Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начальная школа
Концептуальной основой являются главные положения программы Д.Б. Кабалевского. Наряду с идеями Д.Б. Кабалевского методологической основой программы явились труды виднейших отечественных педагогов-музыкантов – Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.Л. Гродзенской, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, Г.П. Стуловой, Г.М. Цыпина, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского. Программа имеет трехуровневую иерархическую структуру. Первый (концептуальный) уровень проявляет себя в названиях тем каждого года обучения, играющих роль опорных точек в развитии содержания («Музыка, музыка всюду нам слышна…», «Музыкальная прогулка», «О чем рассказывает музыка», «Музыкальное путешествие»). Второй (переходный) уровень организации содержания воплощается в опоре на принцип «развития по спирали», что позволяет выстроить рубрикацию по тематическим блокам – «Природа в музыке», «Сказочные и былинные образы в музыке», «Наши любимые праздники», «Наша Родина. Героическая и патриотическая тема», «Музыка – живопись – поэзия», «Великие композиторы, великие произведения», «Жанры музыки», «Музыкальные представления», «Музыкальные инструменты, виды оркестров», «Музыкальное исполнительство», «Основы музыкальной грамоты»). Третий (практический) – наглядно отражен в примерном поурочно-тематическом планировании («Краски осени», «Музыкальное эхо», «Ноги сами в пляс пошли», «Новый год! Новый год! Закружился хоровод», «Тембры-краски», «Музыкальные театры мира» и т.д.). Содержание 1 класса, по замыслу авторов-составителей программы, раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Музыка звучит в природе, в дни праздников, в мультфильмах, театрах. Во 2 классе содержание углубляется за счет более широкого контекста музыкальных и художественных явлений других видов искусства. В 3 классе поднимаются музыкально-исторические темы, дети знакомятся с духовной музыкой, формами музыкальных произведений. В 4 классе школьники изучают музыкальную культуру России, Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции в ориентации на музыкальные стили: отдельных композиторов, музыкального течения, национальных школ. В качестве главных методов реализации программы Алеев рассматривает метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий подход, метод восхождения от частного к общему. Ввиду возрастающей роли внеурочной деятельности. Являющейся частью Базисного учебного плана, программа предусматривает развитие её тематизма в деятельности музыкально-театрального кружка. Личностные, метапредметные и предметные результаты определены авторами программы по каждому году обучения. Так, например, согласно программе «Музыка» В.В. Алеева, предполагаются следующие результаты: В области личностных результатов: - наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; - выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей. В области метапредметных результатов: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради; -умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для каждого года обучения); -умение формулировать собственное мнение и позицию. В области предметных результатов: - наличие интереса к предмету «Музыка»; - знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; - умение узнавать характерные черты музыкальной речи; - умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; - умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки; - умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки, - знание названий различных видов оркестра; - знание названий групп симфонического оркестра; - умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации; Date: 2015-06-11; view: 392; Нарушение авторских прав |