Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оптимизация разработки процедур отбора
Как мы видим на примере компании «Мапибокс», получение финансовой прибыли в большой степени зависит от оптимизации процедуры отбора персонала. Однако на практике часто случается, что применение того или иного метода отбора определяется субъективными предпочтениями специалиста по персоналу, при этом не выполняется какая-либо систематическая оценка возможных вариантов. Этим отчасти объясняется такое широкое применение наименее на-
Оптимизация разработки процедур отбора ■ 93 дежных и недостаточно валидных методов отбора, например собеседований традиционного типа и рекомендаций (Robertson and iVlakin, 1986; Shackleton and Newell, 1991). Говоря о систематической оценке, мы подразумеваем, что при выборе наиболее подходящей процедуры отбора, ее проектировании и обеспечении практического функционирования необходимо придерживаться определенных принципов. 1\>у (Roe, 1984, 1989), основываясь па модели зтанов инженерно! о проектирования, предлагает технологию отбора, позволяющую провести систематическую оценку существующей или предлагаемой для использования процедуры отбора. Основным преимуществом такой технологии выбора является гибкость, поскольку ее можно применить одновременно, например для разработки методов отбора персонала, создания инструментария для проведения анализа профессиональной деятельности, а также для проведения процедуры отбора в целом. Назначение процедур отбора Перед тем как приступить к оптимизации процедур отбора в какой-либо организации, имеет смысл определить функции каждого из компонентов этой процедуры, поскольку она зависит от каждого из них. Роу и Грутер (Roe and Grueter, 1989) выделили четыре основных ее назначения: • сбор информации; • прогностическую функцию; • принятие решений; • обеспечение информацией. Функция сбора информации позволяет получить сведения о возможностях, имеющихся у сотрудника на данной должности, о содержании работы, о необходимом уровне ее выполнения и о требованиях к личности кандидата (см. главу 3). Полезно также уделить внимание информации об общем состоянии дел на данном предприятии, такой как род деятельности и местоположение компании, возможности карьерного роста, виды заключаемых с работниками контрактов, график работы, условия приема сотрудников, ограничения по времени или выделяемым средствам. Кроме того, важными аспектами могут быть тактика деятельности предприятия и основные особенности его корпоративной культуры. То, какие именно потребуются сведения, в значительной степени зависит от специальности, ситуации на рынке труда и того, насколько кандидат или организация готовы пойти на компромисс при обсуждении условий найма. Необходимо отметить, что 94 ■ Глава 5. Установка стандартов для проведения отбора персонала на практике следует исходить из соотношения затрат и результатов, т. е. усилия, потраченные на сбор информации, должны оправдываться полезностью для организации полученных сведений. Прогностическая функция связана с преобразованием информации о наблюдаемых качествах кандидата в прогноз уровня его профессиональной деятельности и прибыли, которую получит организация, приняв его на работу (см. главу 4). Прогностическая функция связана с выбором наиболее подходящего метода (или нескольких методов) отбора на конкретную должность (должности) (см. главы 6-9). Функция принятия решений основывается на прогностической информации о кандидатах (т. е. их приема на работу или отсева) (см. главу 10). В связи с этим необходимо сделать выбор между принятием решений на основе статистических данных или на основе экспертных суждений. Например, для организаций, где важна предприимчивость и требуется найти очень способного сотрудника, бывает оправданна стратегия, разрешающая максимальную степень риска, если фирма допускает возможность неудачи. Напротив, крупные, хорошо известные комнашш\югут предпочесть действовать наверняка и свести риск к минимуму, отобрав при этом кандидатов среднего уровня. Функция обеспечения информацией является механизмом обратной связи, направленным на всех участников процесса отбора персонала, и имеет целью обеспечение дальнейших изменений пли усовершенствований. Сюда входит сообщение заказчику, т. е. производствен-ному и другим отделам, о результатах процесса отбора персонала, а также обеспечение индивидуальной обратной связи для кандидатов. При проектировании наиболее выгодной для предприятия процедуры отбора необходимо постоянно помнить о том, какое назначение несет в себе каждая из перечисленных функций, поскольку в определенной степени они служат стандартами для оценки процедуры отбора в целом. Date: 2015-07-01; view: 393; Нарушение авторских прав |