Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи дисциплины, методология ее изучения





Введение. Предмет и задачи дисциплины.

Предмет и задачи дисциплины, методология ее изучения.

В условиях перехода к рынку центр экономической деятельности перемещается к осн. звену – предприятиям. Именно на них создаётся нужная н/х продукция, на нём решаются многие экономические вопросы, применяется высокоэффективная технология, разрабатываются бизнес-планы, вопросы соц. развития коллектива.

Орг-ция пр-ва – комплекс мероприятий, направл. на обеспечение наиболее эффективного сочетания эл-тов пр-ва во времени и пространстве с целью достижения поставленных целей.

Дисциплина состоит из 3ёх разделов: 1) орг-ция пр-ва; 2) планирование; 3) управление предприятием.

Планирование вкл. выполнение технико-эк. расчётов, разработку и обоснование норм и нормативов, плановых показателей развития предприятия. Управление предприятием – целенаправл. воздействие на все сферы деят-ти предприятия, направ. на эффективное использование всех его ресурсов для достижения намеченных рез-тов.

Объект дисциплины – предприятие и его структур. подразделенияы, координация их деят-ти. Предмет дисциплины – изучение конкретных форм проявления и использования эк. законов в деят-ти хим. предприятия.

Методологическая основа дисциплины – диалектический метод. Это означает, что различные направления производств.-хоз. деят-ти предпр-я рассматр-ся во взаимосвязи и развитии. Частные м-ды познания: 1) м-ды эк. анализа и синтеза; 2) м-ды системного подхода; 3) балансовый м-д; 4) нормативный; 5) м-ды оптимальных плановых решений; 6) вероятностные и прогнозтические; 7) экономико-матем. методы.

В отличие от эк-ки отрасли, к-рая рассм. предприятие как единое целое и изучает его взаимоотношения с др. предприятиями, организациями, курс орг-ции пр-ва и управления изучает предпр-е как совокупность составляющих его подразделений, их связи, взаимоотношения и пути наиболее рац. сочетания их деят-ти. Этот курс более конкретен и более тесно связан с ведущими нашими дисциплинами.

 

 

2. Содержание дисциплины и её связь с др. учебными дисциплинами.

Дисциплина тесно связана с другими дисциплинами. С одной стороны, это связь с общеобразоват. дисциплинами, профилир. предметами, оборудованием, автоматизацией и др. С др. стороны, с др. экономическими дисциплинами: эк. теория, эк-ка отрасли, маркетинг. Связь с технич. дисциплинами опред-ся тем, что эк. закономерности развития предпр-я проявляются в условиях конкретной технологии, т.е. сознательное применение объективных эк. законов требует знаний конкретной технологии оборудования и др. дисциплин.

В процессе изучения дисциплины рассм. такие вопросы: 1) предпр-е как хозяйствующий субъект; 2) производств. процесс и его осн. эл-ты; 3) производств. стр-ра предпр-я; 4) орг-ция труда и з/п; 5) орг-ция вспом. служб; 6) орг-ция технич. контроля и упр-я кач-вом прод-ции; 7) планирование предпр-я; 8) разработка осн. разделов бизнес-плана; 9) учёт и отчётность на предпр-и; 10) основы эк. анализа; 11) основы упр-я предпр-ем; 12) основы технологии упр-я; 13) организационные с-мы; 14) стиль руководства предпр-ем.

 

 

3. Роль дисциплины в подготовке инженеров – технологов.

Значение данной дисциплины в подготовке инженера – технолога химической промышленности определяется тем, что она дает будущему специалисту представление о предприятии как о комплексе основных и вспомогательно – обслуживающих производств, взаимосвязи и координации всех его подразделений. Даннный курс вооружает будущего руководителя производства знаниями экономики организации производства и управления, которые необходимы для эффективного руководства производственным коллективом и максимального использования производственных резервов и ресурсов с целью повышения эффективности производства.

 

 







Date: 2015-06-11; view: 578; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию