Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фигуры речи ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 1. Семантические фигуры речи: 1) Антитеза – стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений и их свойств. Антитеза обычно выражается антонимами – словами с противоположными значениями. Она дает возможность ярко противопоставить обозначаемые предметы, сделав их смысловым «фокусом» фразы: Ты богат, я очень беден; / Ты прозаик, я поэт … 2) Оксюморон (оксиморон) – соединение противоположных по смыслу слов, образно раскрывающих противоречивую сущность обозначаемого: Сей труп живой, ещё вчера … Такие слова, обладая несовместимыми в обычной речи семантическими «атомами» (жизнь – смерть, веселье – скука) соединяются в поэтическом тексте как взаимопроникающие противоположности и дают художественное изображение человека, предмета, явления в их внутренних противоречиях (скучающая веселость – показанная веселость). 3) Градация – расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости. Различают градацию восходящую и нисходящую: Реки, озера, океаны слёз … 2. Синтаксические фигуры речи: 1) Параллелизм – однородное синтаксическое построение предложений или их частей. Сходство в построении предложений раскрывает живую связь образов: Там – солнца луч и в зной оливы сень, / А здесь – и гром, и молния, и слёзы … 2) Анафора – единоначатие, повторение начальных частей (слова, словосочетания, предложения), двух или более, относительно самостоятельных отрезков речи: Клянусь я первым днем творенья, / Клянусь его последним днем … Единый зачин делает речь экспрессивной, выразительно подчеркивая основную мысль текста. 3) Эпифора – фигура обратная анафоре: это выразительное повторение слов или выражений в конце текста, подчеркивающее какую-нибудь мысль: Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? 4) Подхват – фигура, заключающаяся в подчеркнутом повторении конца стиха в начале следующего стиха: Придет оно, большое, как глоток, - / Глоток воды во время зноя летнего … 5) Эллипсис – пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумеваемого и восстанавливаемого по смыслу. Благодаря сжатости речи достигается динамичное изображение действия, напряженная смена событий. Чаще опускается сказуемое: Петр, в мою спальню вещи князя! Эллипсис передает недосказанность, незаконченность мысли, вызванные состоянием героя или рассказчика. 6) Инверсия – расположение слов или частей в ином порядке, чем установлено правилами. Для подчеркнутого выражения определенной мысли и усиления образности слова «сдвигаются» с их обычных мест: И день за днем ужасно злить меня вот это стало … 7) Умолчание – внезапное прерывание начатой речи в расчете на то, что читатель продолжит её, творчески завершит, на то, что это вызовет у него определенные эмоции. Используется для обозначения различного эмоционального волевого состояния героев, которое отражается в прерывистости, обрыве их речи: Вы … едете? … 8) Асиндетон – бессоюзие. Речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые события и действия быстро. Мгновенно развертываются, сменяют друг друга: Швед, русский – колет, рубит, режет … 9) Полисиндетон – многосоюзие. Речь замедляется, повторяющийся союз выделяет слова, экспрессивно подчеркивая их смысловую значимость: Зато и внук, и правнук, и праправнук / Растут во мне … 10) Парцелляция – членение цельного высказывания на интонационно самостоятельные части, используемое для большей выразительности речи: Он любил ее. Преданно. Безответно. И безнадежно. Как любят только в старости.
5. Проведя анализ слов или словосочетаний, сделать выбор, ещё раз обратив внимание на задание (формулировку как оформить ответ).
|