Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 2. Морфология. Умение находить в тексте самостоятельные и служебные части речи





1. Внимательно прочитать задние: какой части речи необходимо найти слово и в какой части текста: абзац или предложение (-я).

2. Найти данной отрывок текста и определить часть речи каждого слова этого отрывка.

3. Внимательно просмотреть и выписать слово (-а) той части речи, которые необходимо было найти.

4. Обратив внимание на морфологические признаки слов, выбрать нужное (-ые).

Самостоятельные части речи
существительное прилагательное числительное местоимение глагол причастие деепричастие наречие
1. отвечает на вопросы: кто? что? 2. собственные (Москва); нарицательные (город); 3. одушевлённые (проверять по форме род.п. мн.ч.) (кукла); неодушевленные (народ); 4. род: мужской, женский, средний, общий (забияка, обжора) 5. склонение: 1, 2, 3, разносклоня-емые(оканчивающиеся на –МЯ: знамя, имя …, несклоняемые(иноязычные, оканчивающиеся на – О, -Е, -И: пальто); 6. число: единственное, множественное, только единственное – молодёжь, только множественное – чернила; 7. падеж: именительный (кто? что?), родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?), винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?), предложный (о ком? о чём? 1. вопросы: какой? чей? 2. разряды: качественные(признак может проявляться в большей или меньшей степени – зелёный, зеленее); относительные(признак не может проявляться в большей или меньшей степени – деревянный); притяжательные(указывают на принадлежность признака животному или какому-либо лицу – лисий, отцов); 3. качественные имеют степени сравнения (сравнительная с суффиксами –ее, -ше или словами более, менее; превосходная - суффиксы – айш, - ейш и слово самый); 4. полная и краткая (усечено окончание) форма: длинный, длинна; 5. род: мужской, женский, средний (определяется по существительному); 6. число: единственное, множественное (по существительному); 7. падеж (по существительному) 1. вопросы: сколько? который? 2. количественные (сколько?) и порядковые (который?); 3. количественные делятся на целые (десять), дробные (пять десятых); собирательные (двое) 4. простые (из одного слова); составные (из двух слов), сложные из нескольких корней); 5. количественные по падежам (именительный сколько?, родительный скольких?, дательный к скольким?, винительный сколько?, творительный сколькими?, предложный о скольких?) 6. порядковые изменяются по числам, родам и падежам (как прилагательные) 1. вопросы: тех частей речи на которую указывает местоимение. 2. разряды: Личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они; Возвратное: себя; Притяжательное: мой, твой, свой, наш, ваш, его, её, их; Вопроситель-ные: Кто7 Что? Какой?, т.е. все вопросы; Относительные: такие же как и вопросительные, но на стыке простых в составе сложного; Неопределённые: Образованы от вопросительных при помощи суффиксов кое-, - либо, - то, - нибудь, приставка не; Отрицательные: образованы от вопросительных при помощи приставок не, ни; Указательные: этот, тот, такой, таков, столько; Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой; 3. изменяются по принципам тех частей речи, которые заменяют. 1. вопросы: что делать? что сделать? 2. несовершенный вид (что делать?); совершенный вид (что сделать?) 3. возвратный (есть суффикс –СЯ); невозвратный (нет суффикса –СЯ); 4. переходный (действие переходит на сущ. в вин.п. без предлога); непереходный (действие не переходит на сущ. в вин.п. без предлога); 5. спряжение: 1 – все глаголы, кроме –ИТЬ; 2 – глаголы на –ИТЬ, 11 исключений: гнать, держать, дышать, слышать, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, зависеть, вертеть, обидеть; 6. наклонения: изъявительное (реальное действие); условное(сослагательное при определенном условии); повелительное (побуждает к действию); 7. время: настоящее, прошедшее, будущее(простое для совершенного вида, сложное – для несовершенного вида); 8. число: единственное, множественное; 9. лицо (в настоящем и буд. времени); 10. род (ед.ч. прош. времени) 1. вопросы: какой? что делающий? 2. действи-тельные(признак, производимый самим предметом) страда-тельные (признак, испытываемый предметом) 3. вид: совершен-ный (от глаголов сов.в.); несовер-шенный (от несов.в.); 4. время: настоящее (суффиксы – -ущ, - ющ, -ащ, -ящ, -ом, -ем, -им); прошедшее (суффиксы – вш, -ш, -нн, -енн, -т); 5. полная и краткая(у страдательных) форма; 6. число: единственное, множественное; 7. род: мужской, средний, женский (по сущ. в ед.ч.); 8. падеж (по сущ.)   1. что делая? что сделав? 2. вид: несовершенный (от глаголов несов.в.); совершенный (от глаголов сов.в.); 3. неизменяемая часть речи 1. вопросы: как? Где? Откуда? Куда? … 2. значения: Образа действия (каким образом? Быстро); Времени(когда? Вчера); Места(где? Куда? Откуда? Налево); Причины(почему? Сгоряча); Цели(зачем? Назло); Меры и степени (насколько? В какой степени? Очень) 3. наречия на –О, -Е имеют степени сравнения (сравнитель-ная, превосходная) 4. неизменяе-мая часть речи

Date: 2015-07-01; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию