Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая обеспеченность цикла





- учебные комнаты кафедры;

- компьютерный класс;

- методический кабинет кафедры;

- наборы методических материалов по темам (приказы, санитарные правила, информационные письма, методические рекомендации);

- наборы таблиц по темам;

- учебные стенды;

- наборы ситуационных задач;

- видеопрезентации по темам;

- наборы тестовых задач для оценки исходного уровня знаний;

- наборы тестовых заданий для оценки приобретенных знаний;

- учебные пособия для врачей-бактериологов по отдельным темам.

 

6. Контроль и учет результатов усвоения материалов предмета:

1. Зачеты по разделам.

2. Контрольные вопросы.

3. Тестовый контроль исходного уровня и итоговое тестирование.

4. Опрос.

5. Решение ситуационных задач.

6. Экзамен.

7. Библиографический список:

7.1. Основная литература

7.1.1 Гусев М.В. Минеева Л.А. Микробиология М.: АСАДЕМА, 2006.

7.1.2 Поздеев О.К. Медицинская микробиология М.: Гэотар, 2006.

7.1.3 Сбойчаков В.П. Санитарная микробиология М.: Гэотар, 2007.

7.1.4 Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология М.: Медиа, 2005.

7.1.5 Страчунский Л.С. Практическое руководство по антиинфекционной химиоторапии Смоленск: МАКМАХ, 2007.

7.1.6 Горовиц Э.С. Санитарная микробиология Пермь, 2007.

7.1.7 Маянский А.Н. Патогенетическая микробиология Н.Новгород: Изд.НГМА, 2006.

7.2. дополнительная литература

7.2.1 Новое в систематике и номенклатуре грибов / Под рсд. Дъякова Ю.Т., Сергеева Ю.В. – М.: Национальная академия микологии. Медицина для всех, 2003.

7.2.2 Определитель патогенных и условно-патогенных грибов / Под ред. Д.

7.2.3 Саттон, А. Фотегилл, Ринальди. – М.: Мир, 2001.

7.2.4 Приказ МЗ РФ № 1258 от 30.12.76 г. «О внедрении в практику здравоохранения диагностических медико-биологических препаратов и питательных сред».

7.2.5 Методические указания. Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам / Сидоренко С.В., Ведьмина Е.А., Власова И.В. – М., 2004.

7.2.6 Приложение к приказу МЗ СССР № 250 от 13.03.75 г: Инструкция по организации и проведению противохолерных мероприятий. – М., 1996. Безопасность работы с микроорганизмами! – 11 групп патогенности. СП.1.2.01-02. – М., 1994,

7.2.7 СанПиН № 2.1.4.10.74-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

7.2.8 СанПиН№ 2.1.2.1188-03. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов.

7.2.9 СанПиН № 2.1.4.1175-02..Гигиенические требования к источникам централизованного водоснабжения.

7.2.10 СанПиН № 2.1.980-00. Гигиенические требования к качеству сточных вод.

7.2 11 СанПиН № 2.1.4.1116-02. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, расфасованной в емкости.

7.2.12 СанПиН № 2.3.2.107801. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

7.2.13 Профилактика коклюшной инфекции. СП 3.1.2. 1320-03. – М., 2003.


Содержание программы.

           
№ п/п Раздел Вид занятий Тема занятий Форма контроля Рекомендуемая литература
           
  Иммунология и аллергология всего часов 36 в т.ч. лекции- 18, практические занятия – 12, самостоятельная работа- 6 Лекция 1,2   Антигены и их свойства. Виды антигенов. Антигены микроорганизмов, их природа и локализация.   зачёт 14, 19, 34, 36, 39. Директив. док-ты: 16, 18, 34, 35.
Лекция 3,4   Природа антител. Структура иммуноглобулинов, динамика их выработки. зачет
Лекция 5   Иммунная система, Т- и В- лимфоциты. Центральные и периферические органы иммунной системы. Взаимодействие клеток в иммунном ответе.   зачет
Лекция 6,7   Особенности иммунного ответа при заболеваниях, вызываемых микроорганизмами. Иммунодиагностика особо опасных инфекций зачет
Лекция 8   Иммунодиагностика воздушно-капельных инфекций и заболеваний, вызванных энтеробактериями   зачет
Лекция 9     Иммунодиагностика при спирохетозах, лептоспирозах, микозах и заболеваниях, передающихся половым путем зачет
Практическое занятие Неспецифические факторы резистентности: фагоцитоз, комплемент, интерферон, лизоцим и др. факторы. зачет
Практическое занятие   Иммунодиагностика бактериальных и грибковых инфекций. зачет
3. Микробиология инфекций, вызываемых энтеробактериями Всего часов: 8. Лекции – 2 часа; Практические занятия – 6 часов Лекция   Природа антител. Структура иммуноглобулинов, динамика их выработки. зачет 8, 14, 19, 23, 30, 34, 36 –40. Директив. док-ты: 7, 10, 17, 31, 35, 41.  
Практическое занятие Иммунная система, Т- и В- лимфоциты. Центральные и периферические органы иммунной системы. Взаимодействие клеток в иммунном ответе. зачет  
5. Микробиология особо опасных инфекций Всего часов: 8. Лекции – 2 часа; Практические занятия – 6 часов Лекция   Режим работы с возбудителями особо опасных инфек-ций. Устройство лаборато-рии. Размещение и функцио-нирование различных подразделений. Правила работы в лаборатории. Техника без-опасности. Средства защиты. Порядок ликвидации аварий. зачет 3, 4, 5, 14, 26, 29, 36, 39, 40. Директив. док-ты: 10, 11, 12, 13, 20, 32, 35.  
Практическое занятие   Бактериологическая диагностика зоонозов (чумы, туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы). зачет  
6. Микробиология воздушно-капельных инфекций Всего часов: 8 Лекции – 2 часа; Самостоятельная работа - 6часов Лекция   Общая характеристика рода Mycobacterium. Роль отдельных представителей в патологии человека. Микробиология возбудителя туберкулеза зачет 6, 14, 15, 17, 23, 25, 31, 32, 36, 39, 40, 41. Директив. док-ты: 7-11,17, 33-36.  
Практическое занятие   Бактериология и принципы микробиологической диагностики микобактериозов. зачет  
7. Микробиология спирохетозов, лептоспирозов, и заболеваний, передающихся половым путем Всего часов: 2. Лекции – 2 часа. Лекция   Микробиология венерических заболеваний (N.gonorrhoeae, T.pallidum, H.ducreyi) зачет 12, 14, 18, 23, 36, 39, 40. Директив. док-ты: 11, 37, 38, 39.  
8. Микробиология инфекций, вызываемых условно-патогенными (оппортунистическими) микроорганизма-ми Всего часов: 10. Лекции – 2 часов; Практические занятия – 6 часов, самостоятельная работа – 2 часа Лекция   Причины проявления болезнетворных свойств условно-патогенных бактерий. Этиологическая структура неспе-цифических бактериальных инфекций. Принципы лабораторной диагностики. зачет 2, 7, 9, 19, 21, 23, 35, 36, 37, 39, 40, 41. Директив. док-ты: 7, 10, 11, 16, 19, 31, 35, 39, 40.  
Практическое занятие   Микробиологическая диагностика неспецифических (в том числе, внутри-больничных) инфекций систем и органов человека. Правила взятия материала. Схема бактериологического исследования. Критерии этиологической значимости бактериальных находок. зачет

 


 


9. Изменения и дополнения в рабочую учебную программу по смежным дисциплинам

Наименование темы Изменения и дополнения вопросов Сущность изменений и дополнений: сокращение, увеличение часов, изменение методики, т.д. Изменения и дополнения в материальном и методическом обеспечении, контроле знаний.
        Внесение дополнительного набора таблиц и рисунков, дополнительных вопросов в тестовом контроле

 


Изменения и дополнения в рабочую учебную программу утверждены на заседании кафедры 26.08.2008, протокол № ___________________________________

Зав. кафедрой, профессор________________________ / И.В. Фельдблюм/

 

Внесенные изменения и дополнения в рабочую учебную программу согласованы:

Начальник отдела интернатуры и ординатуры, д.м.н. / Т. П. Калашникова/

02.09.2008


Рабочая учебная программа составлена: июнь 2009 (­­­­­­_____) (проф. И.В. Фельдблюм)

(_________) (проф.Н.В.Исаева)

(__________) (ас. К. А Павроз)







Date: 2015-07-01; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию