Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБСУЖДЕНИЕ. Этот метод опытов и наблюдений за поведением стал осно­вой работы Пиаже по созданию его теории четырех стадий ког­нитивного развития





Этот метод опытов и наблюдений за поведением стал осно­вой работы Пиаже по созданию его теории четырех стадий ког­нитивного развития. Пиаже утверждает, что эти четыре стадии развития универсальны и их можно отнести ко всем детям, не­зависимо от того, какие у них культурные или семейные усло­вия. Кроме того, Пиаже подчеркнул некоторые важные аспек­ты развития представлений о предмете в течение сенсомотор-ного периода (для уточнения этих вопросов см,: Ginzburg & Opper, 1979).

1. Возрастные границы каждой стадии приблизительны. По­скольку в ранней работе Пиаже исследовалось поведение толь­ко трех детей, ему было трудно с уверенностью предсказать воз­растной диапазон. Например, некоторые способности, кото­рые он наблюдал у Жаклин в возрасте 1;7, у Люсьен проявились в 1;3. Однако подобные исследования проводились в течение ряда последующих лет, и в целом подтвердились возрастные рамки, названные Пиаже.

2. Пиаже был абсолютно убежден в строгой последователь­ности стадий развития. Все дети обязательно должны пройти через каждую стадию перед тем, как перейти на следующую, и ни одна из стадий не может быть пропущена.

3. С течением времени, от одной стадии к другой, в разви­тии ребенка происходят постепенные изменения, и по мере того как ребенок развивается, ошибок, характерных для предыду­щей стадии, становится все меньше. Пиаже считал обычным и нормальным переходный период от стадии к стадии и то, что у ребенка одновременно существуют способности, характерные как для более ранней, так и для более поздней стадии.

4. Когда ребенок переходит на следующую, более высокую ступень развития, совсем не обязательно, чтобы полностью ис­чезали особенности поведения, характерные для более низких ступеней. Вполне обычное дело — наблюдать, как на стадии 6 ребенок применяет интеллектуальные стратегии, которые он использовал на стадии 5. Потом, когда старые стратегии не при­носят успеха, ребенок начинает использовать новые методы для решения проблемы, типичной для стадии 6 умственного раз­вития.







Date: 2015-07-01; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию