Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение дисциплины





Перечень рекомендуемой литературы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник / Д.А. Харкевич. – 8-е изд.,перераб., доп. И испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии Д.А. Харкевич, В.В. Майский, В.Ч. Муратов и др. - Л.: Медицина, 1980.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Аляутдин, Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. Пособие для вузов / Р.Н. Аляутдин, Т.А. Зацепилова, Б.К. Чубарев и др. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. – 400с.

Виноградова, И.А. Общая рецептура: уч. пособие / И.А. Виноградова, А.И. Шевченко, Е.В. Шурыгина. – Петрозаводск: изд-во Петрозаводского гос. университета, 2001. – 50с.

Гусел, В.А. Справочник педиатра по клинической фармакологии / В.А. Гусель, И.В. Маркова. - Л., Медицина, 1989.

Каркищенко, Н.Н. Фармакокинетика / Н.Н. Каркищенко, В.В. Хоронько, С.А. Сергеева и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384с.

Клиническая фармакология: учеб. / Под ред. В.Г. Кукеса. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2004. – 944с.

Лужников, Е.А. - Клиническая токсикология / Е.А. Лужников. - М., Медицина, 1982.

Майкл Дж. Нил. Наглядная фармакология / Дж. Нил Майкл, пер. с англ. М.А. Демидовой– М.:. ГЭОТРАР Медицина, 1999. – 104с.

Машковкий, М.Д. Лекарственные средства. Пособие по фармакотерапии для врачей в двух частях / М.Д. Машковский. - 12 изд. - Т.I-II. – Вильнюс: «Вильтис», 1994.

Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – 15-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: РИА «Новая волна», 2008. – 1206с.

Навашин, С.М. Рациональная антибиотикотерапия /С.М. Навашин, И.П. Фомина. - 4 изд. - М.: Медицина, 1982.

 

3.2. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

 

При изучении дисциплины целесообразно использование различных методов обучения. Преподавание теоретической части курса предусмотрено в форме лекций-презентаций, несколько легкоусваиваемых тем вынесено на самостоятельное изучение. Практическая часть курса осваивается студентами в процессе проведения лабораторных и семинарских занятий, в течение которых проводится ознакомление с лекарственными препаратами, уточняется написание рецептов. Неотъемлемой частью лабораторных и семинарских занятий является решение ситуационных задач, направленных на характеристику механизма действия и фармакологических эффектов лекарственных препаратов.

В процессе изучении дисциплины необходимо использование приемов активизации обучения – подготовку докладов, просмотр учебных фильмов, имитацию самостоятельной деятельности врача по подбору лекарственного препарата для конкретного клинического случая. Контроль теоретических знаний студентов лучше всего проводить в форме тестирования и самостоятельного решения многоэтапных ситуационных задач. Контроль практических навыков – в форме выписывания врачебных рецептов на конкретные лекарственные препараты с обязательным указанием в сигнатуре цели его назначения. Кроме того, необходимо давать задания на выписывание врачебных рецептов пациентам с конкретным клиническим случаем (ответы на фармакотерапевтические вопросы). Итоговый контроль знаний должен проводиться в несколько этапов:

1. оценка умения выписывать врачебные рецепты на конкретные лекарственные препараты с указанием цели назначения и фармакотерапевтические вопросы;

2. оценка теоретических знаний (итоговое тестирование, устное собеседование по 1-2 вопросам);

3. оценка уровня освоения решения вопроса от назначении лекарственных препаратов и оценке возможного побочного эффекта в конкретном клиническом случае (решение ситуационных задач).

 

Пример задания для контроля теоретических знаний и практических навыков на лабораторном занятии по теме «Фармакологическая характеристика антибиотиков и противоопухолевых препаратов».

 

Контрольная работа по фармакологии по теме «Фармакологическая характеристика антибиотиков и противоопухолевых препаратов» Вариант 1  
  1. Выпишите в рецепте с указанием цели назначения бензилпенициллина натриевую соль.
  2. Выпишите в рецепте с указанием цели назначения антибиотик при болезни Лайма.
 

 

Date: 2015-07-01; view: 753; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию