереотипов конф­ронтации Введение Различение представ- Оформление призна-представлений о лений о процессах ков стереотипа технологии перего- конфронтации и конфронтации и ворного процесса сотрудничества. противопоставление Тренировка пере- Представление признакам сотрудни-говоров переговоров как чества. Использование технологии сотрудни- Введение представле-методического чества ний о технологии материала переговоров из ч. 3 Курса
Прояснение представ­лений о моделях Оценки и позицион­ное самоопределение относительно нового подхода, соотнесение с традицией Игра и рефлексия Прояснение представ­лений, составление базы признаков о процессах конфронта­ции и сотрудничества. Уяснение представле­ний о технологии переговоров Представление о трех базовых и четырех дополнительных моделях Расширение позици­онного диапазона и представления о возможностях реализации конструк­тивных стратегий Оформление пред­ставлений о собствен­ных стереотипах разрешения конф­ликта Оформленные представления о технологии перегово­ров как о процессе сотрудничества  

Прояснение представ- Представление о трех лений о моделях базовых и четырех


Оценки и позицион- дополнительных ное самоопределение моделях относительно нового Расширение позици-подхода, соотнесение онного диапазона и с традицией представления о

возможностях реализации конструк­тивных стратегий

Игра и рефлексия Оформление пред-

ставлений о собствен­ных стереотипах разрешения конф­ликта

Прояснение представ- Оформленные

лений, составление представления о >

базы признаков о технологии перегово- п

процессах конфронта- ров как о процессе

ции и сотрудничества, сотрудничества я

Уяснение представле- >

ний о технологии п

переговоров

О 2

Я

о

а

Я

12 3 Проба технологичес- Организация пробы и ки организованных ее обсуждение, переговоров мотивирование сту­дентов на новый опыт Введение представле- Освоение формуляров Организация сообще­ний о подготовке к подготовки ния и обсуждения переговорам Тренировка перего­воров с подготовкой Проба полного цикла Организация пробы и переговорного ее обсуждение, моти-процесса вирование студентов на новый опыт Введение представле- Освоение схемы Организация сообще­ний об анализе анализа через ния и обсуждения переговоров затруднения в Тренировка анализа переговорах переговоров через затруднения Освоение схемы Организация пробы и анализа через ее обсуждение, затруднения в мотивирование переговорах студентов на новый опыт
Проба технологически организованных переговоров Прояснение представ­лений о процессе подготовки Проба технологически организованных подготовки и перего­воров Прояснение схемы анализа через затруд­нение Проба схемы анализа Опыт переговоров с установкой на сотрудничество Оформление пред­ставлений о подготов­ке к переговорам Опыт переговоров с установкой на сотрудничество, включая подготовку Опыт применения схемы анализа Опыт применения схемы анализа  

>

СО

Введение представле- Прояснение особой ний об организации роли посредника переговоров (по­средничество) Тренировка органи­зации переговоров Использование материалов ч. 3 Курса Обсуждение резуль- Проба процедур и татов практикума техник посредничес­кой работы в перего­ворах

Выделить эмоцио­нально значимые результаты, измене­ния в представлениях и знаниях, изменения в поведении участни­ков

Организация сообще­ния и обсуждения Организация пробы и ее обсуждение, мотивирование студентов на новый опыт Организация рефлек­сии Прояснение основных задач посредника и техник его работы Проба процедур и техник работы посредника Рефлексия опыта работы на практи­куме Представление об основных задачах посредника и техни­ках его работы Опыт работы посред­ником Сформулированные результаты (индивиду­альные и групповые)

ON

Организация пробы и Проба процедур и Опыт работы посред-

ее обсуждение, техник работы никои

мотивирование посредника

студентов на новый опыт

Организация рефлек- Рефлексия опыта Сформулированные

сии работы на практи- результаты (индивиду- ^

куме альные и групповые)

О

Я

О

т)

О 2

Я

о


а

На начальном этапе важно задать контекст практического применения знаний и опыта студентов, приобретаемых на за­нятиях. Этот контекст важен как для самих занятий, так и вне их - на уроке в школе, на улице, дома, в неформальной обстановке с детьми. Это создает атмосферу, при которой знания и навыки, осваиваемые на практикуме, расцениваются студентами как общие для всех, универсальные. Это, в свою очередь, создает предпосылки серьезного образовательного эффекта и пере­стройки социального поведения студентов. Очень важными яв­ляются ожидания преподавателя. Они должны быть сформули­рованы ясно, в простой форме и иметь отношение к социаль­ному поведению студентов, к их навыкам общения и взаимо­действия.

Процесс обсуждения ожиданий на практикуме желательно строить как первую пробу переговоров, и в его итоге должно появиться явное или неявное соглашение о работе между пре­подавателем и студентами. Соглашение должно быть достигну­то по узловым моментам практикума: теме (как ее интерпрети­ровать и понимать), программе (что нам предстоит), целям (чего мы хотим), расписанию (когда мы будем заниматься), оценива­нию (как будет оцениваться работа) и нормам (каким нормам мы будем следовать в работе).







Date: 2015-07-01; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию