Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Психология как научная и учебная дисциплины
Вопросы для обсуждения: 1. Предмет, объект и задачи психологиикак научной и учебной дисциплины. 2. Методы психологии. 3. Основные принципы психологии. 4. Место психологии в системе наук. 5. История развития психологического знания. 6. Основные направления в психологии. Задание для индивидуальной работы: 1. Продумать и записать в рабочей тетради «личные цели в психологической подготовке». Темы для докладов, сообщений и рефератов: 1. Методологические проблемы психологии. 2. Мозг и психика. 3. Организация и методы психологического исследования личности. 4. Сознательное и бессознательное в психике и поведении человека. 5. Значение психологических знаний для юриста. Вопросы для самоконтроля: 1. Предмет, объект и методы психологии. 2. Определение понятий: психология, психика, сознание, бессознательное, личность, поведение, деятельность. 3. Основные группы психических явлений: психические процессы; психические состояния; психические свойства; психические образования; социально-психологические явления и процессы. 4. Общие и частные задачи психологии как науки. 5. Основные принципы психологии. 6. Место психологии в системе наук. 7. Каково соотношение понятий методология, метод, методика. 8. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Дополнительная литература к теме: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996. 2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992. 3. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994. 4. Коул Майкл. Культурно-историческая психология. – М., 1997. 5. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., Просвещение, 1999. 6. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии./Под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. – М.: Смысл, 1997. 7. Краткий психологический словарь/Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. – Ростов на\Дону, “Феникс”, 1998. 8. Психология и педагогика. Учебное пособие/Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М.1998. Тема 2. Личность как основная категория психологии. Социализация личности. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие личности в психологической литературе. 2. Соотношение понятий «субъект», «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 3. Структура и содержание личности. 4. Личность как субъект и объект социальной деятельности и отношений. 5. Понятие темперамента в психологии. 6. Типы темперамента, их психологическая характеристика. 7. Индивидуальный стиль деятельности человека и темперамент. 8. Понятие характера и его формирование. 9. Типология характеров, место характера в общей структуре личности. Задание для индивидуальной работы: 1. Написать сочинение по психологии на тему: «Кого я могу назвать личностью», «Личность это…», «Его можно назвать личностью». По завершению работы сочинения зачитываются и анализируются группой. 2. Выполние: - тестов на определение типа темперамента, черт характера, направленности личности; - психогеометрического теста на выявление психотипа своей личности («квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «круг», «зигзаг»). 3. Выполнение тестов на определение типа темперамента, черт характера, направленности личности. Темы для докладов, сообщений и рефератов: 1. Формирование и развитие личности в онтогенезе. 2. Проблема нормы и патологии в развитии личности. 3. Проблема устойчивости личности. 4. Классификация и содержание современных теорий личности. 5. Психология индивидуальности. 6. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях. 7. Природа индивидуальных различий в способностях людей. 8. Развитие способностей у человека. 9. Формирование характера личности. 10. Индивидуально-психологические особенности человека: направленность, темперамент, характер, способности 11. Место характера в общей структуре личности. 12. Индивидуальный стиль деятельности и темперамент личности. 13. Понятие темперамента. 14. Характеристика типов темперамента. 15. Понятие характера. 16. Типология характеров и их характеристика. Вопросы для самоконтроля: 1. Понятие «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». 2. Личность как субъект и объект социальной деятельности и отношений. 3. Структура и содержание личности. 4. Взаимодействие социальных и биологических факторов в процессе формирования личности. Дополнительная литература к теме: 1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: МГУ, 1990. 2. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994. 3. Кречмер Э. Телосложение и характер. – М., 1995. 4. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов/Под ред. Радугина А.А., Короткова Е. А. – М., 1996. 5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. 6. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. Интерпракс, 1995. 7. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешнему облику. – М., 1992. 8. Шаминов Р.М. Личность и ее становление в процессе социализации. – Саратов, 2000.
Date: 2015-07-01; view: 341; Нарушение авторских прав |