Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индекс человеческого развития в ряде стран в 1998 г1





Вряд ли нужно доказывать, что достичь указанных в таб­лице наибольших индексов человеческого развития можно, ши­роко развивая, в частности, общедоступные бесплатное здраво­охранение и образование.

Борисов Е.Ф. Указ. соч.


Контрольные вопросы и задания

1. Чем функциональные доходы отличаются от вертикальных?

2. Почему проблема распределения всегда была связана с многочисленными дискуссиями?

3. Почему уравнительное распределение в принципе невоз­можно?

 

4. Почему в экономиках развитых стран утвердилась катего­рия социально ориентированного рыночного хозяйства?

5. Какова роль образования в ваших доходах?

6. Как измеряется степень неравенства в распределении на­ционального дохода среди семей?

 

7. Предположим, что 40% всех семей в обществе получают 20% дохода населения, 60 - 40 и 80% семей - 60% дохо­дов. Изобразите кривую Лоренца.

8. Какие социально-экономические последствия наступят при установлении ставки налога в 70%?

9. Увеличение степени неравенства в распределении доходов в обществе отразится на кривой Лоренца:

A) совпадением кривой распределения доходов со средин­
ной линией;

Б) движением кривой распределения доходов вверх;

B) движением кривой распределения доходов вниз;
Г) кривая останется в прежнем положении.

10. Как вы охарактеризуете систему социальной защиты в на­шей стране?

11. Выберите наиболее точный показатель уровня жизни:

 

A) денежный доход населения; Б) реальный доход на душу населения;

B) уровень безработицы; Г) темп инфляции.

 

12. Тождественны ли понятия «справедливость» и «равенство» при распределении дохода? В какой степени справедливо неравенство доходов, если оно вообще может быть спра­ведливым?

13. Какие вопросы решает социальная политика?

14. Каковы, по вашему мнению, первоочередные меры по со­
вершенствованию государственной социальной политики?



Блицопрос (да/нет)

1. Кривая Лоренца — выраженная графически зависимость между относительными величинами дохода и числом полу­чателей.

2. В социально однородном обществе кривая Лоренца стре­мится принять форму прямой.

3. Если заработки выросли в 2 раза, а цены - в 2,5, то реаль­ный доход вырос.

4. Различие между номинальным и реальным доходом обра­зуется за счет налогов, натуральных трансфертов и инфля­ции.

5. Уровень неравенства определяется коэффициентом Джини.

6. Чем больше коэффициент Джини, тем меньше неравенство в доходах населения.

7. Реальный доход — сумма товаров и услуг, которые можно приобрести на денежные доходы.

8. Социальная политика и экономический рост между собой связаны.

9. Национальный доход между членами общества следует рас­пределять в зависимости от их нужд.

10. Справедливость и равенство — понятия тождественные.

Литература

1. Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория/Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - Гл. 23.

2. Курс экономической теории: Учебник. — Изд. 5-е, испр., доп. и перераб. — Киров: АСА, 2005. — Гл. 24.

3. Ламперт Л. Социальная рыночная экономика. — М.: Дело ЛТД, 1994.

4. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, про­блемы и политика/Пер. с 14-го англ. изд. - М: ИНФРА-М,

2004. - Гл. 34.

5. Сажина М.А., Чибриков Г.1. Экономическая теория: Учеб­
ник для вузов. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Норма,

2005. - Гл. 20.

6. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. — Лекция 17.

7. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. — М.: Дело ЛТД, 1993. - Гл. 22.


Примерные темы рефератов и докладов

2 БогяТ™' ТВНЯ Д0ХОД0В в Ручных странах

2. Богатство и бедность в России

3. Социальная политика в России.

Глава 6 ^







Date: 2015-07-01; view: 1148; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию