Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человеческой души в глубинной психологии и в психоанализе





Психоанализ сделал первый отчетливый исследовательский шаг в понимании глубинных проявлений человеческой психи, ки. Несомненно, что центром его практических и исследователь, ских усилий являлись и являются конфликты и коллизии чело, веческой души.

Динамика развития самого психоанализа конфликтна. Зна, менитая эмансипация основных союзников З.Фрейда - К.Г.Юнга и А.Адлера показала, что психоанализ может меняться. Дальней, шие шаги психоанализа подтвердили это. С 30,х годов XX сто, летия в работах психоаналитиков явно усилилась роль социаль, ного и социально,психологического аспектов человеческой жизни. Однако он остается неизменным в принципиальных представлениях: бессознательное существует и определяет жизнь человека; конфликты и противоречия души являются и двигателем и тормозом человеческого развития; развитие че, ловека в онтогенезе периодично и закономерно; человек мо, жет меняться через лечение или образование.

В этом смысле в истории психоанализа можно выделить два полюса практики, вокруг которых он сосредотачивался в тех или иных его вариантах: психотерапия и педагогика. Именно в зависимости от практического отношения к конфликту психо, аналитик или учил (образовывал), или лечил (исцелял). В изве, стном смысле мы можем сказать, что психоанализ прошел путь развития от невроза и его содержимого (либидо, власть, архе, тип) к конфликту как механизму движения души и сущностной характеристики человека; от невроза как «неудавшегося» конф, ликта, к конфликту как потенциалу развития.

Феномен сопротивления лечению в психоанализе все боль, ше понимается не только как симптом и стартовая точка исце, ления, но и как симптом и стартовая точка развития.

Центральной характеристикой исследования конфликтов можно признать направленность на их бессознательную при, роду. Цель практической работы состоит в осознании скрытых, но детерминирующих поведение человека аффективных кон, фликтов (неврозов) как забытых событий индивидуальной био,

графии. Вместе с тем уже в работах родоначальника глубинной психологии З.Фрейда содержится описание педагогического смысла конфликта.

Список рекомендуемой литературы:

1. Адлер А. О нервическом характере., СПб.,М.: Университетс, кая книга., 1997.

2. Бейч Дж.Р., Гольдберг Г. Творческая агрессия., Нью,Йорк, 1974. Перевод.

3. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвя, щенных., СПб.: Изд,во Междунар. фонда истории науки, 1991.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые игра, ют в игры., Л.: Лениздат, 1991.

5. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия., СПб.: «Братство», 1992.

6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми., М.: Педагогика, 1991.

7. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в струк, туре конфликта., СПб.: «Детство,пресс», 1999.

8. Кле Мишель. Психология подростка. Психосексуальное раз, витие., М.: Педагогика, 1991.

9. Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога., Минск: «Университетское», 1988.

10. Лакан Ж. Семинары. Кн. 1. Работы Фрейда по технике психо, анализа (1953/1954)., М.: Гнозис/Логос, 1998.

11. Лакан Ж. Семинары. Кн. 2. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (1954/1955)., М.: Гнозис/Логос, 1999.

12.Лейнг Р. Разделенное Я. Киев.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1995.

13. Михеева И.Н. Амбивалентность личности., М.: Наука, 1991.

14. НюттенЖ. Мотивация. Экспериментальная психология / Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. Гл. IX. Конфликт., М.: Прогресс, 1975.

15. Одайник В. Психология политики., М.: Ювента, 1996.

16. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. Семья как психотерапевт., М.: Смысл, 1993.

17. Руффлер М. Игры внутри нас., М.: Изд,во Ин,та психотера, пии, 1998.

18. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

208 ____________________________________ Б И ХАСАН, П А СЕРГОМАНОВ

19. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая пси, хотерапия: Краткое руководство. Под ред. проф. А.И.Белки, на, С.И.Съедина., М., Психологическая и психоаналитичес, кая библиотека, 1992.

20. Философы, социологи, психологи о конфликте: Сборниктек, стов для студ. психолого,педагогич. фак,та. Часть I., Крас, ноярск: КГУ, 1991.

21. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа // Вве, дение в детский психоанализ., М.: 1991. Вып. I.

22. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы., М.: Педа, гогика,Пресс, 1993.

23. Фрейд З. О клиническом психоанализе., М.: Медицина, 1992.


24. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанали, зе: Сб. статей. М.,Пг., 1923.

25. Фрейд З. Психология бессознательного., М.: Просвещение, 1989.

26. Фромм Э., Хирау Р. Предисловие к антологии «Природа че, ловека». // Глобальные проблемы и общечеловеческие цен, ности., М.: Прогресс, 1990.

27. Фромм Э. Иметь или быть?, М.: Прогресс, 1990.

28. Фромм Э. Бегство от свободы., М.: Прогресс, 1995.

29. Хасан Б.И. Классический психоанализ детского возраста и современные конфликты детской души // Классический пси, хоанализ детского возраста. / Под ред. В.В.Макарова, Б.И.Ха, сана., Красноярск: Библиотека прикладной психологии и психотерапии 1993.

30. Хиггинс Р. Седьмой враг. Человеческий фактор в глобальном кризисе (главы из книги) // Глобальные проблемы и обще, человеческие ценности., М.: Прогресс, 1990.

31. Хорни К. Женская психология. // Под общей ред. А.И.Белки, на, М.М.Решетникова. СПб.: Библиотека психоаналитической литературы 1993.

32. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоана, лиз., М.: Изд. группа «Прогресс, Универс», 1993.

33. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Соб. соч. в 3,х т. Т. 3. Смысл., М.: 1997.

34. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтичес, кого опыта //Московский психотерапевтич. журн. 1992. №2.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ __________ 209

35. Юнг К.Г. Конфликты детской души. // Психоанализ детского возраста. М., 1924.

36. Abraham, Jung, Jones, Tausk, Ferenczi, Bearain, Nepallek, Соколь, ницкая. Психоанализ детского возраста., М.: Гос. изд,во, 1924.

37. Jakson E. Internal conflict in desires and morals., Amer philos. quart. Oxford, 1985. Vol 22 № 2.

38. Wedge B. Psychology of the self in social conflict., International conflict resolution, Brighlon Bulder, 1986.

210 ___________________________________ Б.И.ХАСАН, П.А.СЕРГОМАНОВ







Date: 2015-07-01; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию