Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 6. Сложное предложение. Умение проводить синтаксический разбор сложного предложения





 

1. Внимательно прочитайте задание: что необходимо найти в тексте.

2. В данном отрывке текста выделить грамматические основы с целью определения сложных предложений.

3. Определить вид сложного: бессоюзное, сложноподчиненное (подчинительные союзы), сложносочиненное (сочинительные союзы) сложная синтаксическая конструкция (сочинительная, подчинительная и бессоюзная связи в любом соединении).

4. Выбрать нужное.

5. Если требуется определить тип придаточного, следует задать вопрос от главного к придаточному (Помните! Подчинительные союзы всегда находятся в придаточной части). Если вопрос какой? (или его формы) – придаточное определительное. Если вопрос косвенного падежа Кого? Чего? Кому? Чему? … – придаточное дополнительное или как иначе его называют изъяснительное. Если вопрос Где? Когда? Почему? … - придаточное обстоятельственное, в зависимости от вопроса определяем его вид:

Вид придаточного вопросы Союзы и союзные слова
1. времени     2. места   3. условия   4. цели   5. причины   6. уступки     7. следствия   8. образа действия и степени   9. сравнительные 1. Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?   2. Где? Куда? Откуда?   3. При каком условии?   4. Зачем? Для чего? С какой целью?   5. Почему? Отчего?   6. Несмотря на что? Вопреки чему?     7. Что из этого следует?   8. Как? Каким образом? В какой мере или степени? Как? 9. Как? 1. Когда, едва, как только, прежде чем, в то время как…   2. где, куда, откуда…   3. если, когда (=если), раз, коли…   4. чтобы, для того чтобы, затем чтобы, с тем чтобы… 5. потому что, оттого что, так как, ибо, вследствие того что, из-за того что … 6. хотя, несмотря на то что, пускай, пусть, что ни, как ни, где ни, куда ни, кто ни, сколько ни … 7. так что   8. как, насколько, поскольку …   9. как, словно, будто, как будто, чем – тем..  

6. Если необходимо определить тип подчинения, к каждому придаточному предложению (а их должно быть не меньше двух) задаем вопрос и определяем ко всему главному или к какому-либо одному слову в главном относится придаточное. Если первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому придаточному и т. д. – это последовательный тип подчинения. Если первое придаточное и второе придаточное относятся к одному и тому же слову в главном предложении, отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми по значению – это однородный тип подчинения. Если первое придаточное относится к главному и отвечает на какой-либо вопрос, а второе придаточное относится к этому же главному, но отвечает на другой вопрос, и эти придаточные являются разными по значению – это неоднородный тип подчинения.

 

7. Проведя исследования, делаем вывод, ещё раз прочитав задание.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию