Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вычисление прибыли на вложенный капитал
История банка «Манибокс», приводимая на основе анализа конкретного случая из работы Янца (Janz, 1989b), показывает развитие, происходящее в последние годы в области теории полезности отбора персонала, позволяющей точно определить финансовую выгоду, получаемую в результате различных видов, проводимой отделом персонала деятельности. В прошлом большая часть работы отдела персонала плохо поддавалась количественному описанию и часто считалось, что получаемая при этом выгода не имеет материального выражения и не может быть точно установлена. По этой причине специалисты отдела персонала оказывались в менее выгодном положении, чем другие руководящие сотрудники, с точки зрения возможности оценить потенциальную финансовую прибыль от проводимого курса действий или каких-либо применяемых методов. По сути, с помощью моделей полезности отбора персонала создается схема, имеющая четкую структуру и внутреннюю согласованность, 88 ■ Глава 5. Установка стандартов для проведения отбора персонала и в рамках этой схемы оцениваются последствия принятия различных решений (Bondreau, 1989). Модель полезности отбора персонала принято считать разновидностью анализа соотношения выгоды и затрат, и, таким образом, полученные результаты чаще всего выражаются языком финансов. В центре внимания при анализе полезности находится не вопрос найма определенного человека, а потенциал определенной совокупности методов отбора (например, собеседования в свободной форме, рассматриваемые в сравнении с: тестом на выполнение образца работы) для улучшения производительности предприятия и обеспечения хорошего уровня прибыли на вложенный капитал (ROI). Модели полезности помогут руководителю определить то влияние, которое оказывают применяемые в их организации методы отбора персонала с финансовой точки зрения. Как правило, это влияние соответствует разнице между прибылью, получаемой организацией в случае приема отлично работающих специалистов, что является результатом эффективных методов отбора персонала, и прибылью в случае применения менее точных методов отбора. Таким образом, соотношение размеров выгоды и затрат является важным стандартом эффективности. Базовая модель полезности Модель полезности отбора персонала можно выразить в виде трех основных характеристик: • количества (обозначает число сотрудников, которые будут приняты с помощью определенного метода отбора в течение некоторого периода времени); • качества (отражает результаты применения определенных методов отбора); • затрат (ресурсы, необходимые для проведения отбора персонала в рамках данного метода). Для вычисления финансовой прибыли (коэффициента окупаемости инвестиций, ROI) из произведения количества и качества вычитаются затраты. В сущности, предпочтительно применять тот метод отбора, который даст максимальную прибыль. (Читатели, которым будет интересно получить более подробные сведения по этому вопросу, могут найти пример решения такой задачи и формулы для вычисления соотношения размеров выгоды и затрат в приложении Б.) Для того чтобы обеспечить более конкретное представление о выгоде, получаемой благодаря применению эффективных методов отбо-
Вычисление прибыли на вложенный капитал ■ 89 ра персонала, часто имеет смысл определить точку отсчета для проведения сравнения. Обычно эта точка определяется на основе прибыли, которую предположительно получила бы организация, отбирая сотрудников случайным образом, не учитывая ни умений, ни способностей. Однако большинство организаций все же не осуществляют отбора персонала случайным образом; они пытаются отобрать именно лучших кандидатов. По этой причине достаточно часто сравниваются уже применяемые в организации методы отбора персонала и их возможные альтернативы. Пример такого отбора мы видим в случае компании «Манибокс»,где па основе анализа профессиональной деятельности были разработаны структурные собеседования, которые должны были прийти па смену традиционным собеседованиям в свободной форме. Date: 2015-07-01; view: 332; Нарушение авторских прав |