Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм действий. Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Часть В задания 1 - 8
Алгоритмы решения заданий ЕГЭ. Часть В.
В 1. Способы образования слов.
Алгоритм действий
1. Внимательно прочитайте задание: какой способ образования слова требуется найти в предложении или определить у данного слова.
2.
Если слово дано
| Если слово надо найти в предложении
| 1) определите часть речи;
2) выделите окончание (помните, что наречия, деепричастия, инфинитивы, сравнительные степени наречий и прилагательных не имеют окончаний; зато у существительных мужского рода 2 склонения и женского рода 3 склонения, кратких прилагательных и причастий мужского рода, глаголов прошедшего времени мужского рода есть нулевое окончание);
3) подобрав однокоренные слова, выделите те морфемы, которые входят в основу слова (часть слова без окончания): приставку (-и), корень (-и), суффикс (-ы);
4) после этого закройте приставку – проверьте: существует ли оставшаяся часть слова без данной приставки. Если существует, способ приставочный;
5) если нет такого слова, закройте только один (если суффиксов несколько) – последний- суффикс; проверьте, добавив какое-либо окончание к оставшейся без этого суффикса основе, существует ли полученное слово. Если есть – способ суффиксальный.
6) если нет такого слова, закройте одновременно и приставку и суффикс (если их два, то последний), добавьте любое окончание. Если получили слово, способ приставочно-суффиксальный.
7) слово может быть образовано путем сложения (целые слова, часть слова с целым словом, начальные буквы слов, сочинительные и подчинительные словосочетания; буквы, звуки);
7) ещё раз прочитайте задание, выберите вариант ответа.
| 1. в данном предложении определите у каждого слова часть речи;
2) выпишите через запятую те слова, в состав которых входят нужные вам для выбора морфемы (если требуется найти слова, образованные приставочным или приставочно-суффиксальным способом, выпишите все слова только с приставками; если требуется найти слова, образованные суффиксальным способом, выпишите слова с приставками и без приставок);
3) подобрав однокоренные слова, выделите те морфемы, которые входят в основу слова (часть слова без окончания): приставку (-и), корень, суффикс (-ы);
4) если нужно найти слово, образованное приставочным способом, закройте приставку – проверьте: существует ли оставшаяся часть слова без данной приставки. Если существует, способ приставочный;
5) если нужно найти слово, образованное суффиксальным способом, закрываем только один (если несколько суффиксов – последний) суффикс. Если слово существует – способ суффиксальный.
6) если нужно найти слово, образованное приставочно- суффиксальным способом, закрываем одновременно и приставку и один (последний) суффикс. Если слово существует, способ приставочно-суффиксальный;
7) если нужно найти слово, образованное бессуфиксальным способом, выбираем только существительные, которые в именительном падеже имеют нулевое окончание и проверяем: образованы ли они от глагола или прилагательного;
8) если нужно найти слово, образованное сложением, выделяем слова с двумя корнями (к сложению относятся и аббревиатуры – ВУЗ);
|
Date: 2015-07-01; view: 304; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|