Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплексное исследование эмоциональной сферы личности
Данное исследование проводилось с помощью таких методик, как: опросник «Самочувствие, активность, настроение», диагностика показателей и форм агрессивности Басса-Дарки, методика оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера, диагностика эмоционального интеллекта Н. Холла, опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д. В Люсина, шкала депрессии Бека. Опросник "Самочувствие, активность, настроение". Данная методика исследует оценку психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций. Полученные результаты представим в виде таблицы 3.1. Таблица 3.1. Результаты методики "Самочувствие, активность, настроение"
Результаты, полученные испытуемой по шкале «самочувствие», «активность» и «настроение» приближены к среднему значению (6,3 ед.) и являются вариантом нормы. Результат среднего значения входит в категорию 5—7 баллов — человек, у которого чаще всего доминирует хорошее настроение. Исследование агрессивности проводилось с помощью таких методик, как "диагностика показателей и форм агрессивности Басса-Дарки" и методика "оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера." Методика "диагностика показателей и форм агрессивности Басса-Дарки". Данный опросник предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Полученные данные можно представить в виде таблицы 3.2. Таблица 3.2. Результаты методики "диагностика показателей и форм агрессии Басса-Дарки"
Анализ первичных показателей (сырые баллы), без учета поправочного коэффициента (Т-баллы), дает возможность сделать выводы о чрезмерном развитии, у испытуемой, таких форм агрессивности, как вербальная агрессия (7, при норме 0-6 баллов); косвенная агрессия (6, при норме 0-5); обида (3, при норме 0-1). Индекс агрессивности (ИА), у испытуемой, значительно ниже нормы (5, при норме 21±4). Индекс враждебности (ИВ) тоже ниже нормы (3, при норме 6,5-7 ±3). Так как показатель УАМ > ИА, то, возможно, у испытуемой имеется потенциал агрессии. Более подробный анализ форм агрессии и враждебных реакций, с учетом поправочного коэффициента, представим в виде гистограммы (рис.3.1). Рис. 3.1. Гистограмма показателей и форм агрессии по методике "Басса-Дарки". Шкала абсцисс - название показателей; шкала ординат - полученные значения. Из полученных данных по гистограмме (рис. 3.1) можно сделать вывод, что наиболее выражена форма агрессии - косвенная, менее выражена вербальная форма агрессии, подозрительность имеет нулевой показатель. Методика "Оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера". Позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. По данной методике результат испытуемой равен 41 баллу. По данному результату можно сделать вывод, что испытуемая умеренно агрессивна, но вполне успешно идет по жизни, поскольку в ней достаточно здорового честолюбия и самоуверенности. Методика «Эмоционального интеллекта» Н.Холла. Предназначена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Полученные результаты представим в виде таблицы 3.3. Таблица 3.3. Результаты диагностики эмоционального интеллекта.
Полученный результат соответствует высокому уровню эмоционального интеллекта (74 при норме 70 и более). Более подробно представленные результаты можно просмотреть в виде гистограммы (рис. 3.3). Рис. 3.2. Гистограмма сравнения показателей эмоционального интеллекта по методике "Эмоционального интеллекта" Н. Холла. Шкала абсцисс - название показателей; шкала ординат - значение показателей.
Из гистограммы (рис. 3.3). видно, что наиболее высокий уровень развития из всех составляющих эмоционального интеллекта получила такая характеристика как «самомотивация» и «эмпатия», а наиболее низкий - «эмоциональная осведомленность» и «управление своими эмоциями». Из этого можно сделать вывод о высоком уровне произвольного управления своими эмоциями, исключая творческий подход к жизненным проблемам. Методика "Опросник эмоционального интеллекта" "ЭмИн" Д. В. Люсина. Диагностика различных аспектов эмоционального интеллекта. Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Полученные результаты представим в виде таблицы 3.4. Таблица 3.4. Результаты опросника эмоционального интеллекта "ЭмИн"
Все исследуемые шкалы соответствуют следующим значениям: Межличностный ЭИ: Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей. Шкала МУ. Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми. Внутриличностный ЭИ: Шкала ВП. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию. Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные. Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций. Межличностный эмоциональный интеллект (МЭИ) понимание эмоций других людей и управление ими. Внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ) понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций. Способность к пониманию чужих эмоций (ПЭ) Способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ) интегральный показатель общего эмоционального интеллекта (ОЭИ) Все полученные результаты относятся к очень низким, из чего можно сделать вывод о низком развитии у испытуемой эмоционального интеллекта и вышеперечисленных качеств. Сравнительный анализ показателей всех шкал эмоционального интеллекта можно представить в виде гистограммы (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Сравнительная гистограмма показателей интеллекта по методике "ЭмИн". Шкала абсцисс - название показателей; шкала ординат - значения показателей. Из гистограммы (рис.3.3.) видно, что внутренний эмоциональный интеллект (ВЭИ) у испытуемой незначительно выше межличностного эмоционального интеллекта (МЭИ). Из показателей МЭИ наиболее выражен МП, а наименее выражен ВЭ. Из этого можно сделать вывод, что испытуемой наиболее дается понимание чужих эмоций, способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно. Также испытуемая способна контролировать внешнее проявление своих эмоций. Методика "Шкала депрессии" Бека. Разработана на основе клинических наблюдений, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. По результату данной методики общий балл составил 5, отсутствие депрессивных симптомов. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ. Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы: 1. Испытуемую можно охарактеризовать как человека, у которого чаще всего доминирует хорошее настроение. 2. Данные, по используемым в ходе исследования агрессивности, методикам не равнозначны и противоречивы. Однако, исходя из целей методик, можно предположить, что испытуемая имеет высокий потенциал к таким формам агрессивности, как косвенная и вербальная агрессия. Но в отношениях с окружающими, испытуемая их не проявляет, что подтвердил результат методики А. Ассингера. 3. Данные, по используемым в ходе исследования эмоционального интеллекта, методикам также противоречивы. Обобщив их, можно сделать вывод о том, что уровень внутреннего эмоционального интеллекта у испытуемой выше внешнего эмоционального интеллекта. Также испытуемая способна контролировать свои эмоции и их внешние проявления. 4. На данный момент, депрессивные симптомы у испытуемой отсутствуют. Date: 2015-07-01; view: 1806; Нарушение авторских прав |