Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Психология познавательных процессов. Вопросы для обсуждения:
Вопросы для обсуждения: 1. Определение понятия «ощущение». Классификация ощущений. 2. Закономерности (свойства) ощущений. 3. Понятие и классификация (виды) восприятий. 4. Понятие «внимания». Физиологическая основа внимания. 5. Свойства, виды, функции внимания. 6. Понятие «памяти и ее виды. 7. Понятие «воображения» и его виды. 8. Понятие «мышления» и его виды. Задание для индивидуальной работы: 1. Исследование индивидуальных особенностей ощущений вкусовых, обонятельных, тактильных, слуховых, зрительных. 2. Исследование индивидуальных особенностей восприятия: зрительного, слухового, времени. 3. Выполнение тестов и упражнений на исследование индивидуальных свойств внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение. Темы для докладов, сообщений и рефератов: 1. Развитие ведущих видов чувствительности и умения управлять своими ощущениями. 2. Факторы, опосредующие восприятие: влекущие условия, состояние анализатора, психическое состояние, социальное влияние, установка. 3. Современные представления о нейропсихологических основах внимания. 4. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания. 5. Представление как процесс воссоздания конкретных образов предметов и явлений внешнего мира. 6. Воображение как процесс преобразования представлений. 7. Эмоции и мышлении. 8. Мышление и речь. Вопросы для самоконтроля: 1. Психология ощущения. 2. Классификация ощущений. 3. Закономерности (свойства) ощущений и их учет в деятельности личности. Нижний и верхний пороги ощущений. 4. Психология восприятия. Аналитико-синтетическая деятельность мозга как нейрофизиологическая основа восприятия. 5. Классификация восприятий. 6. Внимание: понятие и физиологическая основа. 7. Свойства (качественные характеристики) внимания. 8. Виды внимания. 9. Функции внимания. 10. Память: понятие и нейрофизиологическая основа. 11. Операции мышления. 12. Процессы памяти и их характеристика. 13. Виды памяти. 14. Законы памяти. 15. Представление: понятие и физиологическая основа. 16. Виды и функции представлений. 17. Воображение: понятие и физиологическая основа. 18. Виды воображения. 19. Понятие мышления и его нейрофизиологическая основа. 20. Виды мышления. Дополнительная литература к теме: 1. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач. Учебное пособие. 2-е изд. – М.: изд-во АСВ, 2000. 2. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999. 3. Петрова А.С. Психолого-педагогическая подготовка студента. Учебно-методическое пособие – Тюмень, 2007. 4. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов/Под ред. Радугина А. А., Короткова Е. А. – М., 1996. 5. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., Интерпракс, 1995. 6. Физиология высшей нервной деятельности: хрестоматия. - М. - Воронеж,1999. Тема 4. Развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля) Вопросы для обсуждения: 1. Психология эмоций и чувств. 2. Классификация эмоций. 3. Классификация чувств. 4. Функции эмоций. 5. Свойства эмоций. 6. Понятие аффекта, фрустрации и стресса. 7. Эмоции и потребности. 8. Профилактика стрессовых состояний. 9. Понятие воли человека. Задание для индивидуальной работы: 1. Самооценка эмоционального состояния и стрессоустойчивости (САН, личностная тревожность и т.д.). Проведение игр и упражнений, направленных на овладение студентами эффективными приемами саморегуляции психического состояния. 2. Написать небольшое сочинение на тему: «Эмоции и чувства героя» (образ из литературы, кино и т.д.), дать психологическую оценку эмоций и чувств героя и ответить письменно на следующие вопросы: 1) Какие эмоциональные переживания, чувства испытывал герой в свете данных событий? 2) Каково содержание переживаний (восторг, удивление, страх и т.п.) героя? 3) Как вы думаете, почему вы запомнили и выделили эмоции и чувства данного героя именно в этой ситуации? Сочинения зачитываются вслух и анализируются учебной группой. Темы для докладов, сообщений и рефератов: 1. Развитие учения о психических состояниях. 2. Сравнительная характеристика психических состояний индивида и масс. 3. Возрастной аспект психических состояний. 4. Эмоциональные состояния. 5. Ведущие и ситуативные эмоции. 6. Роль когнитивных процессов в развитии эмоций. Вопросы для самоконтроля: 1. Эмоциональная сфера личности. Человеческие эмоции и особенности их проявления. 2. Психология эмоций и чувств. 3. Классификация эмоций. 4. Классификация чувств. 5. Функции эмоций. 6. Понятие аффекта, фрустрации и стресса. 7. Эмоции и потребности. 8. Понятие воли. Дополнительная литература к теме: 1. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – М., 2000. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992. 4. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999. 5. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 6. Киршбаум Э., Еремеева А Психологическая защита. – М.: Смысл, 2000.
Date: 2015-07-01; view: 816; Нарушение авторских прав |