Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Содержательные линии курса ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции; творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки на человека, ее роль в обществе. Преобразующая сила музыки.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Лирические и драматические, романтические и героические образы. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм. Единство содержания и формы. Музыка в современном мире: традиции и инновации Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX – XXI вв., ее стилевое многообразие. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли, музыкальные коллективы. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты. ТЕМАТИКА ЧЕТВЕРТЕЙ Кл. Музыка и литература 17 ч Музыка и изобразительное искусство 18 ч
6 кл. Мир образов вокальной и инструментальной музыки 17 ч Мир образов камерной и симфонической музыки 18 ч
7 кл. Особенности драматургии сценической музыки 17 ч Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 18 ч
Методы оценки учебное портфолио; тестирование; проекты; кейс-измерители
ФРАГМЕНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
«Музыка» под ред. Л.В. Школяр НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Одной из ведущих позиций, определяющих содержание данной программы, является установка на самоценность музыкального искусства. Программа опирается на принципы: – преподавание музыки в школе как живого образного искусства; – возвышение ребенка до философско-эстетической сущности искусства; – проникновение в природу искусства и его закономерностей; – принцип моделирования художественно-творческого процесса; – принцип деятельностного освоения искусства. В качестве проблематизации содержания музыкального образования авторами программы определены следующие темы: «Истоки возникновения музыки», «Содержание и формы бытования музыки», «Язык музыки», «Всеобщее в жизни и в музыке», «Музыка – «искусство интонируемого смысла», «Тема и Развитие» – жизнь художественного образа», «Развитие как становление художественной формы», «Характерные черты русской музыки», «Композиторская музыка для церкви», «Многоцветие музыкальной картины мира» и т.д. Из методов освоения искусства авторы программы выделяют метод «сочинения сочиненного», который требует: – самостоятельности в добывании и присвоении знаний; – способности к творчеству; – развития восприятия как способности к индивидуальному слышанию и, самое главное, творческой интерпретации музыки. Познавательно-творческая деятельность школьников при освоении данной программы должна протекать в сфере теоретического (постигающего) мышления, для которого, согласно В.О. Усачевой и Л.В. Школяр, характерно: – преобразование материала, вскрывающее в нем внутренние существенные связи и отношения, выявление и рассмотрение которых позволяет школьникам проследить происхождение самого знания, осуществить «самооткрытие истины»; – смещение акцента со знания на сам процесс его выведения; – мысленное экспериментирование с материалом с целью проникновения в сущность музыкального явления; – планирование школьниками собственных действий в процессе анализа проблем жизни и искусства; – рефлексия, как проживание школьниками процесса выведения знания. Как отмечают авторы программы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, формирование теоретического сознания начинается как восхождение от абстрактного к конкретному: от абстрактно-всеобщих форм существования музыкального искусства – содержание, форма, язык музыки, развитие, интонация и пр. – к художественному синтезу их в музыке в целом и в каждом отдельном произведении. Содержание программы Идея первого года – дать обобщенный образ музыки, который раскрывается в 3 содержательных линиях: - происхождение музыки как философское обобщение жизни; - истоки музыкального искусства, многоообразие форм его бытования; - творческо-поисковая (введение ребенка в музыкально-художественную деятельность с позиции композитора, исполнителя, слушателя). Идея второго года – «как живёт музыка». Две содержательные линии: - «музыка, как живой организм»; - взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность. Идея третьего года – отражение истории и души народа в музыке России. Учитель в каждом регионе страны начнёт занятия с музыки, бытующей в данной местности, с национальной музыки, постепенно охватывая ближнее и дальнее зарубежье. 2 содержательные линии: - первая погружает в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства; - вторая раскрывает соотношение народной и композиторской музыки. Основная идея четвертого года – музыкальная партитура мира. Личностные результаты: - формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные результаты: - сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии; - сформированность основ музыкальной культуры,в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению; - использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.
[1] Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 кл. Под руководством Д.Б. Кабалевского. – М., 2006. [2] Программы общеобразовательных учреждений. Музыка.1-8 кл., под руководством Д.Б. Кабалевского. [3] Указ. изд. – С.16. Date: 2015-06-11; view: 395; Нарушение авторских прав |