Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные стандарты
С точки зрения критериальной валидности, ассессмент-центры показывают достаточно хорошие результаты. Гоглер н др. (Gaugler et а1., 1987) в своем метааналитическом обзоре приводили средний нескорректированный коэффициент валидности 0,29. После корректирования статистических искажений показатель вырос до 0,37. Дальнейшие исследования показали, что валидность оказывается выше в тех случаях, когда используется большее число упражнений, когда оценивание проводят психологи, а не менеджеры предприятия, когда участники группы оценивают друг друга, когда в группе оцениваемых имеется большая доля женщин, а процент представителен национальных меньшинств достаточно небольшой. Как ни странно, не было обнаружено какого-либо влияния сроков подготовки оценивающих на валидность АЦ; возможности оценить качество этой подготовки v исследователей не было, а именно оно, возможно, имеет более важное значение, чем срок обучения. Основываясь на этих данных, можно прийти к заключению, что валидность АЦ при разных обстоятельствах не одинакова и зависит от наличия или отсутствия определенных особенностей, а само использование методов ассессмент-центра как таковых <зще не гарантирует критериальной валидности. Также были выявлены некоторые проблемы, связанные с конст-руктной валидностью (см. главу 4) ассессмент-центров. Первыми посвятили этому вопросу достаточно конструктивную работу Сакет и Дрехер (Sacket and Dreher, 1982), за этим последовали другие исследования (например, Robertson et al., 1987), где было показано, что имеется весьма низкая корреляция между различными величинами, которые, как предполагается, являются показателями одного и того же качества (например, лидерских способностей), тогда как корреляция между величинами, соответствующими разным качествам (например, лидерским способностям и аналитическим умениям), определенными е рамках одного и того же упражнения, оказалась значительно выше. Затем с помощью факторного анализа были рассмотрены учитываемые при оценивании качества (например, лидерские качества, межличностные отношения, умение решения задач и планирования и т. п.), в результате чего стало ясно, что факторы соответствовали скорее не самим этим качествам, а различным видам упражнений (таким, как упражнения на анализ документов, обсуждения в группах и т. п,). Эта ситуация прямо противоположна тому, что должно происходить в случае достаточной конструктной валндностн ассессмснт-нентров. Имеются некоторые основания предполагать, что причиной низкой валидности может быть индивидуальная система эталонов, на основе которой оценивающие рассматривают кандидатов. Вместо того чтобы оценивать кандидатов на основе показателей, предписанных создателями ассессмент-центра, оценивающие часто учитывали какие-либо другие категории. Можно сделать вывод о том, что конструктную валидность можно повысить за счет применения контрольных перечней поведения, специально разработанных для конкретного упражнения, а также сокращения числа оцениваемых качеств. Также полезно будет рассмотреть результаты оценки отдельного упражнения, поскольку это дает возможность понять, что конкретно в данном случае измеряется; таким образом, можно прийти к пониманию того, почему ассессмент-центры прогнозируют будущую профессиональную деятельность. Определение тест-ретестовой надежности ассессмент-центров проводить достаточно сложно в связи с трудностью повторения процедуры. В идеале одна н та же группа кандидатов должна пройти тестирование в двух ассессмент-центрах, при этом между двумя испытаниями не должно пройти много времени. Однако в большинстве случаев это нецелесообразно. Даже если и окажется возможно проведение двух испытаний, достаточно сложно будет контролировать различные факторы динамики группы по той простой причине, что отношения «кандидат—кандидат» или «кандидат—оценивающий» изменяются в течение первого периода использования ассессмент-центра, что влияет как на поведение кандидатов, так и на суждения оценивающих во время второго применения АЦ. Проводились некоторые исследования, в которых сравнивались общие оценки кандидатов, проходивших как длительные, так и небольшие испытания с помощью АЦ. Оценивание проводили разные люди, упражнения были сходными, но отличались по содержанию. В результате исследования была выявлена значительная корреляция между общей оценкой и оценкой по отдельным упражнениям, что может говорить о высокой тест-ретестовой надежности. Что касается полезности, то данные, полученные как в Великобритании, так и в США, представляются достаточно убедительными. Как правило. АЦ получают значительное одобрение со стороны оценивающих и успешно прошедших отбор кандидатов. Для последних такой опыт обычно оказывается стимулом к работе по самосовершенствованию, поскольку обращается внимание на их сильные и слабые стороны. Менеджеры, участвующие в оценивании, обучаются при этом систематическому наблюдению и оценке управленческого поведения. что обычно достаточно сложно сделать в условиях напряженной повседневной работы. Некоторые исследования, проведенные в Великобритании, позволяют считать, что асссссмент-центры могут сыграть ключевую роль в реформировании предприятия (Guerrier and Riley, 1992). Посвятив упражнения АЦ явлениям, связанным с необходимыми организации переменами, компания может сообщить сотрудникам, что им важно обладать определенными навыками и стилем управления. Это может оказаться особенно значимым для организаций, ориентированных на внедрение менеджмента тотального качества (TQM). Таким образом, кроме достаточно точного подбора персонала АЦ могут иметь и другие плюсы с точки зрения всех участников процесса оценивания. Что же касается отсеянных кандидатов, то у них имеются несколько другие представления; АЦ кажутся им недостаточно справедливыми, ограничивающими карьерные возможности. Сведениями о том, какое влияние могут оказывать АЦ на отсеянных кандидатов на должности младшего уровня, мы не располагаем, но создается впечатление, что в случае применения АЦ для карьерного продвижения уже работающих в компании сотрудников неудача испытуемого негативно отражается на его самооценке, конкурентоспособности и мотивации профессиональной деятельности; причиной этого может являться то, что АЦ могут усилить неуверенность по поводу достижения карьерных целей. Можно сделать вывод, что, для того чтобы исключить уход сотрудников с предприятия, обратную связь следует осуществлять деликатно; возможно, имеет смысл обеспечить и поддерживающее консультирование. Фелтхем (Feltham, 1989) и другие специалисты, говоря об организации обратной связи, выделяют несколько важных аспектов, в их числе имеются следующие рекомендации: • необходимо обеспечить, чтобы обратная связь относилась только к тому поведению, которое наблюдалось в рамках ассесмент-центра; • обратная связь должна быть конструктивной и качественной; • обеспечение обратной связи должно осуществляться коллективнымиусилиями, ив этом должны принимать участие линейные руководители, сотрудники отдела персонала и по крайней мере один человек из тех, кто производил оценивание; • обратная связь должна осуществляться в форме личной беседы, а не письменно; • обратная связь должна определяться на основе плана действий; • обратная связь должна осуществляться как можно скорое после оценивания — если это возможно, через несколько дней; Говоря о дискриминации, можно отметить, что исследователи выявили, что результаты, полученные в ассессмснт-центрах. не зависят в значительной степени от расовых предрассудков или предубеждении по отношению к представителям определенного пола. Все же в одном из исследований сообщается о случае, когда женщины, участвовавшие в отборе на должность в отделе сбыта компании, занимающейся финансовыми операциями, получили более высокую общую оценку, чем мужчины. Надо отметить, что проводившая оценивание группа состояла только из мужчин. Интересно то, что через три года при оценивании деятельности принятых на работу мужчин и женщин не было выявлено большего показателя объема продаж для сотрудников того или иного пола. На основе этого случая можно предположить, что группы оценивающих, в состав которых входят только мужчины, более снисходительны при оценивании женщин, чем бывают группы смешанного состава. Хотя эффективность ассессмент-центров получает все большее признание, их подготовка и проведение является достаточно дорогой по сравнению с другими методами отбора. Однако на основе проведенных исследований можно предполагать, что выгода в значительной степени компенсирует необходимые затраты. Так, например, в работе Бедфорда (Bedford, 1988) сообщается, что ежегодные затраты па применение АЦ по отбору семнадцати старших офицеров полиции для обучения на высших командных курсах в Государственном полицейском колледже {'National Police College), г.. Брамхилл, в 1985 году составила 100 900 фунтов стерлингов, или 5860 фунтов стерлингов на каждого отобранного кандидата. Было подсчитано, что по сравнению с практиковавшимся ранее оцениванием кандидатов их руководителями применение АЦ принесли чистую прибыль, оцениваемую примерно в 800 тыс. фунтов стерлингов. На основе этого показателя было подсчитано, что коэффициент окупаемости инвестиций (РОГ) за год составил около 700%. Таким же эффективным оказалось применение ассессмент-центров при отборе на младшие должности в военно-морских силах Великобритании, при этом показатель чистой прибыли относительно ранее использовавшихся собеседований составил 550 тыс. фунтов в год (Jones, 1988). В более недавнем исследовании, проводившемся на базе европейского филиала компании «Форд», было показано, как затраты по применению ассессмент-цснтров были снижены с 788,46 до 187,50 фунтов стерлингов на одного отобранного кандидата (Раупе et а1., 1992). В описываемом случае было бы трудно подсчитать чистую прибыль, поскольку компания проводила отбор кандидатов, которые получат средства для получения высшего технического образования. Какая-либо выгода может быть получена в этом случае только тогда, когда отобранные кандидаты окончат обучение и поступят на работу на спонтировавшее их предприятие. Тем не менее на основе приведенного примера видно, что затраты по применению АЦ могут быть значительно снижены, причем организация получает значительную финансовую прибыль. Краткое содержание Методы, основанные на выполнении заданий, относятся к числу наиболее валидных форм отбора, поскольку основное внимание при этом сосредоточивается на том, что кандидат умеет делать, а оцениваемые формы поведения в значительной степени связаны с содержанием будущей работы. Кроме того, эти методы достаточно разнообразны, благодаря чему они могут использоваться для отбора на должности различных типов и уровня. В число методов, основанных на выполнении заданий, входят тесты на выполнение образца работы, тесты на обучаемость, тесты профессиональных знаний и ассессмент-центры. Хотя методы отбора на основе выполнения заданий требуют, как правило, больших затрат на подготовку и проведение, они также могут принести и значительную прибыль. Они относительно свободны от влияния предубеждений, и, следовательно, в случае необоснованных обвинений в дискриминации предприятию легче будет выиграть дело в суде. Date: 2015-07-01; view: 372; Нарушение авторских прав |