Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы отбора: собеседование
Для прохождения собеседования на должность менеджера по маркетингу в небольшой фирме «Десктоп», производящей мебель для офиса и насчитывающей 200 сотрудников, были отобраны двенадцать кандидатов. В этой компании планировалось в течение ближайших двух лет осуществить расширение предприятия. В помощь специалисту отдела персонала для проведения собеседований был назначен менеджер по продажам, имевший опыт подобной работы. Было решено, что каждый из них проведет собеседования со всеми кандидатами. Затем они сравнят, кого каждый из них считает наиболее подходящим на эту должность. Менеджер по продажам начинал собеседование с того, что предлагал кандидату сесть на стул, поставленный напротив его стола, и затем начинал светскую беседу, одновременно оценивая внешний вид и поведение кандидата. После этого менеджер по продажам просматривал бланк заявления кандидата и задавал вопросы, связанные со сведениями, полученными ранее. Он проверял содержание бланков, задавая такие вопросы, как: «Есть ли в вашем распоряжении служебный автомобиль?» и «Устраивает ли вас работа по выходным или по вечерам?» Затем наступала очередь вопросов об опыте работы, и менеджер, как правило, спрашивал что-либо типа: «Вы уже работали с такими людьми, не так ли?» или: «Приходилось ли вам когда-либо выполнять подобную работу?» После этого менеджер по продажам интересовался, как кандидат проводит свободное время, заканчивал собеседование разговором о находившемся в то время у власти правительстве. Затем собеседование с кандидатами проводила специалист по кадрам; она приглашала кандидата сесть в мягкое кресло за кофейным столиком и садилась рядом. После светской беседы она объясняла порядок проведения собеседования и задавала всем кандидатам одни и те же вопросы типа: «Расскажите мне о...» или: «Как бы вы поступили в случае, если...?» Специалист по кадрам записывала ответы каждого кандидата на заранее подготовленном бланке, разработанном на основе ранее проведенного анализа профессиональной деятельности, при этом каждый ответ оценивался по шкале, указывающей, является ли он хорошим, средним или неудовлетворительным. После того как кандидат отвечал на все вопросы, ему предлагалось 100 ■ Глава 5. Установка стандартов для проведения отбора персонала Преимущество описанного руководства по применению процедуры отбора состоит в том, что оно подходит для самых разнообразных ситуаций. Так, оно может быть использовано для защиты па судебном процессе, если компанию несправедливо обвинят в дискриминации; руководство может стать практической основой для оценки процедур отбора на должности различных типов; у сотрудников разных отделов, например линейных руководителей, появляется возможность ознакомиться с процедурами отбора персонала, принятыми в организации; руководство предотвращает повторное выполнение одной и той же работы в разных зданиях, на разных участках или заводах; кроме того, оно может использоваться для обнаружения снижения валидпости дайной процедуры с течением времени. Краткое содержание Описанные в згой главе методики анализа полезности и моделирования этапа проектирования позволяют специалистам по персоналу легче оценить прибыль на вложенный каптал и добиться роста этого показателя. Описанные нами стандарты дают возможность систематически выявлять и исправлять ошибки, которые могут возникать при проектировании и реализации процедур отбора персонала. Это поможет обеспечить высокое качество как процедуры отбора персонала в целом, так и ее последствий, поскольку оптимальная процедура приводит к найму сотрудников более высокого уровня, работающих более продуктивно. Основными стандартами здесь являются эффективность процедуры получения необходимой информации, ее роль в установлении наиболее выгодного соотношения размеров выгоды и затрат, а также то, насколько данная процедура позволяет свести к минимуму дискриминацию кандидатов. Преимущество оценивания процедуры отбора на основе этих стандартов состоит в том, что достаточное внимание уделяется приемам и видам деятельности, часто не рассматриваемым в других случаях. Date: 2015-07-01; view: 380; Нарушение авторских прав |