Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ результатов методики многофакторного исследования личности Р. Б. Кеттела
Он разработан под руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для описания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Представим полученные данные в виде таблицы 5.1. Таблица 5.1. Результаты методики многофакторного исследования личности Р. Б. Кеттела
По полученным данным можно построить гистограмму (рис. 5.1). Рис. 5.1. Сравнительная гистограмма первичных факторов по методики "Многофакторное исследование личности" Р. Б. Кеттела. Шкала абсцисс - название факторов; шкала ординат - показатели стен. Из гистограммы (рис. 5.1) можно сделать следующие выводы: Из положительный факторов (5,5-10), наиболее выражен фактор I и Q1. Положительный фактор I. - слабый, мечтательный, разборчивый, капризный, женственный, иногда требовательный к вниманию, помощи, зависимый, непрактичный. Не любит грубых людей и грубых профессий. Склонен замедлять деятельность группы и нарушать ее моральное состояние нереалистическим копанием в мелочах, деталях. Положительный фактор Q1 - поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям. Положительный фактор С - эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах. Положительный фактор М - склонен к неприятному для окружающих поведению (не каждодневному), неконвенциальный, не беспокоится о повседневных вещах, самомотивированный, обладает творческим воображением. Обращает внимание на «основное» и забывает о конкретных людях и реальностях. Изнутри направленные интересы иногда ведут к нереалистическим ситуациям, сопровождающимся экспрессивными взрывами. Индивидуальность ведет к отвержению его в групповой деятельности. Положительный фактор H - общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. Его «толстокожесть» позволяет ему переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности. Положительный фактор Q2 - независим, склонен идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Он не считается с общественным мнением, но не обязательно играет доминирующую роль в отношении других. Нельзя считать, что люди ему не нравятся, он просто не нуждается в их согласии и поддержке. Положительный фактор Е - самостоятельность, независимость, настойчивость, упрямство, напористость, своенравие, иногда конфликтность, агрессивность, отказ от признания внешней власти, склонность к авторитарному поведению, жажда восхищения, бунтарь. Положительный фактор G - Смелость, предприимчивость, активность; человек имеет эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонность к авантюризму и проявлению лидерских качеств. Положительный фактор А - Общительность, открытость, естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе, готовность идти на поводу. Легкость в установлении непосредственных, межличностных контактов Из отрицательных факторов (0-5), наиболее выражены факторы F, L,Q3. Отрицательный фактор F - Жизнерадостность, импульсивность, восторженность, беспечность, безрассудность в выборе партнеров по общению, эмоциональная значимость социальных контактов, экспрессивность, экспансивность, эмоциональная яркость в отношениях между людьми, динамичность общения, которая предполагает эмоциональное лидерство в группах. Отрицательный фактор L - Осторожность, эгоцентричность, настороженность по отношению к людям; склонность к ревности, стремление возложить ответственность за ошибки на окружающих, раздражительность. Иногда автономность, самостоятельность и независимость в социальном поведении. Отрицательный фактор Q3 - Целенаправленность, сильная воля, умение контролировать свои эмоции и поведение. Отрицательный фактор В - менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению). Отрицательный фактор О - Беспечность, самонадеянность, жизнерадостность, уверенность в себе и в своих силах, безмятежность, не боязливость, хладнокровие, спокойствие, отсутствие раскаяния и чувства вины. Отрицательный фактор Q4 - склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверх удовлетворенность может вести к лени, к достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффективность учебы или работы. Коммуникативные свойства личности испытуемой позволяют описать следующие соотношения вышеописанный факторов: средние значения факторов А и Н характеризуют испытуемую как человека, который взаимоотношений с людьми не избегает, но собственная активность в установлении и сохранении контактов невысокая. Инициатором общения становится в том случае, если затрагиваются его интересы или проблема решается только с помощью общения. Избирательна в общении; имеет небольшой круг друзей и знакомых, которые близки по интересам и ценностным ориентациям и с которыми чувствует себя комфортно. Общение с большой аудиторией или авторитетными людьми требует преодоления напряжения. Средние значения факторов L и N отражают способность испытуемой достаточно тонко разбираться в людях, задумываться над мотивами их поведения. Однако на свои оценки и характеристики она ориентируется редко. К людям относится доброжелательно, но без особой доверительности. Доверительные отношения устанавливает с теми, кто близок по интересам, с кем поддерживает давние отношения. Понимает чужие проблемы, но собственные проблемы предпочитает хранить в тайне и решать самостоятельно. Возможны конфликты и разногласия с окружающими, но они не продолжительны. Средние значения факторов E и Q2 говорят об умеренно выраженном лидерском потенциале личности. Существующая собственная точка зрения по многим вопросам не навязывается группе. Лидерские функции проявляются преимущественно в привычных ситуациях, развитие которых можно предвидеть, а появление трудностей можно предотвратить. Лидерская активность возможна также и тогда, когда ситуация глубоко затрагивает личные интересы. Мнение группы уважает также, как и свое. Учитывает его, может изменить собственное под давлением группы. Однако ответственные решения предпочитает принимать самостоятельно. Интеллектуальные свойства личности испытуемой, описывают соотношения следующих факторов:сочетание факторов В и М характеризует интеллектуальные возможности личности. Полученные средние значения факторов В и М отражают возможность достижения успеха в решении несложных отвлеченных проблем. Наибольшая успешность достигается в решении практических задач. Человек способен к творчевкой, детальной разработке идей, выдвинутых другими. Сочетание факторов N и Q1 отражают гибкость и оперативность мышления личности. Эмоциональный свойства личности испытуемой описывают соотношения таких факторов, как: сотношение. Высокие значения факторов С и I свойственны человеку, отличающемуся реалистичным восприятием окружающей обстановки, происходящих событий. Чувствует себя защищенным, способным справиться с разными трудностями. Круг ситуаций, которые вызывают сильные эмоциональные реакции, ограничен. Склонен рационализировать собственные эмоциональные переживания, впечатления. В общении с другими людьми ориентируется преимущественно на разумное. На собственные чувства ориентируется довольно редко. Высокие значения факторов H и F позволяют говорить об оптимизме. Сложности, неудачи сложившихся ситуаций не замечаются или вытесняются. Преобладает вера в удачу, в благоприятный исход начинаний. Жизненная перспектива воспринимается позитивно. Привлекают ситуации, связанные с риском. Может рисковать как здоровьем, так и материальным благополучием. Рискует независимо от последствий. Возможен неоправданный риск, риск ради риска. Низкие значения факторов O и Q4 характерны для человека, который критично воспринимает окружающую реальность. Редко тревожится о будущем, не волнуют также и прошлые поступки. Высокая самооценка, уверенность в себе, удовлетворенность своими достижениями помогают преодолевать реально возникающие препятствия. Терпимо относится к критическим замечаниям в свой адрес. В конфликтных ситуациях склонен преимущественно обвинять других. Регуляторные свойства личности испытуемой описываются следующими сочетаниями факторов: Средние значения факторов Q3 и G говорят о способности человека быть организованным и настойчивым прежде всего в ситуациях, в которых адаптировался. В случае неожиданного появления дополнительной нагрузки может действовать хаотично, неорганизованно. Избирательно относится к общегрупповым нормам и требованиям. Совестливость, ответственность в лично значимых ситуациях могут сочетаться с формальным выполнением обязанностей тогда, когда ситуация не затрагивает личных интересов. Анализ вторичных факторов представим в виде гистограммы (рис. 5.2). Рис. 5.2. Сравнительная гистогрмма вторичных факторов по методики "Многофакторного исследования личности" Р. Б. Кеттела. Шкала абсцисс - название вакторов: шкала ординат - значение стен. Анализируя полученную гистограмму (рис.5.2) можно сделать вывод, что из указанный вторичный факторов, наиболее выражен фактор F4 и F2. Подобный результат указывает на такие качества испытуемой как агрессивность, независимость, отважность, резкость. Она старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Социально контактна, незаторможена, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе. Фактор F1 имеет так же высокий уровень. У испытуемой высокий уровень тревоги в ее обычном понимании. Тревога не обязательно невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно. Однако в чем-то имеет неприспособленность, т. к. человек недоволен в степени, которая не позволяет ему выполнять требования и достигать того, что желает. Очень высокая тревога обычно нарушает продуктивность и приводит к соматическим расстройствам. Наиболее низкий результат получен по фактору F3. Такой результат указывает на тенденцию испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью. Обычно, люди с подобным результатом, могут относиться к типу недовольных и фрустрированных. Однако присутствует чувствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические наклонности и мягкость. Если у испытуемой возникает проблема, то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действий. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Анализ полученных данных дает возможность охарактеризовать личность испытуемой, как человека мечтательного, жизнерадостного, эмоционально зрелого. Она поглощена интеллектуальными проблемами. Неконвенциональна, утонченна и независима, смелая и настойчивая, общительная и целеустремленная с сильными волевыми качествами. А так же самонадеянная. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ "ОПРОСНИК САМООТНОШЕНИЯ" ОСО (В. В. СТОЛИН, С. Р. ПАНТИЛЕЕВ) Опросник позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: — глобальное самоотношение; — самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе; —уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я». Полученные данные продставим в виде таблицы 6.1. Таблица 6.1. Результаты методики "Самоотношение"
Полученные данны представим в виде гистограммы (рис. 6.1.). Рис. 6.1. Сравнительная гистограмма первых пяти показателей по результатам опросника «Самоотношение». Шкала абсцисс - названия показателей; шкала ординат - значения показателей. Из сравнительной гистограммы (рис. 6.1.) можно сделать вывод, что у испытуемой наиболее выражен такие показатель как: S "глобальное самоотношение", IV «самоинтерес», II "аутосимпатия", I "самоуважение" - более 80 и менее 40 баллов интерпретировать не рекомендуется, так как такие данные получены под влиянием второстепенных условий, например под влиянием социальной желательности. III "Ожидаемое отношение от других" - завышенный уровень отражающих ожиданий позитивного или негативного отношения к себе окружающих. Анализ следующих семи шкал, направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» испытуемой, представлен в виде сравнительной гистограммы (рис. 6.2.). Рис. 6.2. Сравнительная гистограмма показателей последних семи показателей по результатам опросника «Самоотношение». Шкала абсцисс - названия показателей; шкала ординат - значения показателей. Анализируя полученные данные из сравнительной гистограммы (рис. 6.2.) можно сделать вывод о яркой выраженности у испытуемой показателей 6 "самоинтерес", 3 "самопринятие", 7 "самопонимание", 1 "самоуверенность" - так как такие данные получены под влиянием второстепенных условий, например под влиянием социальной желательности. Так же ярко выражен признак 2 «отношение других». Признаки «саморкуоводство» и «самообвинение" у испытуемой не выражены. ОБЩИЙ ВЫВОД: Анализируя, полученные данные, можно сделать вывод, что на выполнение данного задания на испытуемую оказывало влияние вторичные условия, в следствии чего полученые данные считаются не достоверными. Date: 2015-07-01; view: 3300; Нарушение авторских прав |