Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспериментальная процедура. Каждый ребенок индивидуально проходил через различные экспериментальные процедуры





Каждый ребенок индивидуально проходил через различные экспериментальные процедуры. Сначала экспериментатор при­водил ребенка в игровую комнату. По дороге они встречали взрослого человека (модель), которого экспериментатор при­глашал пойти вместе с ними и поучаствовать в игре. Ребенка усаживали за стол в углу комнаты, где было много интересных игрушек и можно было играть во всякие занимательные игры. Там были вырезанные из картошки клише, яркие картинки с изображениями животных и цветов, которые можно было на­клеивать. (То был 1961 год, так что для тех, кто вырос в наше высокотехнологичное время, поясняем: клише из картошки — это разрезанная пополам картофелина, на которой вырезается какая-либо рельефная картинка и получается нечто подобное резиновому штампу: смочив ее чернилами, можно воспро­изводить геометрические формы.) Взрослый человек (модель) садился к столу, расположенному в другом углу, где находились

сборные механические игрушки, молоток и надувная кукла Бобо около полутора метров ростом. Экспериментатор объ­яснял, что эти игрушки принадлежат остающемуся здесь взросло­му, и покидал комнату.

При обоих вариантах условий (с агрессивной и неагрессив­ной моделью) взрослый начинал собирать игрушки. В первом ва­рианте (с агрессивной моделью) через минуту-другую взрослый прекращал это занятие и начинал с яростью нападать на куклу Бобо. Для всех испытуемых этой группы последовательность совершаемых агрессивных действий была идентичной:

Взрослый (модель) ронял куклу на пол, садился на нее, много раз щипал ее за нос. Затем он поднимал куклу, хватал молоток и бил ее молотком по голове. Затем он с выражением ярости подбрасывал куклу в воздух и пинками гонял ее по комнате. Последова­тельность физических агрессивных действий повто­рялась троекратно, перемежаясь вербальными вы­ражениями агрессии, такими как: «Дай ему в нос... Врежь ему как следует... Двинь ему хорошенько... Пни его...» и двумя неагрессивными комментариями типа: «Он, конечно, крепкий парень» (р. 576).

Все это продолжалось около 10 минут, после чего экспери­ментатор возвращался, прощался со взрослым и отводил ребен­ка в другую комнату.

В комнате с неагрессивной моделью взрослый (модель) про­сто спокойно играл в течение 10 минут со сборными машинка­ми и совершенно игнорировал куклу Бобо. Бандура и его кол­леги позаботились о том, чтобы все экспериментальные фак­торы были идентичными для испытуемых, за исключением факторов, подлежащих исследованию: агрессивная или неаг­рессивная модель и пол модели.

Date: 2015-07-01; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию