Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основания. Авторы предположили, что дети будут иметь более высокие ин­теллектуальные возможности, если вырастут в окружении





Авторы предположили, что дети будут иметь более высокие ин­теллектуальные возможности, если вырастут в окружении, в боль­шей степени стимулирующ100

 


 

* Средний показатель интеллекта при условии, что ребенок остался единственным в семье

Рис. 5.2. Средние показатели интеллекта по тесту Равена

и порядок рождения применительно к семьям разной величины

(Из: Belmont & Marolla, 1973, p. 75)

дователи настаивали, что такое стимулирование развития частич­но происходит вследствие комбинированного интеллектуально­го воздействия детей и родителей (эти совместные и взаимные вли­яния были названы confluences (слияния)). Ключевым моментом данной теории было то, что показатель интеллектуальности се­мейного окружения может быть подсчитан усреднением интел­лектуальных вкладов всех членов семьи. Бол ее того, этот средний показатель обязательно изменяется по мере развития детей и ко­гда в семье рождается еще один ребенок. Таким образом, можно подумать, что чем больше семья, тем выше интеллектуальное окружение. Это предсказывало бы, что дети, родившиеся позже других, будут обладать большими интеллектуальными умениями. Однако из голландского исследования следует совершенно дру-

roe. Чтобы объяснить полученные результаты, Зайонц и Маркус предложили теорию, согласно которой, по мере того как растет семья, общий интеллектуальный климат семьи становится хуже.

Более конкретно, их рассуждения были следующими. Ког­да пара заводит первого ребенка, интеллектуальный климат се­мьи создается двумя взрослыми и одним маленьким ребенком.

Для того чтобы получить реальную среднюю оценку интел­лектуального климата этой семьи, следует оценить интеллек­туальные возможности всех членов семьи. Если считать, что каждый взрослый имеет условную оценку 100 пунктов, а но­ворожденный ребенок — ноль (0), то средний интеллектуаль­ный уровень семьи = 67 (100 + 100 + 0 = 200/3 = 67). Не за­будьте, что это не показатели IQ, а простые произвольные оцен­ки. Теперь давайте предположим, что вклад ребенка в интеллектуальный климат семьи каждый год увеличивается на 5 пунктов. Если в этой семье через два года после рождения пер­венца появляется второй ребенок, первый ребенок вносит в об­щий показатель 10 пунктов, но общий средний уровень семьи падает до 52,5 (100 + 100 + 10 + 0 = 210/4 = 52,5). Если еще через два года рождается третий ребенок, общесемейный ин­теллектуальный уровень упадет до 46 (100 + 100 + 20 + 10 + 0 = = 230/5 = 46). Авторы были уверены, что этот подход хорошо объясняет данные, полученные Бальмонтом и Мароллой.







Date: 2015-07-01; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию