Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов методики многофакторного исследования личности Р. Б. Кеттела





Он разработан под руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для описания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Представим полученные данные в виде таблицы 5.1.

Таблица 5.1.

Результаты методики многофакторного исследования личности Р. Б. Кеттела

A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 фактор
                                показатели
                                стены

 

 

По полученным данным можно построить гистограмму (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Сравнительная гистограмма первичных факторов по методики "Многофакторное исследование личности" Р. Б. Кеттела. Шкала абсцисс - название факторов; шкала ординат - показатели стен.

Из гистограммы (рис. 5.1) можно сделать следующие выводы:

Из положительный факторов (5,5-10), наиболее выражен фактор I и Q1.

Положительный фактор I. - слабый, мечтательный, разборчивый, капризный, женственный, иногда требовательный к вниманию, помощи, зависимый, непрактичный. Не любит грубых людей и грубых профессий. Склонен замедлять деятельность группы и нарушать ее моральное состояние нереалистическим копанием в мелочах, деталях.

Положительный фактор Q1 - поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

Положительный фактор С - эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.

Положительный фактор М - склонен к неприятному для окружающих поведению (не каждодневному), неконвенциальный, не беспокоится о повседневных вещах, самомотивированный, обладает творческим воображением. Обращает внимание на «основное» и забывает о конкретных людях и реальностях. Изнутри направленные интересы иногда ведут к нереалистическим ситуациям, сопровождающимся экспрессивными взрывами. Индивидуальность ведет к отвержению его в групповой деятельности.
Положительный фактор N - утонченный, опытный, светский, хитрый. Склонен к анализу. Интеллектуальный подход к оценке ситуации, близкий к цинизму.

Положительный фактор H - общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. Его «толстокожесть» позволяет ему переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.

Положительный фактор Q2 - независим, склонен идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Он не считается с общественным мнением, но не обязательно играет доминирующую роль в отношении других. Нельзя считать, что люди ему не нравятся, он просто не нуждается в их согласии и поддержке.

Положительный фактор Е - самостоятельность, независимость, настойчивость, упрямство, напористость, своенравие, иногда конфликтность, агрессивность, отказ от признания внешней власти, склонность к авторитарному поведению, жажда восхищения, бунтарь.

Положительный фактор G - Смелость, предприимчивость, активность; человек имеет эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонность к авантюризму и проявлению лидерских качеств.

Положительный фактор А - Общительность, открытость, естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе, готовность идти на поводу. Легкость в установлении непосредственных, межличностных контактов

Из отрицательных факторов (0-5), наиболее выражены факторы F, L,Q3.

Отрицательный фактор F - Жизнерадостность, импульсивность, восторженность, беспечность, безрассудность в выборе партнеров по общению, эмоциональная значимость социальных контактов, экспрессивность, экспансивность, эмоциональная яркость в отношениях между людьми, динамичность общения, которая предполагает эмоциональное лидерство в группах.


Отрицательный фактор L - Осторожность, эгоцентричность, настороженность по отношению к людям; склонность к ревности, стремление возложить ответственность за ошибки на окружающих, раздражительность. Иногда автономность, самостоятельность и независимость в социальном поведении.

Отрицательный фактор Q3 - Целенаправленность, сильная воля, умение контролировать свои эмоции и поведение.

Отрицательный фактор В - менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению).

Отрицательный фактор О - Беспечность, самонадеянность, жизнерадостность, уверенность в себе и в своих силах, безмятежность, не боязливость, хладнокровие, спокойствие, отсутствие раскаяния и чувства вины.

Отрицательный фактор Q4 - склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверх удовлетворенность может вести к лени, к достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффективность учебы или работы.

Коммуникативные свойства личности испытуемой позволяют описать следующие соотношения вышеописанный факторов: средние значения факторов А и Н характеризуют испытуемую как человека, который взаимоотношений с людьми не избегает, но собственная активность в установлении и сохранении контактов невысокая. Инициатором общения становится в том случае, если затрагиваются его интересы или проблема решается только с помощью общения. Избирательна в общении; имеет небольшой круг друзей и знакомых, которые близки по интересам и ценностным ориентациям и с которыми чувствует себя комфортно. Общение с большой аудиторией или авторитетными людьми требует преодоления напряжения.

Средние значения факторов L и N отражают способность испытуемой достаточно тонко разбираться в людях, задумываться над мотивами их поведения. Однако на свои оценки и характеристики она ориентируется редко. К людям относится доброжелательно, но без особой доверительности. Доверительные отношения устанавливает с теми, кто близок по интересам, с кем поддерживает давние отношения. Понимает чужие проблемы, но собственные проблемы предпочитает хранить в тайне и решать самостоятельно. Возможны конфликты и разногласия с окружающими, но они не продолжительны. Средние значения факторов E и Q2 говорят об умеренно выраженном лидерском потенциале личности. Существующая собственная точка зрения по многим вопросам не навязывается группе. Лидерские функции проявляются преимущественно в привычных ситуациях, развитие которых можно предвидеть, а появление трудностей можно предотвратить. Лидерская активность возможна также и тогда, когда ситуация глубоко затрагивает личные интересы. Мнение группы уважает также, как и свое. Учитывает его, может изменить собственное под давлением группы. Однако ответственные решения предпочитает принимать самостоятельно.

Интеллектуальные свойства личности испытуемой, описывают соотношения следующих факторов:сочетание факторов В и М характеризует интеллектуальные возможности личности. Полученные средние значения факторов В и М отражают возможность достижения успеха в решении несложных отвлеченных проблем. Наибольшая успешность достигается в решении практических задач. Человек способен к творчевкой, детальной разработке идей, выдвинутых другими. Сочетание факторов N и Q1 отражают гибкость и оперативность мышления личности.
Высокие значения факторов N и Q1 свидетельствуют о гибкости мышления и о быстроте принятия решений. Человек легко проникает в смысл проблемной ситуации, быстро просчитывает возможные варианты решения и находит оптимальное. Склонен экспериментировать с предметами, идеями. В решениях ориентируется на новые подходы, не боится ошибок и просчетов.


Эмоциональный свойства личности испытуемой описывают соотношения таких факторов, как: сотношение. Высокие значения факторов С и I свойственны человеку, отличающемуся реалистичным восприятием окружающей обстановки, происходящих событий. Чувствует себя защищенным, способным справиться с разными трудностями. Круг ситуаций, которые вызывают сильные эмоциональные реакции, ограничен. Склонен рационализировать собственные эмоциональные переживания, впечатления. В общении с другими людьми ориентируется преимущественно на разумное. На собственные чувства ориентируется довольно редко. Высокие значения факторов H и F позволяют говорить об оптимизме. Сложности, неудачи сложившихся ситуаций не замечаются или вытесняются. Преобладает вера в удачу, в благоприятный исход начинаний. Жизненная перспектива воспринимается позитивно. Привлекают ситуации, связанные с риском. Может рисковать как здоровьем, так и материальным благополучием. Рискует независимо от последствий. Возможен неоправданный риск, риск ради риска. Низкие значения факторов O и Q4 характерны для человека, который критично воспринимает окружающую реальность. Редко тревожится о будущем, не волнуют также и прошлые поступки. Высокая самооценка, уверенность в себе, удовлетворенность своими достижениями помогают преодолевать реально возникающие препятствия. Терпимо относится к критическим замечаниям в свой адрес. В конфликтных ситуациях склонен преимущественно обвинять других.

Регуляторные свойства личности испытуемой описываются следующими сочетаниями факторов: Средние значения факторов Q3 и G говорят о способности человека быть организованным и настойчивым прежде всего в ситуациях, в которых адаптировался. В случае неожиданного появления дополнительной нагрузки может действовать хаотично, неорганизованно. Избирательно относится к общегрупповым нормам и требованиям. Совестливость, ответственность в лично значимых ситуациях могут сочетаться с формальным выполнением обязанностей тогда, когда ситуация не затрагивает личных интересов.

Анализ вторичных факторов представим в виде гистограммы (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Сравнительная гистогрмма вторичных факторов по методики "Многофакторного исследования личности" Р. Б. Кеттела. Шкала абсцисс - название вакторов: шкала ординат - значение стен.


Анализируя полученную гистограмму (рис.5.2) можно сделать вывод, что из указанный вторичный факторов, наиболее выражен фактор F4 и F2. Подобный результат указывает на такие качества испытуемой как агрессивность, независимость, отважность, резкость. Она старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Социально контактна, незаторможена, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе. Фактор F1 имеет так же высокий уровень. У испытуемой высокий уровень тревоги в ее обычном понимании. Тревога не обязательно невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно. Однако в чем-то имеет неприспособленность, т. к. человек недоволен в степени, которая не позволяет ему выполнять требования и достигать того, что желает. Очень высокая тревога обычно нарушает продуктивность и приводит к соматическим расстройствам. Наиболее низкий результат получен по фактору F3. Такой результат указывает на тенденцию испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью. Обычно, люди с подобным результатом, могут относиться к типу недовольных и фрустрированных. Однако присутствует чувствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические наклонности и мягкость. Если у испытуемой возникает проблема, то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действий.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Анализ полученных данных дает возможность охарактеризовать личность испытуемой, как человека мечтательного, жизнерадостного, эмоционально зрелого. Она поглощена интеллектуальными проблемами. Неконвенциональна, утонченна и независима, смелая и настойчивая, общительная и целеустремленная с сильными волевыми качествами. А так же самонадеянная.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ "ОПРОСНИК САМООТНОШЕНИЯ" ОСО (В. В. СТОЛИН, С. Р. ПАНТИЛЕЕВ)

Опросник позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:

— глобальное самоотношение;

— самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе;

—уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я».

Полученные данные продставим в виде таблицы 6.1.

Таблица 6.1.

Результаты методики "Самоотношение"

Название шкал результаты
S глоб. самоотношение  
I самоуважение  
II аутосимпатия  
III ожидаемое отношение от других  
V самоинтерес  
  самоуверенность  
  отношение других  
  самопринятие  
  саморуководство  
  самообвинение  
  самоинтерес  
  самопонимание  

 

 

Полученные данны представим в виде гистограммы (рис. 6.1.).

Рис. 6.1. Сравнительная гистограмма первых пяти показателей по результатам опросника «Самоотношение». Шкала абсцисс - названия показателей; шкала ординат - значения показателей.

Из сравнительной гистограммы (рис. 6.1.) можно сделать вывод, что у испытуемой наиболее выражен такие показатель как: S "глобальное самоотношение", IV «самоинтерес», II "аутосимпатия", I "самоуважение" - более 80 и менее 40 баллов интерпретировать не рекомендуется, так как такие данные получены под влиянием второстепенных условий, например под влиянием социальной желательности. III "Ожидаемое отношение от других" - завышенный уровень отражающих ожиданий позитивного или негативного отношения к себе окружающих.

Анализ следующих семи шкал, направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» испытуемой, представлен в виде сравнительной гистограммы (рис. 6.2.).

Рис. 6.2. Сравнительная гистограмма показателей последних семи показателей по результатам опросника «Самоотношение». Шкала абсцисс - названия показателей; шкала ординат - значения показателей.

Анализируя полученные данные из сравнительной гистограммы (рис. 6.2.) можно сделать вывод о яркой выраженности у испытуемой показателей 6 "самоинтерес", 3 "самопринятие", 7 "самопонимание", 1 "самоуверенность" - так как такие данные получены под влиянием второстепенных условий, например под влиянием социальной желательности. Так же ярко выражен признак 2 «отношение других». Признаки «саморкуоводство» и «самообвинение" у испытуемой не выражены.

ОБЩИЙ ВЫВОД: Анализируя, полученные данные, можно сделать вывод, что на выполнение данного задания на испытуемую оказывало влияние вторичные условия, в следствии чего полученые данные считаются не достоверными.







Date: 2015-07-01; view: 3300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию