Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды налогов





1.Налоги, включаемые в себест-ть прод-ции

· Отчисл в бюджет и внебюджетн фонды(40%) – (35% социальн, 4% черноб фонд,1% фонд занятости)

· Налоги и отчисл в ОХР – (земельный, экологическ за превышение нормы выбросов, за польз-ние земельн ресурсами

2. в цену(косвен) и увеличен ее размер или калоги из выручки

· Отчислен в местн бюджет - 1,15%: инновацион фонд(0,4%), жилищн фонд(0,75%)

· Отчисл в республиканск бюджет – 3%: фонд поддержки с/х прод-ции(2,25%), дорожн фонд(0,75%)

· НДС 18%

3.Налоги, взымаемые из прибыли и дохода предприятия

· Налог на недвиж-ть (1% от остаточн стоим-ти ОПФ)

· На доход не связан с реализацией прод-ции(15 – 60% в зав-ти от вида дохода)

· На прибыль(24% от налогооблагаемой прибыли)

· Трансп сбор 5%

· Экологич налог з превышение нормы выбросов(10 кратн размер за кажд ед превышения)

· Нал на рекламу 4%

· Для республик унитарн предпр РУП 5% от Пч

4.Налоги. взымаемые с доходов юр лиц

· В пенсион фонд

· Подоходн налог

 

Содержание и задачи оперативно-производственного планирования (ОПП)

ОПП-заключит. этап всей системы планирования на предприятии. ОПП-конкретизация и продолжение технико-экономического планирования, т.е. в ходе ОПП на основе годового плана разрабатываются конкретные задания для предприятия в целом и для отдельных цехов на более короткие сроки.

Особенность ОПП в том, что разработка плана сочетается с организацией его выполнения.

Цель ОПП − установить последовательность работы предприятия по изготовлению продукции в заданном объеме и ассортименте; скоординировать работу всех подразделений предприятия и обеспечить ритмичное выполнение произв. программы. ОПП осуществляют как в общезаводском масштабе, так и по отдельным цехам.

Различают ОПП:

1. Межцеховое. Заключается в том, чтобы создать предпосылки для равномерной работы и ритмичного выпуска продукции путем взаимоувязки пр. программ цехов.

2. Внутрицеховое. Закл. в составл. опер. планов для участков и рабочих мест.

ОПП включает основные и вспом. процессы:

1.Планирование.

2.Оперативн. учет и контроль, проводимый с целью получ. своеврем. и достоверной инф. о ходе производственного процесса. (инф-ция. о выработанной и сданной на склад для отгрузки продукции,, о простоях оборудования, о нарушениях в ходе производства)

3.Оперативный анализ. Проводят на основе данных оперативного учета и контроля с целью своевременного выявления отклонений от установленных плановых заданий; установление причин отклонений с целью их предупреждения.

4.Оперативное регулирование хода произв-ва. Предусматрив. меры по устранению и предупреждению отлон. от календарного плана.

По хар-ру выполнения работ ОПП делятся на

-календарное ОПП

-диспетчеризация.

 

Оперативно-календарное планирование

ОКП включает разработку конкретных производственных заданий по предприятию в целом и его структурных подразделений на короткие отрезки времени. Эти задания определяются на основе показателей годового плана, на основе прогрессивных норм и с учетом всех конкретных условий, сложившихся на данный период.

Составление календарных планов осуществляют след. образом:

1.Объемное планирование. Детализирует и распределяет плановые задания по участкам, цехам в соответствии с их производственными мощностями.

2.Составление календарных планов в виде графиков по цехам. Построение графиков должно обеспечить равномерный выпуск продукции в определенные сроки в соответствии с запланированным объемом работ, продукции, наличия соответствующего оборудования.

3.Доведение плановых заданий до каждого рабочего места. С этой целью календарные планы разделяются на отдельные задания.

Конкретное содержание календарного планирования зависит от организационного типа производства, от особенностей технологии.

Для массовых и крупносерийных производств при ОПП определяется только количество выпускаемой продукции по отдельным отрезкам времени.

В дискретных производствах на одних и тех же установках возможен выпуск различных продуктов. И поэтому при осуществлении календарного планирования определяется, когда и какой продукт выпускать.

Для последовательных, многоступенчатых производствах главным является оперативная координация нагрузок отдельных производственных участков и цехов.

Для непрерывных производств со строго регламентированной технологией, календарное планирование составляется на месяц, сутки, смену исходя из производительности оборудования и графиков ППР.

Экономико-математические методы.

Линейное программирование определяет оптимальное время загрузки взаимозаменяемого оборудования.

 

89. Оперативное регулирование производства – диспетчеризация

Оперативное регулирование и контроль работ организовывается в процессе диспетчеризации производства.

Диспетчеризация – централизованный контроль и непрерывное оперативное руководство текущим ходом производства. Основная задача диспетчеризации – предупреждение, выявление и ликвидация отклонений от плана, которые могут быть вызваны различными причинами.

Для эффективной диспетчеризации необходимо соблюдение следующих условий. 1. Диспетчеризация должна базироваться на обоснованно составленных производственных программах, календарных плановых графиков. 2. Диспетчерский контроль за ходом производства должен осуществляться на основании данных оперативного учёта о фактическом выполнении задания. 3. Диспетчерская служба должна быть оснащена необходимыми техническими средствами, которые обеспечивают оперативность получения, обработки и передачи инфо. 4. Персонал диспетчерской службы должен быть наделён достаточными правами по текущему регулированию хода производства.

Содержание диспетчеризации во многом зависит от организационного типа производства. Объектами диспетчерского контроля являются выпуск, предусмотренный планом продукции, обеспечение производства всем необходимым для его нормального функционирования.

Одновременно с текущим контролем и регулированием хода производства в течение суток, диспетчерская служба обеспечивает перспективную диспетчеризацию, т. е. обеспечивает ритмичный ход производства по графику на ближайшую декаду, месяц. Информатизация осуществляется путём записей в журнале, данных КИПиА о ходе процесса, а также сообщения по телефону о параметрах процесса, сообщение лабораторных анализов и т. д. Наиболее передовой и оперативной инфо является автоматическая дистанционная информация, при которой на пульт диспетчерской службы поступают сведения о состоянии работы каждого аппарата на данный момент.

Служба диспетчеризации возглавляется главным диспетчером, он подчиняется директору. Есть сменные диспетчера. В диспетчерской службе используется следующая организационная техника 1) телефонная связь, 2) производственная сигнализация.

 

90. Сущность и значение хоз. учёта и отчётности

Хозяйственный учет – система наблюдения и регистрации хозяйственных явлений, необходимых для осуществления управления предприятием.

Отчетность – совокупность показателей, отражающих хозяйственную деятельность предприятий за определенный отчетный период.

Учет – важный инструмент внутрихозяйственного планирования, средство контроля и управления хозяйственной деятельности.

Значение учета – его результаты используются в процессе внутризаводского планирования, экономического анализа, для оперативного руководства за работой предприятия, для контроля за сохранением и правильным использованием всех ресурсов предприятия, при организации коммунального хозяйственного расчета, для выявления внутризаводских резервов и подведения итогов деятельности предприятия.

Основные требования к учету и отчетности:

1. учет должен быть точен; 2. достоверным; 3. полным; 4. простым, ясным; 5. оперативным;6. комплексным; 7. показатели его должны быть сопастовимы.

 

91. Виды хоз. учёта

1.статический определяет результаты работы предприятия за истекший период. С помощью статических показателей осуществляется контроль за ходом выполнения плана и выявляются внутрипроизводственные резервы.

2.оперативный учет определяют текущую работу предприятия. Он осуществляется непосредственно в ходе выполнения хозяйственных операций на местах их выполнения (в цехах, на складах). Он используется для учета тех хозяйственных операций, которые непосредственно не отражаются бух. учетом (учет простоя оборудования, учет выпуска продукции, учет брака).

3.бух.учет – система непрерывного наблюдения и контроля за ходом деятельности предприятия, который фиксирует наличие и движение всех средств предприятия. Особенность – сплошной в производстве, непрерывный во времени. Бух.учет осуществляется по направлениям:

1) учет основных средств (сырья, материалов, топлива).

2) учет затрат труда и з/п.

3) учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

4) учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

5) учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

6)учет фондов и финансовых результатов.

Бух учет имеет важное значение в ходе контроля за использованием материальных и финансовых ресурсов предприятия, соблюдения режима экономии, своевременного выполнения обязательств перед потребителями, гос.бюджета и т.д. исходной базой для всех видов учета – первичный учет – это система форм, бланков, документов с помощью которых на предприятии фиксируется поступление, движение и расход сырья, материалов, использование рабочего времени, выпуск готовой продукции.

Документы первичного учета составляются ежедневно и непосредственно после той или иной операции. Н, после поставки на склад сырья составляется накладная. Одни и те же документы первичного учета используются в разных видах учета, Н, по табелю в котором учитываются отработанное работником время в оперативном учете определяется сумма отработанного времени, простои, прогулы, а по этим документам в бух учете производится расчет з/п.

 

92. Организация БУ. Порядок учёта хоз.операций, сущность двойных записей

Для учета хоз.средств источников их формирования и происхлдящие в них изменения в бух учете применяется система счетов – это способ группировки и отражения в денежной форме оценки хозяйственной операции, изменяющие состав средств и источники их формирования активные и пассивные счета. Данные об однородных хозяйственных операций группируются с помощью бух счетов, которые представляют двухстороннюю таблицу, левая часть которой носит название дебет, а правая кредит, разница между ними – сальдо.

Активные счета показывают на что израсходованы средства предприятия. Пассивные – источники образования средств. К активным относят: основные средства, сырье, материалы, расчетный счет предприятия в банке. К пассивным: уставной фонд, прибыль, расчеты с рабочими. В активных счетах на дебитах определяются остатки и увеличение средств, а на кредите – уменьшение. В пассивных счетах наоборот.

Бух учет основан на балансовом методе и принципе двойных записей, т.е.если какая-либо операция приводит к изменению в составе средств, то соответственно происходит изменение и в так называемых корреспондирующих счетах отражающих источники этих средств. Эта запись называется «проводка».

 

Содержание бухгалтерского баланса

Итоги хоз.деятельности отражаются в бух.балансе – это способ экономической группировки и обобщения в денежной оценке состава хозяйственных средств и их источников на определенную дату.

Баланс составляется на 1-ое число каждого месяца и за год. Состоит из двух частей: 1-ая характеризует состав и размещение средств, 2-ая – источники образования средств и называется пассивом.

Актив  
1.долгосрочные активы в т.ч. а) Основные средства -первоначальная стоимость -износ -остаточная стоимость б) Долгосрочноорендуемые средства -первичная стоимость -износ -остаточная стоимость в) Прочие активы 2.Немаиериальные активы -первичная стоимость -износ -остаточная стоимость 3.Текущие активы запасы и затраты денежные средства и прочее. ИТОГО 1.Источники собственных средств а) уставной фонд предприятия б) резервный фонд в) прибыль прошлых лет г) целевое финансирование и поступление д) фонды специального назначения 2.Долговременные финансовые обязательства а) долгосрочный кредит б) долгосрочные займы 3.Расчеты и прочие пассивы а) краткосрочные кредиты банков б) краткосрочные займы.   ИТОГО.

 

Date: 2015-06-11; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию