Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игровая процедура
«ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА» Пусть показателем будет, сколько населения приходится на одну голову. СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ Процедура предназначена для тренинга умений моделиро, вать процессы разрешения конфликтов в развернутом виде с прогнозом последствий. Возможно также использовать данную процедуру для демонстрации и упражнения умений занимать рефлективную позицию в процессе решения сложно организо, ванных задач. В качестве задачного материала можно использовать извес, тную игровую процедуру «Полет на Луну» (см.: И.Перлаки. Но, вовведения в организациях., М., 1978). Процедура проводится в группе из 9,12 участников. Одному из участников, «субъекту решения», сообщаются условия задачи. Представьте себе, что Вы капитан космического корабля, со, вершающего обычный челночный рейс по маршруту Земля, Луна, Земля. На Луне имеется станция со специальной поса, дочной площадкой. Она расположена на освещенной стороне Луны. Экипаж станции знает о времени вашего прибытия и, как обычно, готов к встрече. На Вашем корабле тоже есть экипаж. Количество его членов и функциональные обязанности Вы мо, жете вообразить произвольно. Теперь внимание! При выходе на лунную орбиту в Вашем ко, рабле произошла поломка, и Вы совершили вынужденную по, садку на освещенной стороне Луны на расстоянии не менее 500 км от лунной станции. Направление, в котором находится стан, ция, Вам не известно. В сложившейся ситуации Вам предлагается определить сте, пень важности следующих предметов. Самому важному в этой ситуации предмету присваивается № 1, наименее важному, № 14. Все остальные предметы должны получить порядковые но, мера от 1 до 14. Учтите, что ни один предмет не может остаться не пронумерованным и два разных предмета не могут иметь один и тот же ранговый номер. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ __________ 203 Одновременно с субъектом решения задачу могут решать все участники группы (им раздаются бланки). Обычно на ранжи, рование дается около 3,х мин. Перед тем как участники присту, пят к работе, можно ответить на некоторые вопросы, но ни в коем случае не касающиеся оснований принятия решения, а только о функциональном прямом назначении предметов, вхо, дящих в предложенный перечень. На все остальные вопросы мо, жет быть дан такой ответ: «Вы капитан, никто лучше Вас об этом не знает». Т.е. по условиям игры компетентность участников все, гда достаточна. После заполнения бланка у субъекта решения выясняется, единственно ли возможный этот (им предложенный) вариант решения. Характер задачи подразумевает не менее трех вариантов ос, нований для ранжирования предметов. В условиях выбора не, обходимо представить в развернутом виде все стратегии. Напри, мер, 1) исходя из идеи самостоятельно двигаться к станции; 2) исходя из идеи ожидания помощи; 3) синтетическая идея и др. Субъекту решения предлагается «передать» возможные осно, вания решения соответственно числу предполагаемых основа, ний разным группам. Если будут выделены три варианта осно, ваний, то - трем, и т.д. Всем этим группам (они формируются произвольно или по решению ведущего) выдается по одному бланку, где они долж, ны произвести вторичное ранжирование (первичное было ин, дивидуальным) с максимально детализированными основани, ями. Участникам групп разрешается пользоваться своими ин, дивидуальными решениями. Время на групповую работу не ог, раничивается, но фиксируется для последующего обсуждения и определения, какая из групп более оперативна в процессе со, гласования. После окончания работы во всех группах предлагается орга, низовать экспертный совет, который должен выработать клю, чевое решение данной задачи. Для работы в совете приглаша, ются по одному представителю от каждой группы. Каждый экс, перт должен будет подписать общее решение, которое без его подписи считается недействительным. Это означает, что каж, дый эксперт обладает правом «вето». Члены совета заполняют один общий бланк,ключ. Затем все принятые до этого решения сравнивают с ключе, вым и подсчитывают разницу. Сумма разницы, это количество штрафных баллов. Наименьшее количество штрафных баллов означает индивидуальный или групповой выигрыш. Субъект решения заполняет свои собственные бланки на каж, дом этапе «движения» задачи, наблюдая (без вмешательства) за ходом обсуждения в группах и на экспертном совете, т.е. рабо, тает параллельно всем остальным участникам. В заключении процедуры интервьюируется субъект решения о том, насколько развернувшаяся в группах дискуссия соответ, ствовала динамике осуществления выбора, на каких этапах про, цедуры и с какими группами происходила солидаризация, ка, кие варианты решений были отвергнуты, каково отношение к отвергнутым вариантам? Библиография. Зарубежные и отечественные исследования конфликтов. История и современность 206 ___________________________________ Б.И.ХАСАН, П.А.СЕРГОМАНОВ Date: 2015-07-01; view: 476; Нарушение авторских прав |