Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексное исследование эмоциональной сферы личности





Данное исследование проводилось с помощью таких методик, как: опросник «Самочувствие, активность, настроение», диагностика показателей и форм агрессивности Басса-Дарки, методика оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера, диагностика эмоционального интеллекта Н. Холла, опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д. В Люсина, шкала депрессии Бека.

Опросник "Самочувствие, активность, настроение". Данная методика исследует оценку психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций. Полученные результаты представим в виде таблицы 3.1.

Таблица 3.1.

Результаты методики "Самочувствие, активность, настроение"

Самочувствие активность настроение Среднее значение
6,2 6,2 6,5 6,3

Результаты, полученные испытуемой по шкале «самочувствие», «активность» и «настроение» приближены к среднему значению (6,3 ед.) и являются вариантом нормы. Результат среднего значения входит в категорию 5—7 баллов — человек, у которого чаще всего доминирует хорошее настроение.

Исследование агрессивности проводилось с помощью таких методик, как "диагностика показателей и форм агрессивности Басса-Дарки" и методика "оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера."

Методика "диагностика показателей и форм агрессивности Басса-Дарки". Данный опросник предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Полученные данные можно представить в виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2.

Результаты методики "диагностика показателей и форм агрессии Басса-Дарки"

Название шкал агрессивности Сырые баллы Т-баллы
Физическая    
Вербальная    
Косвенная    
Негативизм    
Раздражение    
Обида    
Подозрительность    
Чувство вины    
ИА  
ИВ  
УАМ  
ИА+ИВ  

Анализ первичных показателей (сырые баллы), без учета поправочного коэффициента (Т-баллы), дает возможность сделать выводы о чрезмерном развитии, у испытуемой, таких форм агрессивности, как вербальная агрессия (7, при норме 0-6 баллов); косвенная агрессия (6, при норме 0-5); обида (3, при норме 0-1).

Индекс агрессивности (ИА), у испытуемой, значительно ниже нормы (5, при норме 21±4). Индекс враждебности (ИВ) тоже ниже нормы (3, при норме 6,5-7 ±3). Так как показатель УАМ > ИА, то, возможно, у испытуемой имеется потенциал агрессии. Более подробный анализ форм агрессии и враждебных реакций, с учетом поправочного коэффициента, представим в виде гистограммы (рис.3.1).

Рис. 3.1. Гистограмма показателей и форм агрессии по методике "Басса-Дарки". Шкала абсцисс - название показателей; шкала ординат - полученные значения.

Из полученных данных по гистограмме (рис. 3.1) можно сделать вывод, что наиболее выражена форма агрессии - косвенная, менее выражена вербальная форма агрессии, подозрительность имеет нулевой показатель.

Методика "Оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера". Позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. По данной методике результат испытуемой равен 41 баллу. По данному результату можно сделать вывод, что испытуемая умеренно агрессивна, но вполне успешно идет по жизни, поскольку в ней достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Методика «Эмоционального интеллекта» Н.Холла. Предназначена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Полученные результаты представим в виде таблицы 3.3.

Таблица 3.3.

Результаты диагностики эмоционального интеллекта.

Эмоциональная осведомленность Управление своими эмоциями Самомотивация   Эмпатия   Распознавание эмоций других людей Показатель эмоционального интеллекта
           

Полученный результат соответствует высокому уровню эмоционального интеллекта (74 при норме 70 и более). Более подробно представленные результаты можно просмотреть в виде гистограммы (рис. 3.3).

Рис. 3.2. Гистограмма сравнения показателей эмоционального интеллекта по методике "Эмоционального интеллекта" Н. Холла. Шкала абсцисс - название показателей; шкала ординат - значение показателей.

 

Из гистограммы (рис. 3.3). видно, что наиболее высокий уровень развития из всех составляющих эмоционального интеллекта получила такая характеристика как «самомотивация» и «эмпатия», а наиболее низкий - «эмоциональная осведомленность» и «управление своими эмоциями». Из этого можно сделать вывод о высоком уровне произвольного управления своими эмоциями, исключая творческий подход к жизненным проблемам.

Методика "Опросник эмоционального интеллекта" "ЭмИн" Д. В. Люсина. Диагностика различных аспектов эмоционального интеллекта. Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Полученные результаты представим в виде таблицы 3.4.

Таблица 3.4.

Результаты опросника эмоционального интеллекта "ЭмИн"

МП МУ ВП ВУ ВЭ МЭИ ВЭИ ПЭ УЭ ОЭИ
                   

Все исследуемые шкалы соответствуют следующим значениям:

Межличностный ЭИ:

Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей. Шкала МУ. Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

Внутриличностный ЭИ:

Шкала ВП. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию. Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные. Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

Межличностный эмоциональный интеллект (МЭИ) понимание эмоций других людей и управление ими.

Внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ) понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций.

Способность к пониманию чужих эмоций (ПЭ)

Способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ)

интегральный показатель общего эмоционального интеллекта (ОЭИ)

Все полученные результаты относятся к очень низким, из чего можно сделать вывод о низком развитии у испытуемой эмоционального интеллекта и вышеперечисленных качеств. Сравнительный анализ показателей всех шкал эмоционального интеллекта можно представить в виде гистограммы (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Сравнительная гистограмма показателей интеллекта по методике "ЭмИн". Шкала абсцисс - название показателей; шкала ординат - значения показателей.

Из гистограммы (рис.3.3.) видно, что внутренний эмоциональный интеллект (ВЭИ) у испытуемой незначительно выше межличностного эмоционального интеллекта (МЭИ). Из показателей МЭИ наиболее выражен МП, а наименее выражен ВЭ. Из этого можно сделать вывод, что испытуемой наиболее дается понимание чужих эмоций, способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно. Также испытуемая способна контролировать внешнее проявление своих эмоций.

Методика "Шкала депрессии" Бека. Разработана на основе клинических наблюдений, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. По результату данной методики общий балл составил 5, отсутствие депрессивных симптомов.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ. Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы:

1. Испытуемую можно охарактеризовать как человека, у которого чаще всего доминирует хорошее настроение.

2. Данные, по используемым в ходе исследования агрессивности, методикам не равнозначны и противоречивы. Однако, исходя из целей методик, можно предположить, что испытуемая имеет высокий потенциал к таким формам агрессивности, как косвенная и вербальная агрессия. Но в отношениях с окружающими, испытуемая их не проявляет, что подтвердил результат методики А. Ассингера.

3. Данные, по используемым в ходе исследования эмоционального интеллекта, методикам также противоречивы. Обобщив их, можно сделать вывод о том, что уровень внутреннего эмоционального интеллекта у испытуемой выше внешнего эмоционального интеллекта. Также испытуемая способна контролировать свои эмоции и их внешние проявления.

4. На данный момент, депрессивные симптомы у испытуемой отсутствуют.

Date: 2015-07-01; view: 1769; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию