Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры ситуационных задач
для экзамена по дисциплине «Фармакология» Тема «Фармакокинетика». - Здоровым добровольцам вводили аторвастин (липримар) внутривенно 1 мл 1% раствора и перорально в таблетках в дозе 10 мг. Площадь под кривой (AUC) «концентрация в крови – время» при втутривенном введении составляла 44,5 мкг/мл-1, а при пероральном – 43,2 мкг/ мл-1. Рассчитайте биодоступность таблеток аторвастина (липримара). - Учитывая состояние больного и путь выведения препаратов из организма, дайте рекомендации врачу относительно безопасности их применения у данного больного в следующих ситуациях: 1) женщине 50 лет с сердечной и почечной недостаточностью назначен дигитоксин; 2) больному, страдающему нарушением функции почек, для лечения системного микоза назначен амфотерицин В; 3) больному для лечения туберкулеза назначен рифампицин, в анамнезе у него зарегистрирован цирроз печени. - Используя показатели биодоступности лекарственных веществ при пероральном введении решите вопрос о пути введения следующих препаратов: амоксициллин – 93%; атропин – 50%; фуросемд – 61%; ацикловир – 23%.
- Используя значения константы ионизации лекарственных веществ, решите, какие из них будут всасываться в желудке, а какие – в тонком кишечнике: ампициллин – 2,5; пириметамин – 7,0; ибупрофен – 4,4.
Тема «Фармакодинамика». - Сравните виды действия препаратов:
- Определите средние и высшие терапевтические дозы карбамазепина, клемастина и парацетамола для детей различного возраста, сравните с дозами для взрослых.
- Проверьте дозы препаратов в предложенных рецептах и проведите коррекцию дозирования в соответствии с данными таблицы 1.
Рецепт 1 Рецепт 2 Взрослому 43 года Взрослому 50 лет Rp.: Tab. Aethazoli 0,025 № 10 Rp.: Sol. Athropini sulfatis 0,1%-5 ml D.S.: По 1 таблетке 2 раза в день D.S.: По 10 капель 3 раза в день - Определите, какие явления могут возникнуть при повторных введениях следующих препаратов: дигитоксин, морфин, бензилпенициллина натриевая соль, эфедрина гидохлорид. Тема «Холиномиметики и холиноблокаторы». В аптеку многопрофильной больницы поступили препараты: платифиллина гидротартрат, ипратропия бромид (атровент), пирензепин (гастрозепин), тропикамид (мидриацил), атропина сульфат. Определите фармакологическую группу препарата, механизм действия и фармакологические эффекты. В соответствии с этим распределите препараты по показаниям к применению:
Тема «Адреномиметики и симпатомиметики». Врач назначил больному гипотонической болезнью таблетки эфедрина по 0,025 2 раза в день (утром и вечером). Однако больной нарушил предписание врача и принимал препарат каждые 2 часа 5 раз в день. В первые 2 приема артериальное давление повышалось, а на 3-4 приемы повышение артериального давления было менее выражено. На 5-й прием гипертензивный эффект эфедрина отсутствовал. Как называется такое явление? Объясните его причину. Тема «Адреноблокаоры и симпатолитики». - Определите препараты. А) дигидроэрготамин, празозин, пропанолол, тамсулозин:
- Необходимо выбрать препараты, которые можно применять для лечения гипертонической болезни и стенокардии у больных, одновременно страдающих (А) и не страдающих (Б) бронхиальной астмой. В аптеке имеются: атенолол, бетаксолол, пропанолол, метопролол, надолол, небиволол, пиндолол, талинолол, окспренолол. Тема «Антисептические и дезинфицирующие ЛС». В аптеке для дезинфекции предметов ухода за больными туберкулезом был приготовлен 5% раствор хлорамина Б. Позднее поступила заявка на антисептическое средство для обеззараживания рук мед. персонала. Можно ли использовать раствор хлорамина Б для целей антисептики? Порекомендуйте 2-3 антисептика, используемые для обеззараживания рук и других частей поверхности тела, укажите их концентрацию. Тема «Препараты с активностью гормонов гипофиза, гипоталамуса, щитовидной и паращитовидной желез». Определите, о каких препаратах идет речь:
Тема «Препараты стероидных гормоно». Выявите несоответствия в информации. Женщине, 30 лет, живущей регулярной половой жизнью, гинеколог назначил марвелон. Несколько позже ее проконсультировал другой врач-гинеколог, сообщив, что препарат является трехфазным противозачаточным средством, поэтому должен применяться по 1 таблетке 3 раза в день и, кроме того, может использоваться для прерывания беременности (4 таблетки на прием), при маточных кровотечениях и предменструальных расстройствах. Принимать препарат нужно не разжевывая и запивая небольшим количество воды. Поскольку у женщины были признаки острого респираторного заболевания, врач порекомендовал ей приобрести тетрациклин в таблетках для приема курсом не менее 3 недель. Тема «Антиаритмические, антиангиналные и кардиопротекторные препараты». Мужчина 50 лет госпитализирован в кардиологическое отделение с предварительным диагнозом ИБС, впервые возникшая стенокардия напряжения. Дежурный врач назначил следующие препараты: диазепам 5 мг внутрь, нитроглицерин 1 мл 1% раствора в 200мл физ. р-ра в/в капельно медленно, метамизол 5 мл 50% р-ра в/м. После обследования в стационаре больному поставлен диагноз: атеросклероз коронарных сосудов, ИБС, стенокардия напряжения II-III функционального класса. Назначены препараты: сустак-форте по 1 таблетке 3 раза в день, верапамил по 1 таблетке (80мг) 3 раза в день, ацетилсалициловая кислота по 1 таблетке (325мг) 1 раз в день, ниацин по 50мг 3 раза в день. Дайте ответы на следующие вопросы:
Тема «Средства, снижающие уровень атерогенных липопротеинов (гиполипидемические)». Определите, о каких группах препаратов идет речь:
Тема «Гипотензивные и прессорные средства. ЛС, улучшающие мозговое кровообращение». - Выберите побочные эффекты, характерные для ингибиторов АПФ (А) и блокаторов Са-каналов (Б): ангионевротический отек, рефлекторная тахикардия, сухой кашель, нарушение вкуса, брадикардия, отеки лодыжек. Какие побочные эффекты еще характерны для этих ЛС? - Из перечня предложенных ЛС отметьте препараты, применяемые при артериальной гипотензии: клонидин, лозартан, фенилэфрин, индапамид, никетамид, пропранолол, ангиотензамид, гидралазин, кофеин, настойка элеутерококка. Укажите препараты, которые повышают сердечный выброс и тонус периферических сосудов, и препараты, повышающие преимущественно тонус периферических сосудов.
Тема «Мочегонные ЛС (диуретики). Уролитики». Решите ситуационную задачу. Больной 75 лет, у которого повышенное АД успешно контролировалось приемом фуросемида, недавно стал жаловаться на мышечную слабость, парестезии, диспепсические расстройства, тахикардию. Для их устранения назначен дополнительный препарат. Состояние больного значительно улучшилось. 1) В чем причина данных проявлений? 2) Что ему назначили? 3) Какие рекомендации дадите больному? . Определите, о каких группах препаратов идет речь:
Тема «Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания и миометрий». - Определите препарат, который: 1. угнетает кашлевой центр, снижает активность дыхательного центра, снижает моторику и перистальтику ЖКТ, может вызывать лекарственную зависимость, может вызвать повышение тонуса бронхов и обстипацию. 2. блокирует афферентное звено кашлевого рефлекса, обладает местноанестезирующей и спазмолитической активностью, не угнетает дыхание, не вызывает лекарственную зависимость 3. оказывает муколитическое действие, стимулирует образование сурфактанта в альвеолах, обладает отхаркивающим, противовоспалительным и слабым противокашлевым действием, при длительном применении может вызвать вызывать диспептические расстройства - Отметьте показания к применению эргометрина: 1) слабость родовой деятельности 2) маточные кровотечения 3) ускорение инволюции матки в послеродовом периоде 4) прерывание беременности 5) предупреждение преждевременных родов
Тема «Антибактериальные химиотерапевтические средства». Решите ситуационные задачи.
Тема «Наркотические анальгетики, Ненаркотические анальгетики и НПВС. Противокашлевые препараты». Рядом с названием ЛС укажите его фармакологическую группу А – НПВС – неселективные ингибиторы ЦОГ; Б – НПВС – селективные и преимущественные ингибиторы ЦОГ-2; В - Анальгетики-антипиретики; Г – Препараты различных фармакологических групп с анальгезирующим эффектом. Препараты: метамизол натрия, кеторолак, амитриптилин, ацетилсалициловая кислота, напроксен, фенилбутазон, кетамин, ацетаминофен, диклофенак, баклофен, нимесулид, ибупрофен, индометацин, целебрекс.
Тема «Лекарственные средства, влияющие на органы пищеварения». Совместите названия ЛС с их механизмами действия:
Тема «Наркозные, снотворные, противоэпилептические и противопаркинсонические ЛС». Укажите общие механизм (ы) действия ЛС, обеспечивающих снотворный (А), противосудорожный (Б) и противопаркинсонический (В) эффекты. В ответе совместите вид действия (буквенный индекс) с соответсвующим цифровым индексом механизма действия ЛС. Механизм действия:
Тема «Противоспирохетозные, противопротозойные, противогрибковые, противоглистные, противовирусные и противоопухолевые препараты». 1. Больному нейросифилисом назначен бициллин-5 в сочетании с биййохинолом. Через некоторое время у него развился гингивит. Какой из назначенных препаратов дает такое побочное действие? Каков механизм его действия на возбудителя заболевания? Какие другие побочные эффекты может вызвать это средство при длительной (месяц и более) терапии? 2. В наличии имеются следующие противоглистные препараты: левамизол, мебендазол, никлозамид, празиквантел, пирантел. Разделите препараты по применению: применяемые при кишечных и внекишечных гельминтозах. Объясните механизм действия препаратов, проинформируйте пациентов о возможных побочных эффектах. Date: 2015-07-01; view: 3408; Нарушение авторских прав |